Пауки в банке Глава 22

               
            В  полицейском  участке  приняли  звонок  из  поместья  Федора  Степановича.  Следственная  группа  во  главе  со  старшим  следователем  Сергеем  Анатольевичем  Костроминым  прибыла  по  указанному  адресу.  У  парадного  входа  стояла  «Скорая»  и  дежурил  участковый.
 
           -  Понятые  уже  здесь,  -  сообщил  участковый,  пропуская  оперативников  в  дверь.
 
           Сергей  Костромин,  оперуполномоченный  Иван  Хорзеев  и  двое  экспертов  вошли  в  холл,  где  их  встретили  врачи  «Скорой»  и  поджидали  понятые. 
           -   Женщине  наша  помощь  не  нужна.  Она  мертва  уже  несколько  часов.  Убита  ударом  ножа  в  сердце,  -  отчитался  перед  полицейскими  один  из  медиков.
      
           Судмедэксперт  и  эксперт-криминалист  вместе  с  понятыми  сразу  же  поднялись  на  второй  этаж.
           -  Иван,  собери  всех  домочадцев  в  одной  комнате.  Возможно,  кто-то  из  них    видел  или  слышал  что-нибудь  подозрительное  прошлой  ночью, - распорядился следователь.
   
           Иван  ушел,  а  Сергей,  поднялся  по  широкой  лестнице  на  второй  этаж.  Это  было  его  первое  самостоятельное  дело,  и  Сергей  испытывал  некоторое  волнение  от  неуверенности  в  своих  силах.  Иван,  ровесник  Сергея,  также  не  обладал  большим  опытом  в  расследовании  убийств.  Сергей,  высокий  молодой  мужчина  лет  двадцати  восьми,  расправил  широкие  плечи  и  выпятил  грудь,  чтобы  выглядеть  солиднее,  и  решительным  шагом  направился  к  месту  происшествия.
           Понятые,  мужчина  лет  пятидесяти  и  молодая  девушка,  жались  к  стене  у  дверей  спальни,  с любопытством  наблюдая  за  действиями  экспертов.

           Судмедэксперт  Татьяна  уже  закончила  осмотр  трупа  женщины.  Убитая,  крупная  блондинка,  лежала  на  постели  в  кружевной  ночной  рубашке.  Ее  роскошное  белое  тело  расслабленно  вытянулось  на  шелковой  простыне, залитой  кровью,  и  уже  окостенело.  Голова  слегка  повернута  набок,  белокурые  локоны  рассыпались  по  подушке,  веки слегка приоткрыты, и видны узкие полоски радужки.   Агония  длилась  недолго,  и  красивые  черты  лица  женщины  не  искажены.
 
           -  Причина  смерти  -  ранение  в  сердце.  Женщина  умерла во  сне.  Подозреваю,  что  находилась  под  действием  снотворного  препарата.  Точнее  скажу  после  вскрытия,  -  Татьяна  отошла  от  постели.

           Эксперт-криминалист,  осматривая  пол,  стены  и  мебель,  непрерывно  щелкал  фотоаппаратом.  Дверцы  шкафа  распахнуты  и  по  полу  раскиданы  разноцветные  лоскутки.  Какой-то  вандал  постарался  и  искромсал  всю  одежду  убитой  ножницами.  Перед  зеркалом  разложена  косметика.  Рассыпанная  пудра  покрывает  тонким  слоем поверхность  столика  и  видны  четкие  отпечатки  чьих-то  пальцев.  Рядом  на  ковре  -  разбитый  флакон  духов.  Их  удушливый  запах  наполняет  спальню  и  будуар.
 
           В  комнату  вошел  пожилой  мужчина.  Вид  у  него  был  нездоровый.  Редкие  волосы  и  изможденное  лицо   с  запавшими  глазами   указывали  на   недомогание.   
           Сергей  усадил  понятых  на  стулья,  а  сам  подошел  к   мужчине.
           -  Вы  ведь  хозяин  дома?  -  обратился  Сергей  к  нему.

