осколок

Мой предстоящий рассказ о моих реальных событиях, вероятно, вызовет разношёрстную реакцию, вплоть до самой жёсткой. Но я готова. В последнее врем боюсь, что не успею рассказать о самом  загадочном происшествии, но которое в корне изменило мою жизнь.
Это случилось в ночь с 20 на 21 ноября. Жила я Вот так http://www.stihi.ru/2012/06/18/2639 (пока можете опустить чтение старой ссылки, чтобы не отвлекаться). Ночью люди видят сны. Это нормально. Но то, что случилось со мной, на сон не походило вовсе... Я иду по коридору типографии и слышу шумную работу печатных станков и чувствую запах типографской краски. Удивительным сразу стал тот факт, что я никогда не была ни в одной типографии и не могла слышать подобных звуков и чувствовать эти запахи специфические не могла. Но душа моя про всё это уже ведает.... По ходу движения слева в стене я вижу полукруглый проём (такие обычно бывают в завоодоуправлениях для выдачи денег рабочим), мне говорят из этого проёма:"Получите свой гонорар и, пожалуйста, чётко впишите своё отчество." Мне протягивают ведомость. Я с удивлением (слово ГОНОРАР мне известно, но к моей жизни не имеет никакого отношения, - подумала я) ищу своё имя и не нахожу. Тогда рука из проёма с извинениями забирает ведомость, а вместо неё протягивает расходный ордер. Это такой маленький квадратный зелёный листочек, который оформляют при выполнении разовых работ. Тут я почему-то совершенно уверенно вписываю отчество НИКОЛАЕВНА, а затем уже сморю на имя и фамилию, заранее внесённые в этот ордер - Зинаида Гиппиус... Просыпаюсь, словно бы от толчка, сажусь и начинаю испытывать чувство жгучего стыда, твёрдо уверенная, что я кого-то только что сильно подвела. Ведь я на самом деле не знаю отчества у этой поэтессы, имя которой мне было просто известно потому как она была женой Дмитрия Мережковского, толстенные книги которого я прочитала ещё в 14 лет. Да вот ещё один милый факт из 1992 года: 7 августа у моей дочери был день рождения. Тогда мы ещё жили в съёмном дому на Угловского 69. Гостей хоть и было немного, но все были поражены, когда на пресловутый зов "Девочка, а почитай-ка ты нам стишок!", из моей шестилетней дочери, воздвигнутой на пьедестал табурета, полилось http://zn-gippius.ouc.ru/bessile.html После минуты молчания, полной отрезвляющего недоумения, меня начали ругать. Дескать, зачем ты такого маленького ребёнка заставила выучить этакую вещь?! Я сама была в шоке... А когда гости ушли, всё и выяснилось. У нас на тот момент дома в наше отсутствие хозяйничала щенок Чара. И вот однажды Ника застала страшный беспорядок возле книжных полок. На полу валялись погрызенные мои любимые малобюджетные томики КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ. И вот на одном из огрызков дочь обнаружила графический портрет женщины, которая (как ей сильно показалось) очень похож на меня. И она тупо выучила стих, который прилагался к этому портрету.
