Книга Иова
Идея драматической поэмы,
„ Грех на пороге у людей,“
И книга посвящается проблеме,
Которой безусловно нет острей.
В основе вся семья Иова,
Детей, которых десять и жена,
И разрешил Господь по Слову,
Исполнить, что замыслил сатана.
Здесь и философы, его друзья,
С укорами и мыслью покаяния,
Иов лишь защищает сам себя,
Прося у Бога сострадания.
Летами молод Елиуй,
И он Иова поучает,
Его слова, как мощный буй,
Что землю явно сотрясают.
Разговорившись с Богом, сатана,
Так расценил любовь Иова к Богу,
Что все богатства и дела,
Корыстолюбию в подмогу.
Не Ты ль заботой оградил,
Весь дом его, детей, богатство,
Стада овец благословил,
И укрепил святое братство.?
Возьми всё это отними,
Как он с тобой заговорит,
Увидишь: Так ли из любви,
К тебе Иов благоволит.
Сказал Господь : „ В руке твоей,
Ты можешь взять всё снова,
Но лишь не простирай руки своей,
На душу верного Иова.“
И вот приходит вестник, говоря:
„ Волы, ослицы и верблюды пали,
И сыновья и дочери, что головня,
Мгновенно сделались углями“.
И встал Иов одежды разорвав,
Остригши голову на землю пал,
Сказав: „ Из чрева вышел наг,
Господь мне дал, Господь и взял“.
Сказала так жена Иова:
„ Ты в непорочности живёшь,
Ты по хули такого Бога,
И вновь покой приобретёшь.
Услышав от Иова, от людей,
Пришли друзья, чтоб успокоить,
И провести семь дней и семь ночей,
Кто знает, что Иову будет стоить.
И начал речь свою Иов,
Будь проклят день, когда родился,
И для чего не умер я, оставив кров,
Боясь Всевышнего - молился и постился.
Постигло то ужасное теперь,
Пришло ко мне и нет отрады,
Нет радости, закрылась дверь,
Не обойти Господние преграды.
И Елифаз даёт совет Иову,
Ты многих наставлял и укреплял,
Должна ли быть боязнь перед Богом,
Ведь Бог его всегда прощал.
Не уж - то праведнее Бога человек?
И чище ль он Творца?
Такого не было вовек,
Покайся и проси Отца.
Я не хочу язвительных укоров,
Я сострадания от вас прошу,
Но в вас я вижу злобный норов,
В речах лукавым я слыву.
И начал речь свою Вилдад,
Ведь коль ты чист пред Богом,
Тогда чего тебе бояться,
Есть время только наслаждаться,
Скорее согрешили сыновья твои,
Забыли про Господние пути,
А мы - вчерашние себя терзаем,
Живём как тень, которую не знаем.
Я знаю Он премудр и могуч,
Он силою передвигает горы,
Хотя б взывал я и до самых туч,
Он за пределами увидел мои взоры.
Так всё равно, пусть летом град,
Не стану перед Богом многословным,
Ведь оправдания меня же обвинят,
И буду признан я виновным.
С ним не смогу пойти судиться,
Ведь нет посредника меж нами,
Кто б руку положил и стал молиться,
Обтёр бы слёзы горечи руками.
Софар теперь Иову говорил :
Ты откажись от соглашений,
Знай, Бог источник всяких сил,
Не посылает непосильных искушений.
Ты можешь ли исследовать Его,
Постигнуть мысли Вседержителя,
Превыше Он небес и кто,
Войдёт, так запросто, в Его обители.
Иов ответил трём друзьям,
Я стал для вас посмешищем,
За то , что к Богу я взывал,
Хотя и не был грешником.
Вот были бы на месте, вы, моём,
А я кивал бы по дороге головой,
И подкреплял бы длинным языком,
И утешал бы ложною душой.
Вилдад во гневе говорит опять,
Зачем ты душу раздираешь,
Я не могу никак понять,
Чего ещё, ты, ожидаешь.
Доколе будете терзать речами,
Вы не стыдясь меня срамили,
И если верно, что усыпан я грехами,
То лучше, чтобы вы меня забыли.
Я знаю Искупитель вечно жив,
В последний день меня восславит,
И я почувствую в груди моей призыв,
Дыхание моё Его прославит.
Вновь Елифаз Иова обличает,
Считая, что он бедных обижал,
Не зная сытости во чреве,
Захватывал дома и угнетал.
Послушайте, что я скажу,
Не насмехайтесь, потерпите,
Вот беззакония живут, а почему,
И счастливы они, а вы вот говорите.
Так Бога ли учить, кого Он судит,
Когда за Ним идёт толпа,
Увы! Хотите утешать: О, люди,
Когда в ответах ваших ложь одна.
Вот если б знал я где найти,
Я смог бы к их престолу подойти,
Я изложил бы всё пред Ним,
Всё то о чём здесь говорили мы.
Ведь держится нога стези Его,
Я всё хранил, не уклонялся,
От заповедей я не отступал,
Глаголы уст хранил и сокрушался.
Вилдад сказал последние слова :
„Что есть сын человеческий пред Ним,
Нечисты звёзды, не светла луна,
Всё пред очами Бога - дым.“
И вопрошал Иов на это всё,
Чей дух исходит от тебя?
Ты знаешь, что престол Его,
Есть небо, а подножие - земля.
Доколе есть дыхание во мне,
Не отступлю, пока я не умру,
По - прежнему взываю я к Тебе,
Ты, видишь, пред Тобой стою.
Пусть взвесят грех мой на весах,
И непорочность Бог узнает,
Хочу быть я в Его глазах,
Таким, как Сам Он, пожелает.
Готов был выслушать укоры,
И пусть жена сказала : „ По хули“,
Стал песнею и пищей разговоров,
И пел её не сам, а пели вы.
Когда три мужа перестали отвечать,
Тут воспылал гнев Елиуя,
Не только многолетние мудры сказать,
Не старики, что мямлят мысли жуя.
Отвечу я тебе, твоим друзьям,
Взгляните в небо. Нет там крыши,
Что сделаешь ты, облакам,
Тому - Кто звёзд небесных выше?
Бог могуществом Своим высок,
Он никого не угнетает,
А люди, как морской песок,
Что так без смысла исчезают.
Подобно тем же трём друзьям,
Вся мудрость кроется в словах,
Они же судят здесь и там,
Забыв, что есть Господень страх.
Господь из бури говорил Иову,
Ты был? Когда Я полагал обнову,
Кто меру положил земле?
Иль указал где быть заре?
Где путь к жилищу света?
Где тьма, ты знаешь это?
И есть ли у дождя отец?,
Иль знаешь, друг мой, наконец,
Уставы неба и господство на земле,
Известно ль это всё тебе?
Тем двум друзьям и Елифазу,
Сказал Господь : „Мой гнев на вас“,
Идите по Господнему приказу,
Иов помолится за вас.
И вот восполнена утрата,
Бог вдвое больше дал, чем прежде,
И ели хлеб и утешали брата,
Поскольку лишь на Господа надежда.
Свидетельство о публикации №216021701348
Длинный занудный пересказ текста Библии.
Лучше уж читать оригинал.
Или мою КОПИЮ тут давней моей сенсацивонной публикатии: "Не мир, но меч принёс я вам" (новая версия Христа): там и про диалог боха с Люфифером.
НОВАЯ! Новая версия!
А не перепевы оригинального текста из Библии.
"СмотрИ я творю всё Новое"
Нестор Тупоглупай 05.02.2018 12:41 Заявить о нарушении
АСЬ?
Нестор Тупоглупай 05.02.2018 12:44 Заявить о нарушении