Чудачка из Железки Глава 2

  Прошло ещё несколько месяцев рутинной, бухгалтерской работы. Устала. Через неделю ухожу в очередной отпуск. Я давно для себя решила, что отдыхать буду только за границей. Куда бы я ни ездила в России, дешевле всё равно не выходило. А сервис обслуживания у нас вообще не на должном уровне. Кроме того, хочется позагорать и покупаться в чистом море. Посмотреть, как живут люди в других странах. Прикупить себе чего-нибудь этакого, чего нет в нашей стране.

«Самое главное, — решила я, — никогда не проводить отпуск дома. Ведь даже элементарная уборка квартиры, приготовление пищи, мытьё посуды и стирка, пусть даже в машинке-автомате, отнимают много времени, создают проблемы, и полноценного отдыха не получается. Но, куда я могу поехать со своей позорной зарплатой бухгалтера? Понятно, что не в Лондон и не в Париж. А куда?»

Как назло, хозяин фирмы в полтора раза урезал мне зарплату, сославшись на снижение объёмов продаж. Ну, ладно бы вешал лапшу на уши сотрудникам других отделов, но я же — бухгалтер! Вижу, что доходы фирмы здорово возросли. Да ещё недавно мы цены на свои товары подняли. С чего бы нашей зарплате падать?

«Жмот он — и есть жмот!» — разозлилась я.

Злись, не злись, а решать проблему своего отдыха всё равно надо. И непременно в пределах имеющихся на эти цели средств. Вечером, после работы я зашла в уже знакомое мне туристическое агентство, взяла прайс-лист и стала его рассматривать.

«Так, в Турции я уже была, в Греции — тоже, на Кипре, в Испании, в Египте... А почему бы мне ещё раз не слетать в Египет? — спросила я себя. — Мне там понравилось в прошлый раз. И цена путёвки вполне подходящая! Даже останется в запасе ещё определённая сумма денег. Повезло, так повезло! — обрадовалась я!»

Через неделю я уже сидела в самолёте. Глядя сквозь иллюминатор на облака, поклялась себе, что не буду отказываться ни от каких экскурсий и развлечений, как в прошлый раз на отдыхе в Египте. Тогда я была ещё неопытной. Отдых в Египте был моим самым первым полетом за границу, и я боялась, что не уложусь в личный бюджет.

Но основной целью моего отдыха было купание в море и приобретение насыщенного загара, который мне очень даже шёл, особенно с ярким макияжем. Какая девушка не хочет быть красивой или привлекательной?

Прибыв в отель и удобно расположившись в одноместном номере, я приступила к исполнению своей клятвы. Ещё раз полюбовалась на египетские пирамиды, посетила жилища бедуинов, поносилась на квадроцикле, прокатилась на верблюде, на «банане» по морю...

Даже съездила на египетский рынок в микроавтобусе с «бешеным» водителем. Там все водители гоняют по дорогам, как «бешенные», отчего ежегодно случается множество ДТП. Затем полетала на парашюте над морем, побывала на морской экскурсии на яхте, в которой познакомилась с девушкой и её двумя братьями. Отдых с Леной, Сергеем и Владом стал ещё веселее и насыщенней. Теперь каждый вечер мы вместе посещали клубы, кафе, ресторан, купались, загорали, дурачились...

За четыре дня до окончания отдыха мы решили испытать себя в дайвинге. Оплатили это развлечение и поднялись на катер, который должен был доставить нас к месту погружения. Мне было невыносимо страшно решиться на это, но отступать было уже поздно. К тому же я не желала прослыть трусихой перед моими новыми знакомыми.

Успокаивала себя только тем, что другие погружаются на дно, и не боятся. А чем я хуже? Мне и самой хотелось рассмотреть подводный мир. Говорят там огромное количество причудливых разноцветных рыб и кораллов. Наконец-то, катер остановился. Инструктор провёл инструктаж и предложил надеть снаряжение.

Выполнив все его указания, мы погрузились в воду и начали наслаждаться видом подводного мира, постепенно опускаясь всё ниже и ниже. Немного погодя мы с друзьями отплыли в сторону от группы, стали кривляться, баловаться, гоняться за рыбками и друг за другом.

Вдруг нас подхватило каким-то сильным течением воды и понесло, отдаляя друг от друга и разбрасывая в разные стороны. Как бы я не старалась сопротивляться течению и барахтаться в воде, но было всё напрасно. Только зря силы теряла. Ужас охватил меня, когда мои знакомые совсем исчезли из моего поля зрения. И я сдалась — сопротивляться перестала, мысленно приготовилась к худшему.