           -  Да,  я  хозяин  этого  дома,  а  убитая  женщина  -  моя  жена,  -  ответил  мужчина  блеклым  голосом.

           -  Посмотрите  внимательно  вокруг.  Может  быть,  что-нибудь  пропало?

           Федор  Степанович  огляделся.  Обошел  будуар  и  спальню,  старательно  отводя  глаза  от  кровати,  на  которой  лежал  труп  жены.
           -  Я  не  вижу  чемоданчика  с  драгоценностями.  Эмма  всегда  возила  его  с  собой.  Такая  небольшая  коричневая  сумочка  с  золотыми  заклепками.

           -  Необходимо  составить  опись  пропавших  драгоценностей.  Где  мы  можем  спокойно  поговорить?
 
           -  Пройдемте  в  мой  кабинет.  -  Федор  Степанович  повел  следователя  за  собой  по  коридору.  Открыв  дверь,  он  жестом  предложил  Сергею  войти.
           -  Прошу  вас,  садитесь  за  стол,  -  Федор  Степанович  пропустил  следователя  вперед,  сам  сел  на  диван.
 
           Сергей  приготовил  бланк  протокола  допроса.
    Федор  Степанович  перечислил  по памяти  все  украшения,  подаренные  им  Эмме.  Сергей  составил  опись.

           -  Значит,  по  случаю  вашего  дня  рождения,  в  доме  кроме  вас,  вашей  супруги  и  секретаря,  собрались  родственники  и  друзья?  -  Сергей  записал  имена  и  фамилии  всех  гостей,  а  также  поинтересовался,  кто  из  прислуги  находился  в  доме  на  момент  убийства.
 
           -  Об  этом  вам  лучше  спросить  у  моего  секретаря  Валерия.  Именно  он  занимался  наймом  обслуживающего  персонала.

           -  Хорошо.  Задам  этот  вопрос  вашему  секретарю.  Вы  говорите,  праздничный  ужин  был  назначен  на  восемь  часов,  но  сели  вы  за  стол  позднее?  -  Сергей  старался  восстановить  хронологическую  последовательность  событий  минувшего  вечера.

           -  Да.  Где-то  в  половине  девятого.  Эмма  вообще  явилась  в  одиннадцать.  Она  была  против  того,  чтобы  я  приглашал  бывшую  жену  и  детей  от  первого  брака,  поэтому  всячески  старалась  испортить  мне  праздник, -  Федор  Степанович  тщательно  подбирал  слова.  Он  -  муж  убитой  и  первый  попадает  под  подозрение.

           -  Вы  говорите,  что  поужинали  с  гостями,  в  половине  двенадцатого  посмотрели  в  саду  фейерверк  и  снова собрались  в столовой.  Вы  зачитали  завещание.  Все  верно?

           -  Да,  все  так  и  было.  Последние  два  месяца  я  чувствую  себя  очень  плохо.  Поэтому,  пригласив  на  день  рождения  близких  родственников  и  друзей,  объявил  им  свою  последнюю  волю.  Не  хочу,  чтобы  после  моей  смерти  они  перессорились,  деля  между  собой  мои  деньги.  Я  зачитал  лишь  черновик  завещания,  а  оформлю  все  официально  в  конце  недели.  Встреча  с  нотариусом  запланирована  на  пятницу.

           -  Вы  сообщили  родственникам,  как  намерены  распорядиться  своим  имуществом,  и  после  этого,  где-то  в  половине  первого,  все  разошлись  по  комнатам. Вы  не  заметили  ничего  странного  в  поведении  жены  или  кого-нибудь  из  гостей?

           -  Нет,  я  ничего  не  заметил.  Еще  какое-то  время  я  просматривал  финансовый  отчет  принадлежащей  мне  компании.  В   кабинет  вошла  Эмма.  Она  была  недовольна  моим  завещанием  и  прямо  высказала  мне  свои  претензии.  Мы  с  ней  немного  повздорили.  Она  ушла,  и  больше  живой  я  ее  не  видел,  -  Федор  Степанович  утаил,  что   жена  ему  изменяла.
 
