Дикая Кошка

Часть 1. КОВАРНЫЙ ПЛАН

Жила-была дикая Пантера. И имя ей было Воля. Странное имя? Да. Но таковым оно было по праву её рождения.

Некоторые люди Волю не очень любили. Они считали её опасной. Ведь она постоянно угрожала разрушить ставший привычным устой и порядок. И тогда жители одной деревни решили её уничтожить.

Но даже самые смелые и отважные охотники не могли приблизиться к Пантере на расстояние выстрела. Она всегда была для них недоступна. Сильная и грациозная Дикая Кошка могла обхитрить кого угодно. Ночью она сливалась с деревьями, на которых спала, а днём бесшумно передвигалась по земле. И если даже кому-то удавалось её выследить, взгляд её зелёных глаз гипнотизировал и страшил настолько, что человек застывал на месте и не мог пошевелить ни рукой, ни ногой.

Но однажды надоело Дикой Кошке от всех прятаться, и решила она поиграть в новую ИГРУ. «Раз я им так нужна, я сама приду к людям, и посмотрим, что из этого получится…» – подумала Пантера и отправилась в деревню.

Уверенной походкой она спускалась со своей горы, оглашая всю округу устрашающим рыком. Маленькие дети заплакали от страха. Они знали, что это рычит дикая Пантера – каждый вечер родители им рассказывали ужасные истории о том, насколько она была свирепа и безжалостна. Женщины схватили своих детей и попрятались в домах, а их мужья вооружились вилами, лопатами и ружьями и уже готовы были встретиться с врагом один на один.

– Стойте! – закричал им главный охотник. – Мы не сможем взять её силой. Эта тварь поубивает и покалечит полдеревни! Тут нужно действовать по-другому…

– И что ты предлагаешь? – спросили мужики, грозно размахивая своим оружием.

– Надо заманить её в ловушку! – ответил отважный охотник.

– Но как? – удивились мужики.

– Я долго изучал её повадки и знаю все слабые места. – Хитро улыбнулся Вожак. – Когда детёныши Пантеры увлекаются своей игрой, и она хочет их угомонить, то применяет простой способ. Она подходит к ним и начинает каждого по очереди лизать своим большим языком. И детёныши очень быстро успокаиваются.

– Ничего не понимаем! Что ты нам предлагаешь сделать с Пантерой, чтобы она успокоилась? Помыть её, что ли? – весело засмеялись мужики, уже забыв о смертельной опасности, которая к ним неминуемо приближалась.

– Зря смеётесь! – улыбнулся охотник. – Когда я был ещё ребёнком, отец часто рассказывал мне о том, что если дикие кошки попадают под сильный ливень и не успевают укрыться в пещере, они промокают насквозь и теряют способность ориентироваться в пространстве до тех пор, пока их шерсть окончательно не просохнет. Так мой прапрадед убил свирепого Тигра и стал самым великим охотником своего времени.

– Да, да! Это точно! – Закивали мужики, соглашаясь с Вожаком. Все в деревне знали историю про легендарного охотника.

– Так что, у меня есть план! – хитро улыбнулся Вожак. – Нам нужно сделать так, чтобы Пантера прошла в центр деревни, на главную площадь, – туда, где стоит виселица для преступников. Мы уже давно её не используем за ненадобностью, а вот сегодня она нам поможет в борьбе со страшным врагом.

Мы возьмём самый большой ушат, какой у нас есть в деревне, и наполним холодной водой из колодца, привяжем к нему длинную толстую верёвку, а затем закрепим на верхней планке виселицы. Когда Пантера окажется под ушатом, нам останется просто дёрнуть за верёвку, и её окатит ледяной водой. Первые минуты она будет в шоке и не будет ничего соображать. Тогда мы её и схватим.

– Как схватим? – удивлённо воскликнули мужики. – Разве мы её не убьём?

– Если мы её убьём, это ничего не изменит. Придёт другая Пантера, и нам постоянно придётся с ними сражаться. Как говорил мой отец: «Если не можешь врага уничтожить, надо его обхитрить и подчинить себе». Поэтому мы её свяжем, а затем посадим на привязь. Я сам займусь её приручением.

– Эта тварь будет жить в нашей деревне? – мужики были в негодовании.