Не знаю, сколько прошло времени, но я вдруг почувствовала, что могу управлять своим телом самостоятельно, и течение меня больше никуда не несёт. Вспомнив инструктаж, я начала медленно подниматься к поверхности воды.

Вынырнув из неё, стала смотреть по сторонам. Вокруг была чистая гладь моря. Ни катера, ни моих знакомых не было даже близко в поле моего зрения. Кое-как я расстегнула пряжку, избавилась от аквалангов и грузил, оставшись лишь в гидрокостюме и ластах. Кричать было бесполезно. Плыть куда-либо — тем более. Я стала просто держаться на воде в надежде, что меня всё же найдут.

Невзирая на то, что я собственными глазами видела, какой здесь красивый и безобидный подводный мир, мне всё равно казалось, что сейчас появится акула и слопает меня. Или укусит морская змея. Или ударит током скат, ужалит медуза. Все те опасные для жизни человека существа, которых я видела когда-то в телевизионных передачах, мерещились мне в воде и пугали. Мои нервы были на пределе.

Я болталась на безбрежной поверхности моря уже много часов. Солнце буквально сжигало меня. Нетерпимое жжение кожи на лице не давало мне покоя. Мне постоянно приходилось переворачиваться то на спину, то на живот, чтобы не сгореть совсем.

Позже меня начало знобить. Хотелось пить, есть, болела голова, потом появилась тошнота. Небо и огромный раскалённый солнечный диск качались надо мной. А я всё ждала и ждала, когда меня найдут, но так и не дождалась.

Самое страшное меня ожидало впереди. И этим страшным была ночь. Я уже почти ничего не соображала. А тут ещё, в придачу ко всему, начались судороги в голенях и стопах ног. Вспомнила, как отец учил меня в детстве справляться с ними.

— Надо уколоть ногу булавкой или чем-нибудь острым, — говорил он, — или потянуть носок на себя.

У меня с собой из острого были только длинные ногти да зубы. С помощью них я и решала частично эту проблему. Иногда во время судорог я, на сколько сил хватало, дёргала на себя стопу за пальцы, при этом погружаясь в воду с головой. Потом выныривала на поверхность и начинала усиленно дышать. Но всё это со временем перестало быть эффективным, и я орала от боли, что было мочи.

Блики на воде от лунного света усыпляли меня. Я совсем обессилела и хотела спать. Мне было уже всё равно. Смирившись с участью, я согласна была утонуть, лишь бы закрыть глаза и заснуть. Казалось, что моя душа улетела куда-то. Я стала невесомой. На горизонте забрезжил рассвет. Но всё это уже было, как в тумане. Я успокоилась, устала и приготовилась умирать. Как вдруг вспомнила старушку-попрошайку с рынка.

«Кто же ей будет давать монетки, если я умру?» — в отчаянии подумала я, словно кроме меня ей их никто никогда не давал, а сама она умирала с голоду.

И мне, почему-то, стало так её жалко. Я вдруг начала лихорадочно вспоминать лица женщин из той очереди, в которой стояла за белорусским творогом.

«Может, эта женщина будет давать ей монетку?» — задавала я себе вопрос, вспомнив одну из них.

И сама же себе отвечала:

«Нет, эта точно больше давать не будет! Она о ней уже всё поняла. Тогда, может быть, эта или та?»

Мысли лихорадочно сменяли одна другую, я словно бредила. И вот я оказалась в каком-то лабиринте. Мечусь в нём из тупика в тупик, а выбраться не могу. При этом непрестанно задаю один и тот же вопрос: «Кто же бабушке будет давать монетки, если я утону?»

Повернулась и посмотрела сначала в одну сторону, затем — в другую и подумала:

«Что это за лабиринт? И почему я знаю, что мечусь в нём, но себя здесь не вижу?»

На какое-то время я потеряла мысль и успокоилась. Но вскоре мысль вернулась.

«А — а — а! — поняла я. — Это лабиринт моих мыслей! Я сама себе задаю вопрос, а когда не нахожу на него ответа, попадаю мысленно в тупик. Вот, почему я себя не вижу в лабиринте. Ведь мысли же невидимы. Нет, я не имею права утонуть до тех пор, пока не найду того, кто будет давать бабушке монеты! А, когда найду...»

Мне показалось, что от напряжения шевелится мозг в моей голове. Но замену себе я так и не нашла. И тут я услышала свой голос, звучащий, словно в металлической бочке:

«Видать так и придётся самой давать монетки бабке!»

Какой-то толчок привёл меня в чувства. Открываю глаза, смотрю, а я уже не в воде. Меня на носилках спускают с катера.

— Я что, не утонула? — тихо спросила я и, не дождавшись ответа, погрузилась в сон.

