Деревенские зарисовки 1

      
      Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail
      Начало см.  http://www.proza.ru/2016/01/24/1257               

   Если ехать на машине от Ярославля по Угличской дороге в сторону Калинина на Вашем пути встретиться поселок Некоуз. Название Некоуз произошло еще с татаро-монгольского ига.
  Когда татары пришли в эти края им некого было узить или брать в плен, вот и пошло Неко(некого)уз(узить) В Некоузе есть деревенька Рёжа. Почему ее так назвали, я не знаю, но она дорога мне тем, что здесь проходило мое летнее детство.
 
 Приезд
   Ура! Наконец-то закончилась учеба, и начались летние каникулы. Лето я обычно проводил или в пионерлагере, или ездил в деревню, а иногда успевал и то и другое. Дорога в деревню занимала целый день. Выезжал на поезде из Ярославля в семь утра до Рыбинска. Где-то в 12 был в Рыбинске. Там приходилось ждать  на вокзале около четырех часов поезд, следующий в нужном направлении. В поезде я любил смотреть в окно и с волнением ждал, когда появиться шпиль Режинской церкви.  В деревню я приезжал примерно в семь часов вечера.

 Наконец, в окне появились родные очертания Некоуза, поезд остановился, и я сошел на перрон. Следую по центральной улице мимо магазинов по деревянной пешеходной дорожке, мимо клуба и вхожу в деревню Фефелово. Сердце начинает почему-то волнительно колотиться. Все здесь по-старому ничего не изменилось. Вот пруд, вот тропинка, ведущая в поле, а воздух после городского чистый, чистый, и все время пока идешь, меняет запахи. Пахнет то цветами, то скошенным сеном то навозом, а то горькой полынью. Я иду и с удовольствием улавливаю эти запахи. А тишина то какая, даже на уши давит, только слышен стрекот кузнечика, да кваканье лягушек. Я иду полем задворками деревни.

 Мне хочется прийти к тетке внезапно как снег на голову. Вот и родная усадьба. Я перелезаю через изгородь, иду мимо картофельных боровков и наконец, вхожу в дом. Крыльцо открыто, а дверь в сени заперта. Я стучу, внутри слышится сначала бряканье, затем шаги и шум открываемой щеколды. Наконец дверь открылась и появляется Маня, моя тетка. О Боже, как она постарела! Появились морщинки у глаз, да и сама как-то больше сгорбилась.
   — Слава приехал! — радостно воскликнула она.
   - Я Гена, — обиженно поправил я.
  Слава это мой старший брат и почему-то меня все время путают с ним.
   — Геночка! — надо же, как ты вырос, совсем большой. Вовка про тебя все спрашивал. Когда Генка приедет?
Маня поставила самовар и через некоторое время сели за стол пить чай. Во время чаепития Маня рассказала все деревенские новости.
   

   Я по быстрому перекусил и пошел к моему закадычному другу, Вовке Шахову, который жил через дом от теткиного дома. А напротив через дорогу жили Беловы. Это были пожилые муж с женой. На каникулы из Калинина к ним приезжала внучка Таня. Таня мне очень нравилась и я с надеждой поглядел  в ее окна, может, приехала.
Таню я боготворил, хотя близко с ней никогда не общался. Это была какая-то суперплатоническая любовь. Я даже писал ей письма, на которые она иногда отвечала.
 
  В доме Шаховых держался стойкий запах меда и воска. Я поднялся на крыльцо, на котором было много всяких интересных механизмов и приспособлений начиная от наждака и кончая токарным станком. Все механизмы запускались от ножной педали без всякого электричества. Нажимаешь на педаль и точишь. Все это было изготовлено Вовкиным отцом – деревенским Кулибиным. Дядя Вася, Вовкин отец и глава большого семейства был очень трудолюбивым человеком. А перед домом был самый лучший в деревне сад, который славился очень вкусными яблоками, грушами и всевозможными ягодами. В саду стояли семь ульев, и пчелы летали по всей округе. У дяди Васи были золотые руки, которыми он мог изготовить и отремонтировать что угодно. К нему несли ремонтировать все, начиная от утюга и кончая самым сложным механизмом, а если косу он отобьет, она потом косит как бритва.