           -  Вашу  супругу  не  устраивала  причитающаяся  ей  доля  наследства?

           -  Да.  Я  завещал  Эмме  тридцать  процентов  принадлежащих  мне  акций  компании,   а  она  желала  получить  все.  Естественно  я  указал  жене  на  непомерный  аппетит  и  выставил  ее  за  дверь.  Приход  Эммы  и  ссора  с  ней  испортили  мне  настроение.  Я  не  мог  больше  заниматься  отчетом  и  лег  в  постель.
 
           -  И  больше  вы  из  комнаты  не  выходили?

           -  Нет.  Больше  я  не  выходил.

           -  Прочитайте,  и,  если  все  верно,  распишитесь  внизу  каждой  страницы.  Благодарю  вас.  -  Сергей  аккуратно  сложил  показания  Федора  Степановича  в  папку.  -   Я  еще  хотел  у  вас  попросить  черновик  завещания.  Это  необходимо  в  интересах  следствия.

           -  Пожалуйста,  это  -  не  секретный  документ.  Я  готов  его  вам  предоставить,  -  Федор  Степанович  поднялся  с  дивана.  -  Мне  придется  вас  побеспокоить.
           Сергей  встал  и,  отойдя  в  сторону,  смотрел,  как  мужчина  копается  в  ящиках  стола.
           -  Вот,  наконец-то  нашел.  -  Федор  Степанович  протянул  Сергею  два  исписанных  от  руки  листа  бумаги.

           Сергей  положил  черновик  завещания  в  папку  вместе  с  показаниями. 
           -  И  еще  один  вопрос.  У  вашей  жены  были  враги?

           -  Эмма  была  просто  мастерица  заводить  врагов.  Не  хочется  говорить  о  покойнице  плохо,  но  моя  жена  имела  несносный  характер.  Могла  любого  человека  довести  до  инфаркта.
 
           Сергей,  понимающе  кивнул,   покинул  кабинет  хозяина  и  спустился  на  первый  этаж.
           В  холле  Сергея  поджидал  эксперт-криминалист.  Он  уже  закончил  осмотр  места  преступления  и  торопился  поделиться  первыми  выводами.
           -  Я  слушаю  тебя,  Андрей.  Выкладывай,  что  нарыл.
 
           -  Во-первых,  в  спальне убитой  побывала  толпа  народа.  Наследили  везде,  где  только  можно.  Во-вторых,  орудие  преступления  в  комнате  не  обнаружено.  У  меня  сложилось  такое  впечатление,  что  преступник  не  планировал  убийство  заранее.  Орудовал  не  профессионал.
 
          Из  коридора  в  холл  вышел  Иван.
          -  Все  собрались  в  столовой  и  ждут.

          -  Хорошо.  Идем,  Андрей,  возьмешь    у  всех  обитателей  дома  отпечатки  пальцев.

          Все  трое  вошли  в  столовую.  Федор  Степанович,  его  родственники,  Олег  Николаевич  с  Кирой  и  Ирина  заняли  те  же  самые  стулья,  на  которых  сидели  накануне  вечером.  Два  стула  остались  свободными.  Людмила  Александровна  безмятежно  спала,  и  Лариса  не  позволила  ее  тревожить,  а  Эмма  отправилась  в  морг.
          У  стены  сидели  Валерий,  Марта,  Лена  и  Аркадий.
          Андрей,  отодвинув  букет  цветов  на  круглом  столике  в  углу,  стал раскладывать  все  необходимые  для  снятия  отпечатков  пальцев  принадлежности.

