Князь Лют глава 12

Глава 12
Новые битвы.

По своей постоянной привычке я встал с рассветом. Где-то в низинах ещё лежал туман, а кмети сидели у костра. Увидев меня, быстренько соорудили кубок тимьянного напитка. Не спят. Сколько споров я выдержал с Яром, доказывая ему что моя охрана должна быть охраной всегда, независимо мир или война. Сторожишь значит сторожи, а не спи. Однажды застукал спящего кметя, тут же велел Яру выгнать его. Яр встал на защиту, сказал, что больше такого не повторится. Уж не знаю, как он воспитывал кметей, но больше спящих на посту я не видел.
Повернувшись чуть не выронил кубок с напитком. Сзади стоял Хвост и улыбался. Вот тоже, сколько раз и я, и Стар выговаривали начальнику лазутчиков, за его манеру ходить бесшумно. А с другой стороны пусть ходит и враг не услышит и Хвост больше секретов у противника узнает.
Приказав кметям занять охрану на пять сажен, мы вошли в шатёр.
- Что, Хвост, такой счастливый? Никак большую тайну узнал?
- Большую, не большую, тебе судить, князь.
- Ну-ну рассказывай.
- На севере за горами живут несколько князей. Сначала они воевали друг против друга, но потом поняли места мало,с одной стороны горы, с другой горы и море, и убивать друг друга они будут пока никого не останется. И тогда решили князья объединиться и пойти искать земли свободные. Первый поход их был удачным. Помнишь союз трёх князей напал на Вепря? Там у них почти всё получилось. Вот только почему то войска уходящие на юг не возвращались. Тогда решили они до лета оставить самого молодого князя Ульви, а сами вернулись домой новые силы собирать. Но пока другие князья не знают, что этот Ульви у нас в плену. Вот только скажи, князь, к примеру ты бы попал в плен, а Мет получил бы просьбу о выкупе, что бы он сделал?
- Думаю, что собрал бы войско и пошёл бы меня вызволять.
- Воот. И я думаю, что никто не стал сообщать о пленении Ульви, а на его родине собрали войско и идут вызволять. Но это всё думки. Вот ещё что точно знаю. Другие князья тоже расстались, один пошёл на запад и про здешнюю битву ничего не знает. Остаётся третий князь передовой отряд, которого мы разгромили. Но как я понял, всё его войско поделено на отряды и грабит окрестности, так что думай, князь.
- Как же всё это ты разузнал?
- Не спрашивай, князь, спокойней, когда свои хитрости только я знаю.
- Да, ну всё равно, благодарю. Очень нужное ты рассказал.
Я вышел из шатра. Кметям, - зовите Яра.
Появился Яр.
Пошли двух кметей в Северный острог. Только таких, чтоб и лошадей не загнали и быстро доехали. Первое это пусть передадут Стару, что ему надо срочно в Городище. Второе князя Ульви стеречь строго. Третье, этого Стару не говорить, чтоб он не вздумал остаться, эти слова сказать Дарку и Рарогу, пусть готовятся к битве. И позовите мне Мета.
Утро было раннее, но  лагерь уже шумел. Подъехал Конязь, собрались сотники воинов. Князю конечно же пришлось остаться. Он здесь был воеводой, командовал и воинами, и строителями. Но в последний момент решил привлечь и воинов. Один сотник показался мне знакомым.
Слушай, где я тебя видел?
Я Горазд, у тебя полусотником был в сотне, когда Стару помогать шли. Ты здесь остался, князем стал, а я домой вернулся.
Отлично! Был полусотником, будешь сотник.
Здесь прибыл гонец от Рарога, с докладом о строительстве поста. Ну что ж, всё идёт по плану, но надо срочно выступать, пока данные Хвоста не устарели.
Все вперёд, обсудим по дороге.
- Итак, ты Мет даёшь мне две  сотни, через несколько вёрст, я сверну влево. Ты Горазд, подчиняешься Мету у вас противника будет побольше и подальше, так что как расстанемся, сразу пришпорьте коней. После каждого боя будем держать связь, посылать гонцов. После этого боя я пойду вам навстречу.
- Скажи, Лют, почему ты уверен в своей победе.
- Ну во первых, Горазд слышал ли ты о моих поражениях, а во вторых я встречусь с войском в два раза слабее. Вас ждёт войско  примерно равное вам по силе, поэтому вы должны разбить их до моего приезда. Но на меня не надейтесь, я подъеду только к вечеру.
Отряд, который мы должны были уничтожить, уже выходил из села. Их было немного, они нас не ждали. Это была не битва, а несколько взмахов мечей. Можно сказать мы проскакали не задерживаясь.
Далее Хвост предполагал, об ещё одном отряде, примерно такой же численности. Увы отряд был побольше, и несмотря на то что мы ударили так же внезапно, но понесли небольшие потери. Теперь уже не спеша направились к месту предполагаемой битвы. И вдруг на нас выскочило небольшое пешее войско, как потом выяснилось бежавшее от Мета. Этих мы просто разбросали, а вскоре встретились с Метом.


Рецензии