– На окраине деревни, в моём дворе, – уточнил Вожак. – Другого выбора у нас нет. Лишь тогда, когда дикая Кошка станет ручной, мы одержим истинную победу. Мы сможем ей управлять и распоряжаться по собственному усмотрению. И, таким образом, её сила станет нашей. Вот увидите, наша деревня прославится на всю округу!

– Да, ты прав! – Согласились мужики. – Мы сделаем всё, как ты говоришь!

– Тогда давайте быстрее, у нас осталось мало времени! Она уже совсем близко! Несите всё, что необходимо – большой ушат, свежую воду из колодца и толстую верёвку. – Распорядился Вожак. – А я пока подумаю, как всё это закрепить…



Часть 2. ОХОТА

Спустя 20 минут деревня опустела. Пантера спокойно дошла до центральной площади, но так никого и не встретила на своём пути. «Где же они все попрятались?» – подумала с интересом Дикая Кошка, оглядываясь по сторонам. И в этот самый миг на неё обрушился оглушительный поток ледяной воды. Пантера свирепо зарычала, но было уже поздно. Со всех сторон на неё набросились отважные охотники и, пригвоздив её сильными руками к земле, быстро связали.

Мокрая, вся в грязи, но не потерявшая своей внутренней силы, Дикая Кошка посмотрела внимательно на своих мучителей и издала пронзительный рык такой силы, что все кинулись врассыпную.

– Ну, чего вы испугались? – засмеялся главный охотник. – Теперь она не может никому причинить вреда.

– Да ну её! Надо убить тварь! – закричали мужики. – А вдруг она разорвёт верёвки? Что будет тогда? Она всех нас загрызёт!

– Не бойтесь! – успокоил их Вожак. – Пока её шерсть не просохнет, она слаба и не может пользоваться всей своей силой. Даже если она и разорвёт путы, мы легко с ней справимся.

Жители деревни облегчённо вздохнули.

– Да, точно! А мы и забыли!

В этот момент Пантера снова грозно зарычала.

– Но всё равно нам как-то не по себе! – заворчали мужики. – Если ты её не хочешь убивать, забирай себе. Но чтобы здесь её духу не было!

– Хорошо, я согласен, – улыбнулся главный охотник. – Мне нужна повозка, чтобы я мог её увезти.

– Сейчас всё будет!..



Часть 3. ДРЕССИРОВКА

Прошло почти три месяца с того дня, как охотники поймали дикую Пантеру. Наступила поздняя осень. Деревья постепенно обнажали свои ветви, скидывая листву на землю. Птицы поспешно собирались в стаи, чтобы улететь на юг.

А дикая Кошка сидела на привязи около дома главного охотника и грустно смотрела на гору, видневшуюся вдали…

– Место! – раздался крик хозяина.

Пантера зарычала.

– Я тебя приручу! Ты будешь меня слушаться! – главный охотник со всей злостью ударил хищницу дубинкой по спине.

Пантера оскалилась и уже хотела броситься на своего мучителя, как вдруг на неё обрушился поток ледяной воды. Она резко отскочила в сторону, но было уже поздно – Дикая Кошка вновь промокла насквозь.

– Никуда ты от меня не денешься! – ухмыльнулся хозяин. – Рано или поздно тебе придётся мне подчиниться!

*******
«Похоже, я в ловушке, – размышляла Пантера, глядя ночью на звёзды, – Причём я угодила сюда добровольно… Ну, и зачем понадобилась мне узнавать, что со мной будет, если я приду в деревню? Э-хе-хе… Говорила мне мама, что моё любопытство меня до добра не доведёт…»

Дикая Кошка принялась вылизывать свою блестящую чёрную шерсть. «Ну, что ж, надо выбираться. Вот только как?» И тут она заметила неподалёку серую невзрачную кошку, которую все называли странным именем Мурка. Пантера знала, что хозяин Мурку очень любил, пускал её погреться в дом, хорошо кормил и ласково гладил, радуясь её мурлыканью. А её, Пантеру, он всегда называл лишь тварью…

«Теперь я знаю, что делать… – улыбнулась про себя дикая Кошка. – Я тоже стану обычной домашней кошкой…» И ещё раз посмотрев в сторону гор, она удобно устроилась прямо на холодной земле и мгновенно заснула.

