Ты и Она

Наверное, есть особое наслаждение  в созерцании увядающего сада, когда уже пришли первые холода  с острой кристальной коркой льда на лужицах.
Дождевая вода высоко в небе готова превратиться в невесомый белый прах снежинок, и ты ждёшь этой неизбежности чередования картины мира без любопытства. Может быть, грусть твоя гостья? Или покорность?
Твоё тело много лет противилось  коррозии времени. Ты работал, жил по возможности на полную катушку. Что там было в этой жизни? Любовь, дети, дом, деревья? Друзья, суета, обиды, переживания. Всё сейчас кажется лишённым сути, осталось в душе и памяти как полустёртые чёрно-белые снимки. 

Этот сад ты посадил давно и далеко от дома. За садом лес или поле, а дальше река или озеро. Неважно.
Деревья росли и с каждым годом набирали силу. И ты ждал как  счастья  самых коротких летних ночей, чтобы увидеть мерцание звёзд в сочных соцветиях крон.  И потом, когда тонкий серп новорождённого месяца зависал над волнистым полем в самые спелые дни, едва уловимая тропинка вела тебя в сад  томительных яблочных и вишнёвых ароматов.

Сейчас твоё тело высохло от времени, кровь перестала бить в виски, в грудь и в живот. Ты стал старым, древним, вековым. И ты знаешь, что сегодня ты пришёл сюда на встречу со смертью. Она забрала у тебя всех твоих близких. И теперь она ждёт тебя.

За кряжистым раскидистым абрикосовым деревом у тебя спрятана лопата. Ты берёшься за её серую тяжёлую ручку и начинаешь копать яму. Земля ни влажная, ни сухая. Она не перевязана корнями и отдаётся тебе достаточно легко. Твои мышцы привыкли к работе. Но сегодня во всём твоём теле слабость, к глазам подступает туман. Нельзя сказать, что твоё тело пронзает боль. Боли нет. Может быть, есть усталость? Неискоренимая, тяжёлая, отупляющая? Ты устал бороться. Ты не видишь смысла продолжать поддерживать ветхость своего тела.

Ты осторожно спускаешься в яму и ложишься на спину, вытянув ноги. Отсюда, с глубины осеннее небо кажется низким. По нему бегут тонкие облака, быстро и тревожно, словно дух ветра просыпается от спячки. Сейчас он поднимет в воздух смерчи, закрутит вихри и засыплет яму, в которой ты лежишь слоем земли вперемешку с жухлыми листьями, сорванными с засыпающих ветвей.

Ты лежишь и смотришь в небо, пока можешь смотреть. Ни руки, ни ноги уже не шевелятся, глаза закрываются. Ты не видишь её, но ощущаешь её присутствие.
- Вот и всё. Закончен век, - говорит она тебе. – Теперь ты мой. Ты готов уйти в небытиё?
Голос у неё тихий, но властный.
- Жизнь закончена. Прими это как данность.
Ты слушаешь её не в силах пошевелиться, ты знаешь, что от неё убежать невозможно. Просто пришло твоё время.
- Тебе конец, - говорит она, голосом вечного покоя, не знающего возражений.
И ты уже вроде бы готов отключиться и ты понимаешь, что она ждёт твоего слова «да». Но ты говоришь ей:
- Нет.
Ты говоришь это своё «нет» тихо, но достаточно твёрдо. Ты безоружен. Ты дряхл и немощен, ты лежишь в яме, засыпанной землёй. Твоё сознание угасает,  и надежды на изменение не существует. Но ты говоришь:
- Нет.
Кроме этого «нет» у тебя больше не имеется никакого оружие. Ты лежишь распластанный и абсолютно беззащитный перед ней.
- Всё… Всё кончено.
- Нет.
- Смирись и прими. Так будет легче.
- Нет.
- Это конец.
- Нет.
- Конец.
- Нет.
Ты продолжаешь говорить «нет», ощущая, как во все закоулки твоего сознания забирается беспощадный, безмолвный  мрак и ужас. Ты изо всех сил не позволяешь последнему захлестнуть эмоциями.
- Отдайся.
- Нет.
Мрак поглощает тебя целиком. Остается лишь маленькая толика света, а потом и она исчезает. Где-то внутри мрака возникает поток, готовый унести тебя в полное безмолвие:
-Отдайся.
- Нет.
- Поглощаю.
- Нет.
- Исчезаешь.
- Нет.
Эта бессмысленная борьба явно продолжается дольше, чем должно быть по всем канонам жизни и смерти. И к тебе возвращается немного твоей силы и света.

