Нечистое!

   Идет большой информационный поток по поводу открытия гравитационных волн. Дошло до телевизионной беседы признанного специалиста с ведущим комментатором и показа в видео исходного космического явления – слияния  черных дыр. А уж в персе прямо ударяют цифрами удалений, мощностей, размеров и точностей. Но взглянем на это спокойно и непредвзято.
   Гравиметрия известна давно и широко используется. Специализированные спутники сканируют гравитационное поле Земли, уточняя рельеф дна океанов. Утверждают, что они способны обнаружить подводную лодку в толще воды по искажению гравитационного поля. Да что лодка – та же Луна своим полем тяготения двигает воды, создавая приливы и отливы. Даже верблюды, говорят, способны выбирать путь с наименьшим тяготением.
   Так как же измерительная система, столь чувствительная к изменениям гравитации, отсекает такого рода сигналы, которыми изобилует космос и наша среда обитания. И не все они имеют предопределенный и регулярный характер, как влияние Луны и Солнца. Взлетающий в сотне километров от датчика 200-тонный Боинг создает большее гравитационное возмущение, чем всплеск массы на удалении миллиард световых лет. А уж сигнал от Челябинского метеорита, пролетевшего всего в десяти тысячах километров, должен вообще зашкаливать. Где же все это? Или есть дифференциально-разностные схемы компенсации «близких» сигналов? Расскажите.
   Далее. На экране TV и видеороликах в Интернете показана впечатляющая картина самого процесса слияния тех самых дыр. Действительно тех самых или похожих, более фотогеничных? Это фиксация прямого наблюдения или обработка накопленных данных? Или это результат моделирования в рамках нашего представления о процессе? Или это вообще муляж, анимация, выдача желаемого за действительное?
   Что бы там ни было, но речь идет о наблюдаемом явлении, и можно поставить ряд вопросов. Прежде всего: насколько совпадают (или разнятся) моменты указанного действа, отмеченные в оптическом и гравитационном диапазонах? Скорость распространения гравитационных волн только гипотетически совпадает со световой, и сравнение данных двух каналов наблюдения способно прояснить этот вопрос.
   И еще о самой гравитационной волне. Ведь что такое волна? Это распространение во внешней среде возмущения, порожденного изменением характеристик или местоположения некого объекта. Изменение величины или местоположения электрического заряда создает электромагнитные волны, отклонение массы от положения равновесия создает механические волны. Если инициирующее процесс воздействие было однократным (импульсным), то и возмущение будет однократным. Но если среда обладает упругостью (то есть сопротивлением и деформацией, пропорциональным возмущению), то возникает реакция, стремящаяся возвратить систему в первоначальное состояние. При определенных соотношениях инерции и добротности возникают колебания, затухающие при импульсном воздействии и незатухающие при регулярном воздействии. Вот эти-то колебания и называют волнами. Если условий для колебаний нет, то результат импульсного воздействия называют всплеском или выбросом.
   Итак, волнами мы называем колебания, распространяющие реакцию на внешнее возмущение.
   Что мы имеем в данном случае?
   Произошел некий процесс, повлекший дефицит массы: масса, создающая поле тяготения, уменьшилась на 3 Солнечных массы. Появился отрицательный импульс тяготения, притяжение системы (как бы ее назвать) стало соответственно меньше, и это уменьшенное тяготение стало удаленно действовать (сиречь, распространяться) обратно пропорционально квадрату расстояния со свойственной ему скоростью (предположительно, световой). Откуда же взялись колебания и волны? Пока имеет место только всплеск гравитации (отрицательный), поскольку исходным был феномен дефекта массы. 
   То есть это был даже не импульс, а еще более простое воздействие – скачок. Импульс имеет в виду прямой и обратный ход определяющего воздействия, но в случае дефицита массы при звездном коллапсе было действие только в одну сторону, то есть скачок (удар, толчок, пинок – назовите как угодно)! При таком воздействии колебания в системе возникают только тогда, когда она к ним склонна: обладает различными видами энергии и механизмами превращения одной в другую (кинетическая - потенциальная, электрическая - магнитная, какие еще я не знаю) и высокой добротностью. Если гравитационный скачок вызвал гравитационные волны, то имеется некая энергетическая пара, воспринимающая энергию первоначального воздействия с преобразованием ее между собой с некоторыми потерями, ведущими к затуханию колебательного процесса.
   Выходит, здесь обнаружилась гравитационная упругость космоса с накоплением и отдачей гравитационной энергии? Космическое пространство есть колебательная система? Какова же ее природа? Вопрос конечно интересный, но даже если так, то при разовом воздействии колебания должны носить выраженный затухающий характер с экспоненциально огибающей! 
   Итак, Выявилось три вопроса.
   1. Как тонкая, точная и чувствительная к изменению гравитационного поля система не замечает постоянно сущей динамики гравитации.
   2. Каковы временные соотношения моментов слияния «черных дыр», наблюдаемых в оптическом и гравитационном диапазонах?
   3. Как импульс дефекта массы превратился в гравитационную волну с неэкспоненциальной огибающей?
   Если эти вопросы неразрешимы, то заявленного открытия нет, и дело нечисто.
Хотя время для его объявления выбрано удачно – в период острых противоречий и конфронтаций очень хочется иметь впечатляющее деяние, осуществляемое согласованными усилиями всего человечества.


Рецензии