Это летнее двухгодичной давности воспоминание, пронеслось в моей голове, и лишь усилило мой шок... Целую неделю я была сама не своя, пошагово вспоминая "удивительный сон", в котором я умудрилась так сильно напартачить. Стыд от осознания, что я кого-то конкретно подвела, не отпускал меня. Тогда я решилась сходить в ближайшую библиотеку и прояснить для себя факт отчества для себя самой. Библиотека оказалась детской, но мне выдали том, где на букву "Г" я нашла искомое. НИКОЛАЕВНА... Всё правильно. Затем я стала читать и волосы, что были упрятаны в бежевую шапку ушанку, стали шевелиться на моей голове. Хорошо, что тогда эта шапка была на мне, а то все бы увидели, что мои волосы - длиной по пояс - встали бы дыбом! Я читала автобиографию поэтессы и ловила себя на мысли, что это моя автобиография, а не её. Это я выросла на Чёрном море в связи с болезнью лёгких (в евпатрийский дом малютки меня отдали родители после коматозного состояния по причине крупозного воспаления лёгких и по увещеваниям врачей о том, что ребёнок не жизнеспособен) Это мой отец приехал из Австрии и стал работать в России милиционером (у неё же - полицмейстером). Это мой отец болел туберкулёзом, но, правда, в отличии от её отца, - выжил, так как ему доспелось в Австрии встретиться с хорошим доктором и он его вылечил своими хитрыми рецептами. И далее всё точь в точь, кроме событий, что последовали после её 19 летнего возраста ((я тоже увлекалась верховой ездой. У моего дядьки была белая лошадь по кличке Воля, он на ней зимой развозил навоз, а летом разрешал мне на ней катиться.... я тоже вела тайные дневники, но затем сожгла их из-за страха, что они могут быть прочитаны моими близкими. Меня и так с детства средний брат звал "дьяволицей-златогривицей" )... кстати, почти как и Её, но её звали дьяволицей-белогривицей если что... Мои волосы в детстве были абсолютно белыми (в бабушку Евленью), в юности я стала рыжей (в деда Зосиму). и лишь в 22 года мои волосы стали чёрными, как сама неблагодарность!/... Я тоже много рисовала. Малоо того, - я 15 лет блестяще окончила художественную школу... и много, много ещё удивительных деталей)) Я имею в виду замужество, которое вошло в книгу Гиннесса . Супруги прожили вместе 53 года, не расставаясь ни на день. Я же за своего Дмитрия вышла замуж только в 39 лет и предпочла сразу же жить в разных квартирах, а затем уже и в разных городах. Вот так... Я вышла из библиотеки, шатающаяся, как пьяная. В кармане лежало два листка, вырванных из библиотечной книги. Такого акта вандализма я не могу представить и сейчас, но ТОГДА я не понимала даже что и делаю.. Так уж получилось, что, проходя мимо ментовки, я встретилась с Лёхой Орловым, - редактором местного радио. Он был выпущен из вытрезвителя и мечтал только о том, чтобы опохмелиться. А так как Лёха был мне как старший брат - он дружил с моим старшим братом с детства, начиная ещё с походов в драмкружок - то я его пригласила к себе. Да и на тот момент мне был позарез нужен собеседник! Мы распили на двоих его бутылку водки в моей страшной барачной каморке и я показала и рассказала всё... Лёхе я доверяла полностью. Его мама - Мария Александровна Протопопова - во время блокады умудрилась вывезти из Ленинграда жену Игоря Ильинского и спасти в Великом Устюге от голодной смерти. За это Лёха был допущен до всех мадридских тайн того бомонда. Он меня всюду возил с собой. Так я с ним была: на даче у Элеоноры Пырьевой, когда там от семьи скрывался Олег Стриженов. Помню и как я сама лично напоила до блевотины знаменитым устюгским пивом (которое полагалось в качестве презента ) юного Сашу Стриженова на лестничной площадке. Мы дожидались его маму - Любовь Васильевну, - ключей у Саши не оказалось. Тогда она, брошенная своим блестящим мужем зарабатывала на хлеб (как она сама сказала) тем что продавала свой голос на радиопередаче "Взрослым о детях"... Да, это было ещё до того, как он снялся в фильме "Лидер". Потом я была с Лёхой и у Кирилла Лаврова, и у Игоря Старыгина была и Карцева... да много у кого... Больше всего мне запомнилось пребывание у Валентины Талызиной. Она хоть и накормила нас ужасным по вкусу супчиком, но зато я была шокирована видом огромного ковра на стене, сплошь увешанного великолепным оружием!....Ладно, отвлеклась...
Потом я занялась дотошным чтением прозы З.Г. и больше всего меня поразила её новелла "Вымысел" (вечерний рассказ), не потому вовсе, что я в своём родном городе до сих имею... кличку... Графиня (в тюрьме ещё говорят - погоняло), а потому что я в описании графини узнала себя двадцативосьмилетнюю! . "Вот она заговорила. Улыбнулась. Рот очень маленький, алый, тесные зубы. Красива. Молода. Довольно обыкновенно красива, и мне даже не очень нравится. Не восхищение, не удовольствие и не отвращение она подняла в моей душе, а ужас. Тот ужас — не объяснимый никем, злостный, черный страх, который все мы испытали... хотя бы в детстве, ночью, одни в темноте. Этот страх отличен от всех других уже тем, что он — половинчатый, и вторая половина его — восторг, точно такой же злостный, черный и не сравнимый ни с каким восторгом, как и ужас с другими ужасами.
