Отношения к власти христиан, ставших Святыми

1. Император Максимиан был язычником и яростно боролся с христианством. Он приказал своим воинам после победы над галлами принести жертвы языческим богам. А того, кто откажется – убить.
Фивейский легион (6600 человек) под руководством капитана Маврикия (Maurice), состоящий из христиан, отказался  от убийства тех, кто не стал приносить жертвы, и сам  отказался это делать. Император велел убить каждого десятого из этого легиона. Но солдаты Фивейского легиона и после этого не согласились приносить жертвы языческим богам и  послали Императору Максимиану письмо:

"Император, мы - твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиан). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан – смотрите, мы – такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое происшествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе".

Подробнее: Фивейский легион http://drevo-info.ru/articles/3347.html

2. Тех, кто не на словах, а на деле стремится к святости и богоподобию, то есть истинных христиан, наставляет Святой апостол:

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,  правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -  ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -  как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
    
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
  Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.  Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.  Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
 
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.  Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.  Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». (1Петр.2.13-23)


Рецензии