          Сергей  вгляделся  в  лица   присутствующих  мужчин  и  женщин.  Скорее  всего,  один  человек,  сидящий  в  комнате  -  убийца. 
          -  Вы  уже  знаете  о  совершенном  в  стенах  этого  дома  преступлении.  Супруга  Федора  Степановича  Серогорская  Эмма  Юрьевна  убита  сегодня  ночью,  -  Сергей  еще  раз  обвел  взглядом  обращенные  к  нему  лица  людей,  надеясь,  что  убийца  дрогнет  и  чем-нибудь  выдаст  себя.  Но  мужчины  и  женщины  были  одинаково  напряжены  и  хранили  молчание.  -  А  сейчас  я  вас  попрошу  подойти  по  одному  к  нашему  эксперту.  Он  снимет   ваши  отпечатки  пальцев.

          -  А  вы  имеете  на  это  право?  Я,  например,  против  того,  чтобы  у  меня  снимали  отпечатки  пальцев,  -  Игорь  нервно  завертелся  на  стуле. 
 
          -  Успокойся,  Игорь,  мы  обязаны  помогать  следствию,  -  Федор  Степанович  поднялся  первым  и,  сев  напротив  Андрея,  протянул  ему  руки.
          Остальные  с  интересом  наблюдали.  Процедура  заняла  не  более  пяти  минут.  Федор  Степанович,  вытирая  испачканные  руки  платком,  подошел  к  Сергею.
          -  Мы  все  проживем  в  этом  доме  до  пятницы.  Если  пожелаете,  можете  также  остаться  здесь  на  время  следствия.  Располагайтесь  в  библиотеке  и  гостиной,  там  вам  будет  удобно.

          -  Я  воспользуюсь  вашим  приглашением.  Допросы  займут  много  времени  и  возможно  растянутся  далеко  за  полночь.  Сегодня  я  вряд  ли  успею  вернуться в  Москву.  -  Сергей  разглядывал  хозяина  дома,  подсознательно  испытывая  к  нему  симпатию.  Если  этот  человек  и  убил  жену, то  только  находясь  в  отчаянном  положении.
   
          -  Я  рад,  что  вы  остаетесь,  -  Федор  Степанович  скупо  улыбнулся.  -  Неспокойно  на  душе,  знаете  ли,  когда  убийца  разгуливает  по  коридорам.   Если ко  мне  больше  нет  вопросов,  я вас  покину.  Пойду  к себе  и  прилягу.  Устал.

          Следователь  кивнул,  и  Федор  Степанович  удалился.
          Сергей  взглянул  на  Игоря  и  подошел  к  Ивану.
          -  Как  только  этот  кудрявый  молодец   оставит  Андрею  свои  «пальчики»,  веди  его в  библиотеку  на  допрос. С чего  это  он так  взбеленился?  Сдается  мне,  он  много  чего  может  порассказать  об  убитой.

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/17/642


Рецензии
Что-то я ничего не пойму. Все, кому не лень, в ту ночь убили Эмму. А удар ножом всего один... Значит,всем остальным приснилось? А то и вовсе никто из них не убивал и имя настоящего чистильщика еще неизвестно?
И бабушка Марты какая-то неестественная - слишком прыткая и резвая для старухи. Я так понимаб, она находится на территории втайне от хозяина?
Загадочно. Мне нравится мистическая составляющая. А вот с влюбленностями и сексом, по-моему, перебор, многовато этого.Хотя ничего, наверное, не поделаешь, если это часть сюжета,здесь же мотивы разные кроются.
А обстановка передана умело и полностью соответствует названию

Настя Середа   28.02.2017 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Все герои ненавидят Эмму и мысленно убивают ее разными способами. Лишь один решился убить по-настоящему. Других действующих лиц в романе не появится. Убийца прячется среди тех, которые представлены.
Бабушка Марты - маленькая, худенькая и проворная старушка. У нее - провал в памяти: она видит себя пятилетней девочкой, поэтому, как все дети, ловко лазит по деревьям. Хозяин не знает о присутствии посторонней старухи в своем доме и не узнает. Не до того ему: он пишет завещания, в очередной раз влюблен да еще молодую жену убили.
У меня все герои влюбчивые и драчливые. С ними не соскучишься.
С уважением,

Вилора Чамвел   28.02.2017 20:14   Заявить о нарушении