Наутро главного охотника ждал сюрприз. Когда он вышел из дома, то на привязи вместо огромной чёрной Пантеры обнаружил маленькую чёрную кошку.

– Что это?! – удивлённо воскликнул охотник. – А где Пантера?

Чёрная кошка попыталась зарычать, пытаясь сказать своему хозяину, что это она и есть, но вместо этого смогла лишь произнести тихое «мяу».

– Неужели надо мной кто-то решил пошутить? – охотник оглянулся по сторонам, но никого не увидел.

Он ещё раз внимательно посмотрел на чёрную кошку, и тень догадки промелькнула по его лицу: «Неужели это оборотень?!»

Охотник подошёл ближе и, заглянув своей пленнице прямо в глаза, мгновенно всё понял.
– Ах ты, тварь! Ты решила меня провести!

Он схватил верёвку и резко дёрнул за неё. Чёрная кошка жалобно замяукала.

– Что ты делаешь? – раздался грозный голос.

Охотник обернулся и увидел старосту деревни.

– Как что? Приручаю Пантеру!

– Ты, похоже, не в своём уме! – засмеялся старик. – Ты что не видишь, что это не Пантера, а обычная чёрная кошка?

– Это она притворяется! – со злостью закричал охотник.

– Оставь её в покое! – серьёзным тоном проговорил старик. – Ты забыл, что кошки – священные животные? Их нельзя держать на привязи, они должны жить в домах! Иначе вся наша деревня будет проклята!

– Я не верю в это! – закричал охотник.

– Ты что, хочешь проверить? – старик с опаской посмотрел на чёрную кошку.

– Да что она мне сделает?! – не унимался охотник. – Если я с ней справлялся, когда она была огромной и свирепой Пантерой, то уж с обычной кошкой тут и делать нечего!

Старик тяжело вздохнул:
– Ну, жди неприятностей…

– Ничего не будет! – прокричал главный охотник и ушёл в дом, громко хлопнув дверью.


Часть 4. ПОЖАР

Посреди ночи он проснулся от удушающего дыма.

– Пожар! Пожар! – раздавались крики с улицы. – Спасайся, кто может!

Охотник выскочил из дома и увидел, что почти вся деревня горит! Огненное пламя с бешеной скоростью пожирало правую часть его дома и уже норовило перебраться на левое крыло.

– Это он во всём виноват! – кричали мужики, указывая на главного охотника. – Староста предупреждал, что нельзя злить чёрную кошку, но он его не послушал!

– Где она? – охотник резко обернулся, но увидел, что Пантеры на привязи нет. На земле валялась лишь грязная верёвка.

– Я её отпустил, – вступил в разговор староста. – Ты же не хочешь, чтобы вся деревня погибла?! Хватит с нас и пожара!

– Ах ты, тварь! – закричал охотник, глядя куда-то вдаль, – туда, откуда когда-то пришла в их деревню Дикая Кошка. – Ты всё-таки меня провела!..

А в это время на вершине той самой горы сидела Пантера и хитро улыбалась: «Жаль, конечно, что все теперь будут бояться чёрных кошек и обходить их стороной, но другого выбора у меня не было…»

******
С тех пор ходит по Земле легенда о чёрных кошках, которые якобы приносят людям несчастья. Хотя на самом деле, мы-то знаем, что они всего лишь дальние родственницы диких Пантер!

И сколько бы люди не называли своих питомец Кисами и Мурками, все домашние кошки хранят в себе память о своей дикой природе и внутренней силе, и о тех временах, когда они были хищницами и гуляли по вершинам заснеженных гор...

И даже если Дикая Кошка по собственной воле решила стать ручной, никому и никогда не удастся по-настоящему подчинить её себе и приручить! Ведь в глубине души любая Кошка навсегда останется той, которая гуляет сама по себе… Потому что имя, данное ей по праву рождения, – ВОЛЯ...

Посвящается моей маме.


Рецензии
хорошая сказка...тема для размышления. спасибо. заходите в гости.

Катя Иванова 5   20.02.2016 08:10     Заявить о нарушении
Катя, благодарю за отзыв и за приглашение :) Зайду :)

Виктория Рассказова   20.02.2016 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.