  Открывая дверь в сени я нос к носу столкнулся с тетей Шурой, Вовкиной матерью. Я поздоровался и спросил, где Вовка. Увидев меня, она всплеснула руками.
   — Гена, ты ли это, надо же, как вырос и не узнать. В каком классе учишься?
   — Восьмой класс закончил и поступаю в ремесленное училище.
   — И на кого ты выучишься?
   — Электриком буду.
   — Ну и хорошо, матери большая поддержка. А Вовку я сейчас позову, он в огороде коринку собирает.
   Она ушла в огород, и я увидел, как она постарела. Работа в поле женщин очень быстро старит. Солнце делает свое дело и женщины крестьянки в сорок лет выглядят как шестидесятилетние старухи.
   Вовку я увидел и ужаснулся. Правый глаз его был опухший настолько, что опухоль полностью скрывала его. Это его в очередной раз укусила пчела. Меня раньше тоже кусали пчелы, но в основном попадали в волосы. В волосах пчела запутывается злиться и жалит. Боль страшная и долго не проходит. Говорят это даже полезно. Не смотря на укус, он улыбался и, подал мне руку.
   — Ты когда приехал?
   — Только что.
   — Хочешь на реку пойдем искупаемся, а то очень жарко. Пошли в дом, я переоденусь.
   Я сел на лавку ожидая Вовку. На стене висели старинные часы и забили. Бой был музыкальным и издавал чистейшие звуки.
   — Попробуй медку, — пригласила меня тетя Шура.
   Я прошел в кухню, там на столе стояло блюдо с медом в сотах. Я с жадностью начал поглощать ароматный мед, вгрызаясь зубами в соты и затем складывая опустошенный воск на тарелку. Хоть я и был большим любителем сладкого, но очень скоро насытился.
   Вовка переоделся и мы отправились на реку. По пути к нам присоединился наш приятель Юрка Буров. Только мы прыгнули в воду, откуда ни возьмись, появился Вовка Федоринов. Не знаю почему мы его дразнили Пидором. Он на два года был старше нас и намного сильнее, притом обладал садистским характером. Ему очень нравилось издеваться над более слабыми. Мы бросились от него в рассыпную, но я оказался ближе к нему. Он поймал меня и потащил на самую средину реки, потом схватил за шею и навалился, так что моя голова оказалась под водой. Постепенно весь накопленный воздух вышел из меня, и я начал захлебываться. Тогда он дал мне возможность подышать и снова окунул мою голову под воду и так несколько раз.
   — Пидор, Пидор, — сквозь слезы и захлебывания, орал я. Он разозлился и окунул меня надолго. Тут я чуть не потерял сознание. Наконец, он отстал от меня, видимо кончился весь садистский интерес и поплыл к берегу. Там он завязал нашу одежду узлами, крикнув:
   — Кто последний из воды, тому завязывать узлы, — отправился восвояси. Вообще-то он был хорошим парнем, когда не накатывал на него садизм. Он часто играл с нами, давал сеть для ловли рыбы, а иногда даже давал пострелять из ружья.
   Он любил острые ощущения и любил подшутить над другим. Однажды, когда я проходил мимо его дома, он позвал меня к себе домой из окна. Прихожу к нему в комнату, а он наводит на меня ружье и нажимает курок. Прозвучал выстрел и от неожиданности я чуть не рехнулся от страха. Стрелял он холостым патроном. Помню, стою, ноги ватные, весь в холодном поту и от страха ничего не могу сказать. Он же сидит на стуле и ржет довольный своей выходке. Вот зараза!
   А однажды предложил нам с Вовкой Шаховым проделать интересный, как он сказал эксперимент. Дал мне полотенце и обмотал вокруг моей шеи. Я по его научению начал тянуть за концы, постепенно сознание начало уходить, уходить и уходить. Очнулся я, лежащим на полу.
   — Ну как, поймал кайф? — ухмыляясь спросил он.
   Действительно, как ни странно, но мне было приятно то состояние, когда постепенно уходит сознание и ты отключаешься. Я потом не однажды проделывал это, пока не сказали, что это очень вредно. Закупориваются сосуды головного мозга и затем появляются страшные головные боли. Забегая вперед, скажу, что он умер в армии. У него вдруг заболела голова. Его поместили в госпиталь, в котором он и умер.
   Не смотря на все задвигоны, Володя Федоринов был отличным парнем, и часто брал нас с собой на охоту то на уток, то на куликов. Он очень метко стрелял, и если после охоты у него оставались патроны, просил кого-нибудь подбросить кепку. Бросали, он стрелял навскидку, почти не целясь и кепка падала как решето пробитая дробью.
             продолжение см.:http://www.proza.ru/2016/02/22/341
             каб. автора:http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail


Рецензии
Спасибо Геннадий,радуйте своими чудесными рассказами о деревенской
обители. Хорошо -легко читаится,довстречи в продолжении.Ninel

Нинель Товани   19.05.2016 13:32     Заявить о нарушении
Cпасибо за теплый отзыв
С искренним уважением

Геннадий Маврин   21.05.2016 08:47   Заявить о нарушении
Дорогая Нинель, я произвел на свет еще одну Деревенскую зарисовку. Если есть желание, прочтите.

Геннадий Маврин   22.05.2016 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.