Проснулась я от страшного голода. Лежала на кровати, а рядом стояла капельница. Зашёл молодой мужчина, выдернул из вены иглу и ушёл. Потом появился врач—египтянин, говорящий на ломаном русском языке. Спросил о самочувствии и пообещал, что завтра за мной приедут из отеля. Меня покормили. Затем смазали чем-то лицо и руки. Жжение кожи на лице и кистях рук утихло. После этого я снова погрузилась в спасительный сон. Не просыпалась я почти сутки. Меня никто не тревожил всё это время. И это правильно. Благодаря такому длительному отдыху мне удалось полностью восстановить свои силы.

Прибыв в отель, я встретила своих друзей целыми и невредимыми. Оказывается, их нашли через три часа после всплытия. Меня долго искали. Вечером поиски прекратили, и найти живой меня уже не надеялись. Друзья подняли шум в отеле, и настояли на немедленном продолжении поисков. За что я была им очень благодарна.

Многие отдыхающие в отеле люди различных национальностей подходили ко мне, улыбались, что-то говорили, жали руку и фотографировались со мной.

— Они поздравляют тебя с удачным спасением, — пояснила Лена, владеющая несколькими иностранными языками.

— Теперь ты, Жанна, звезда этого отеля, — с иронией выдал Влад.

— Бери выше, — съязвил Сергей, — вот посмотришь, все эти фотографии с Жанной скоро появятся в Интернете с описанием её чудесного спасения.

Спустя сутки я вернулась домой. Отпуск закончился, на следующий день я вышла на работу. А после обеда нам выдавали зарплату. Мне тоже причиталось немного.

— У тебя есть пятирублёвые монеты? — спросила я кассиршу.

— Полно!

— Разменяй мне сотню.

— Зачем тебе двадцать монет? — удивилась кассирша.

— Надо, — кратко ответила я, не желая посвящать её в свой замысел.

С этого дня я никогда не ходила на рынок без монет достоинством в пять рублей. Была уверена, что воспоминание о бабушке-попрошайке, пусть даже в почти безумном состоянии от стресса, спасло мне жизнь. И мне хотелось хоть понемногу благодарить её за это при каждой нашей встрече. Приходя на рынок, я иногда встречала её.

Она же никогда не поднимала на меня глаз, но, поравнявшись со мной, выбрасывала вперёд свою костлявую руку. Я клала на неё заранее приготовленную монетку. Иногда я видела её со спины, стоящую у прилавка или донимающую своими «концертами» очередь. Тогда я двумя пальцами брала монетку и осторожно, чтобы никто не видел, опускала в оттопыренный и отвисший карман её старой, но чистой одежды. И что самое интересное — она, не поворачиваясь в мою сторону, резко произносила:

— Ага.

Как она это чувствовала, было не понятно. Когда бабули не оказывалось на рынке, я уходила с чувством вины, а точнее — с чувством невыполненного долга, сама не понимая почему.

Как-то раз главный бухгалтер нашей фирмы попросила меня отвезти в налоговую инспекцию документы. Я согласилась, хотя возить именно эти документы не входило в мои обязанности. В благодарность за это, она сказала:

— Можешь сегодня больше не возвращаться на работу.

Документы я отвезла и к обеду уже была свободна. Приехав в Железнодорожный на электричке, я тут же отправилась на рынок. Покупателей было мало, и я спокойно шла от прилавка к прилавку, рассматривая товары, выложенные на них. Только я хотела перейти с одной стороны рынка на другую, как увидела посредине прохода эту старушку, идущую от входа в мою сторону. Я тут же сунула руку в карман, нащупала пятирублёвую монету и приготовилась вложить в её руку. Не успела она дойти до меня метров пять, как с противоположной стороны к ней подошёл пожилой мужчина и потребовал:

— Гражданочка, прошу остановиться!

Бабка остановилась и выпрямилась. Мужчина вытащил из кармана какое-то удостоверение и сунул ей под нос. Она посмотрела на него безразличным взглядом и продолжила стоять молча. Мужчина, показывая рукой в сторону, произнёс:

— Вон та женщина за прилавком пожаловалась, что вы вымогаете у неё деньги и у её покупателей.

Услышав это, я остановилась на месте, как вкопанная, и невольно стала наблюдать за происходящим. В это время с противоположной от меня стороны к этим двум направилась пожилая женщина, стараясь пройти между ними.

— Гражданочка, — возмущённым тоном обратился к ней мужчина с удостоверением, — вам что, места мало? Могли бы и обойти!

Я машинально переключила свой взгляд на эту женщину.