Мрака больше нет.
Яма, в которой ты лежишь, засыпана землёй. Сверху на землю крупными хлопьями падает снег. Твоё тело остыло, ты не можешь открыть глаза, но ты зришь.
Ты видишь небо, по которому бегут облака. Они бегут очень низко, а потом  истончаются, тонут в закатном свете и над тобой полусферой встаёт ночное небо. Ты видишь его всё, целиком, панорамно, как не могут его видеть люди. Ты погружаешься в это видение как в полное наслаждение.

Ты лежишь, а в небе вспыхивают закаты и рассветы. Земля замерзает, но в небе светит солнце, и ты пьёшь его перламутровую прану  безмолвного сияния. А по ночам ты проникаешь в глубину звёздных скоплений, летишь в мириады сияющих миров, в переливах которых кроется что-то неизъяснимо прекрасное. Иногда ты прибиваешься к берегам некогда твоих любимых звёзд.  Двойная  бело-голубая Сириус и красная огромная тёплая как печь Бетельгейзе. Эти звёзды согревают удивительные миры, не похожие на землю, но близкие тебе.

Зима проходит однажды. Биение капели о твёрдую корку наста едва слышимо. Но вместе с просыпанием земли, просыпается и твой слух. Земля потихоньку теплеет. И ты ощущаешь, насколько она ласкова. По твоему телу бежит не кровь, а самая чистая, талая вода. Как в сказке мёртвая и живая. Может быть, тебе кажется, что твоё тело превратилось в один большой корень, всасывающий воду.

Снег тает, и земля выпускает наружу первоцветы. Их белые тонкие лепестки приводят тебя в первобытный восторг. Ты готов уже вылезти из под земли цветком. Но вечером тебе протягивает свой жаркий красный луч Бетельгейзе, и ты отдаёшься её божественному древнему огню, дарующему  такое забытое и  приятное человеческое тепло. В твоих жилах воскресает кровь. Твои ноги и руки обретают подвижность. Слой земли над тобой такой тонкий, что его можно смахнуть рукой и открыть глаза, что ты и делаешь, выбираясь из ямы.

Твой сад цветёт. И твоё тело тоже. Деревья вздрагивают ветвями  и осыпают тебя росой. Этого мало? В небе вспыхивает молния, сталкиваются тучи, выливая на тебя холодную дождевую воду. Ты пьёшь её губами и каждой клеточкой тела, ощущая, что ты снова молод и полон сил. На твоём молодом упругом теле рвутся одряхлевшие стариковские одёжки. И ты безумно рад этим лохмотьям свисающим с тебя. Нектар цветущих деревьев щекочет ноздри. Ты готов не идти, а бежать…Столько разных сил распирает тебя изнутри.

Ты не видишь её, но она с тобою рядом. Она рисует тебе в воздухе две двери. И ты знаешь, что одна дверь ведёт в тот мир, который ты оставил, а другая дверь даёт тебе возможность выбора любого мира. Звёзды мерцают и теснятся за этой дверью. А за той первой, лишь тропинка по полю ли по лесу или вдоль реки. Неважно.
Теперь всё неважно. Главное, что она с тобой. Она – Вечность.


Рецензии
Красивый образ смерти-вечности

Анна Гале   05.06.2017 23:37     Заявить о нарушении
Она такая и должна быть.
Но в нашем мире что-то не так.

Кимма   06.06.2017 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.