Жизненный код

      Всем известно,что каждый человек рождается со своим генетическим кодом,куда вписаны все   индивидуальные особенности:признаки пола,цвет кожи,глаз,волос,состояние  внутренних органов,болезни и многое  другое.
      Но мне кажется,что там записан и жизненный код,т.е.характер,качества ума,некоторые привязанности,т.е.то,  что помогает человеку стать на свой  эволюционный путь развития.
      Этот код влияет в дальнейшем на  формирование характера,выбор профессии,работы.
      Определённые наклонности видны  ещё в детстве. Как в анекдоте - положи перед малышом бутылку,пистолет  и книгу,посмотри,что окажется в его руках,то и сбудется у него в дальнейшем. Шутка,но в каждой шутке  есть доля правды. Один с детства любит технику,другой рисует и у него  неплохо получается,третий играет в  доктора или учителя. Выбор можно сделать раньше,ещё в детстве,если эти наклонности не исчезнут. Есть дети,которым интересно всё. Такой ребёнок и после окончания школы не  понимает,куда идти,что выбрать.

      Жизненный код формирует характер,наблюдая за которым можно  увидеть склонности,особенности интереса.
      Безусловно,эволюционный путь  может быть нарушен состоянием и потребностью общества. Война заставила многих взять в руки оружие, но не все ожесточились,обозлились,  многие сохранили в своих душах добро и,наоборот,объединились,помогая фронту,соседу,близким.

      Часто мы не можем угадать свой  эволюционный путь и меняем его,  искривляем,даже разрушаем. Отсюда  множество проблем,различных препятствий,болезни. Задумавшись, человек может восстановить свой путь.

      Но главное в том,что родители,что-то не получив,что-то не   реализовав,начинают навязывать это  своим детям. Одни мои знакомые - математики,пророчили своему единственному сыну ,естественно,  математическую карьеру. Но он хотел  стать врачом. Уважая волю родителей,  он закончил математический ф-тет.  Принёс диплом и подарил его своим   родителям - это для вас. Поступил в  медицинский. Закончив его,прекрасно работает врачом и строит свою жизнь  соответственно своему жизненному коду.

      Отсюда непонимание между детьми  и их родителями,отсюда противостояние  отцов и детей. Не указывать,куда идти детям и что выбирать,а развивать определённые склонности,обдумывать вместе с ним,спрашивать,а что он сам  хочет получить в зтой жизни.

      Необходимо помнить,что ваш малыш - это не вы,это собирательный образ нескольких поколений,вписавший в свой жизненный код особенности всех  своих родных.
      Он  - личность,начиная с рождения и он  - другой,отличный от нас. И не надо с ним бороться,надо его изучать,понимать и помогать,   развивая его наклонности и способности.
      Жизнь проста,сложнее делаем её мы. Особенно осложняем её своим детям. Цель воспитания, не научить  малыша идти ро стопам взрослых,а  научить ходить самому и отбирать на  своём пути самое лучшее.
      Помните,жизненный код у каждого  свой и у ваших детей тоже!


Рецензии