«Действительно, — подумала я, — рынок пустой, чего она пытается пролезть между ними?»

Женщина, услышав оклик, остановилась между ними, замешкалась, делая шаг то назад, то вперёд, а потом спросила, показывая подбородком:

— Так куда мне пройти? Туда или сюда? Или обойти вас?

— Да идите уже куда-нибудь! — раздражённо гаркнул мужчина.

У меня аж оборвалось всё внутри. А женщина стала обходить мужчину справа. Я осталась стоять, чтобы посмотреть, что же будет происходить с моей знакомой дальше. Но она, как сквозь землю провалилась. Мужчина нервно «крякнул», пригладил рукой усы и ушёл.

Я направилась к другим прилавкам. Купила всё, что мне было надо, и медленно побрела домой, обдумывая увиденное. Что-то не вязалось в моём восприятии происходящего. Во-первых, мужчина был слишком пожилым, чтобы работать в милиции или в какой-нибудь другой службе. Во-вторых, чего это вдруг та пожилая женщина решила пройти между моей знакомой старушкой и мужчиной, если вокруг было полно свободного места? В-третьих, куда подевалась бабуля?

«А что, если эта женщина специально влезла между ними, чтобы отвлечь мужчину и дать бабке уйти? — подумала я. — Неужели старушка промышляет под прикрытием?»

* * *

Всё-таки плохо быть незамужней, как я. На работе меня, по этой причине, никто не спрашивает, хочу я делать то, что не входит в мои обязанности или нет. А семейных женщин спрашивают. Вот, например, Людку Семёнову попытались как-то отправить в командировку, она такой скандал закатила.

— Вы не ставили меня в известность при приёме на работу о том, что я буду ездить в командировки! — заявила она. — А иначе я не пошла бы сюда работать. Будете настаивать — я уволюсь!

И уволилась бы. Дома у неё есть надёжный тыл в виде её супруга. Он смог бы её содержать в период поиска новой работы. А вот холостячке, живущей за собственный счёт, пришлось бы туго. Да ещё неизвестно, сколько времени пришлось бы искать новую работу. Я уже имела такой горький опыт, когда стеснялась просить деньги у родителей, а своих еле хватало для поездок на собеседования. Вот и сейчас меня вызвал к себе коммерческий директор и поставил перед фактом:

— Жанна, наша фирма открывает новый филиал ещё в одном городе соседней области, и ты через неделю едешь туда в командировку.

Единственное, что мне оставалось сделать, так это только спросить: Как долго мне придётся там пробыть?«

Не обращая внимания на мой вопрос, он положил передо мной листок бумаги.

— Это адрес офиса, — подчеркнул он ручкой первые две строки. — А ниже — адрес, по которому вы будете проживать. Фирма сняла двухкомнатную квартиру. В одной комнате будете проживать вы с офис-менеджером Верой. Она там уже находится. Вот её номер телефона. В другой комнате — две мужчин: исполнительный директор и менеджер по продажам. Это их номера телефонов и имена. Все они москвичи из других наших московских подразделений.

Я снова открыла рот, чтобы спросить, как долго я буду там находиться, но он продолжил:

— Главный бухгалтер разъяснит круг твоих обязанностей в том филиале. А теперь о вашем сроке пребывания в новом филиале.

«Ну, наконец- то!» — подумала я.

— Это будет зависеть от того, как быстро вы найдёте и обучите работе местных специалистов. Я думаю, что на это уйдёт не менее месяца.

— Получается, что я еду туда на неопределённый срок? — попыталась я уточнить.

— Через месяц мы с Еленой Николаевной определимся, нужно тебе там оставаться ещё дольше месяца или нет. А теперь иди, работай.

Продолжение в главе 3             http://www.proza.ru/2016/02/17/1109


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна. Почему тонущая девушка вдруг вспомнив нищенку ,спаслась чудом?

Куда вдруг эта нищенка подевалась с рынка? И есть ли у неё прикрытие?
Вы нас поставили перед кучей вопросов.
Всего самого хорошего,

Алла Гиркая   09.02.2020 20:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алла! Вот как Жанна сама говорит о моменте, когда пришли воспоминания о старушке в море: "Мысли лихорадочно сменяли одна другую, я словно бредила". То есть, у неё уже началось пограничное состояние между сознательным и бессознательным состоянием, а мозг выдал такие мысли во спасение. Пока она из последних сил вычисляла, кто будет давать денежку старушке, подоспела помощь.
Я всегда в начале сюжета создаю интригу и недосказанность, а раскрываю их в последних главах. Со временем станет всё известно о старушке и её прикрытии.

С уважением и теплом,

Татьяна Арутюнова   09.02.2020 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.