Но я был не ребенок и невольно начал рассуждать: что же в ней, собственно, ужасного? Обыкновенна. Красива. Молода... Молода! Вот оно. Вот где. Несомненно молода. Тридцати нет. Двадцать семь... двадцать восемь. Как бы не так! Двадцать семь — и пятьдесят, восемьдесят, сто двадцать — нет, двести, триста, — не знаю — ей тысяча лет! И все-таки несомненно, что ей не больше двадцати восьми."... Затем - после многих поразительных прочтений - я поняла, что я в свое этой скудной жизни реализую ... ВЫНУЖДЕНА ПОЧЕМУ-ТО РЕАЛИЗОВАТЬ(!) её литературный вымысел... Опять отвлеклась... Я же рассказывала про Лёху Орлова. Тогда он не поднял меня на смех. А я даже не опьянела с половины бутылки водки, но стресс, который мог бы грозить мне настоящим безумием, я сняла... Лёха просто сказал:"Это твой крест неси его. Реинкарнация..."
А самое удивительное было в том, что на следующий день после ЭТОГО СНА я написала самый первый осознанный стих http://www.stihi.ru/2010/10/07/7211
Если сказать, что мне было при этом плохо, - значит, ничего не сказать. Мне было ужасно от мысли, что я - вся такая дикая и необузданная, вся такая неповторимая (и даже "единственная") - являюсь лишь инфузорией-туфелькой на стекляшке чьего-то микроскопа... Я не хотела знать ни про какие реинкарнации! Мне хотелось отмотать время назад и жить прежней жизнью и не чувствовать себя объектом какого-то чудовищного эксперимента!
А через год (8 ноября 1995 года), когда мой отец решил отпраздновать свой день рождения покупкой цветного телевизора фирмы Philips, я произнесла ещё и такой тост:"Сегодня день рождения у русской поэтессы Зинаиды Гиппиус. Она тоже родилась в этот день". Ночью со мной опять произошло НЕЧТО. Я услышала будто наяву женский голос:"А не поторопилась ли ты с моим днём рождения? Помнишь, я к тебе в первый раз пришла в ночь с 20 на 21 ноября? Так сделай поправку стилей на 13 дней" Утром я уже просто проанализировала тот факт, что мой самый любимый праздник в году - День Михаила-Архистратига. В этот день - 21 ноября - у моего отца именины. Он Михаил. И ещё в этот день у нас всегда вставала река... да просто в этот день мне хорошо на душе бывает http://www.stihi.ru/2011/11/20/7700 А в 1986 году, когда наша Ольга Чернорицкая отправила стихи устюжан на рецензии в Вологду Ольге Александровне Фокиной и когда рецензия на мои стихи оказалась ужасной, я опять услышала ночью голос З.Г. "Не переживай. Всё у тебя со стихами будет хорошо. Просто назови книгу стихов своих ОСКОЛКИ". Я проснулась рассерженной и начала это слово ОСКОЛКИ вертеть в голове. Оно для меня было, как инородное тело. Я даже всякие рифмы нелепые в свой голове произносила обиженно - иголки, волки, полки, ёлки и пр.. Я фыркнула и... через много лет назвала свою книгу ОЖИДАНИЕМ. Я по жизни страшно не послушная....
А ещё мне вспомнился мой день рождения, когда мне исполнилось 33 года. Это было 11 марта 1995 года. Я шла по заснеженной набережной, как вдруг увидела съёмочную группу и женщину, одетую в странные старинные одежды. Она шла мимо нашего древнего архитектурного ансамблю и вглядывалась в храм на той стороне, - то был храм Дмирия Солунского... Потом уже я узнала в женщине Валентину Талызину. Оказывается в этот день снимался фильм о Зинаиде Гиппиус. Я спросила Валентину - ПОЧЕМУ ИМЕННО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС????!!! она только ответила - сценарий начинается со слов "В этих местах могла бы родиться..." Кстати, этот фильм я увидела уже только в 1999 году по каналу КУЛЬТУРА. Тогда у меня уже родился сын Сенька и я принесла его мыть в баню к родителям, А там гостил мой старший брат из Москвы - человек много рассказывающий и ничего не принимающий на веру - молчал несколько дней, после того как я его практически силой подтащила к телевизору. А ведь он смеялся надо мной... , вероятно, сейчас смеётесь и Вы, мой читатель.
Обещаю это повествование отредактировать и дополнить, ибо это ещё корявый и малый черновик
Вот данные, которые можно сверить https://24smi.org/celebrity/4090-zinaida-gippius.html


Рецензии