В поисках Друга

   
Из длинных-длинных нескладных мыслей, плывущих облаками в моем мозгу, из обострившихся чувств, из боли и радости, ожидания и веры, удивления и грусти складывается всё то, что принято называть внутренним миром, и то, что мне хочется выразить словами в письменном виде, пока это не взорвало и не убило меня изнутри. Вот как бы я объяснила почему я пишу.

"Вечное ожидание Друга" - эти строчки так взволновали меня, что я лежала в темноте и прокручивала в голове ответ, формулировала и даже не пыталась запомнить, потому что это просто невозможно и не нужно, даже если наутро я не вспомню и не смогу записать.

К тому времени я читала написавшего эти строки автора в Живом Журнале не так давно и, признаться, не только радовалась, но и завидовала тому, что у кого-то есть та самая дружба, тот градус этого чувства и тот угол зрения, который так близок мне и пока, увы, для меня недосягаем. И вот я открываю архив записей и вижу эти строчки:"Я верю, что где-то для меня на планете есть Друг". В точку.

Годы идут, тоска по Другу для меня неиссякаема. Душевная близость, возможность быть самой собой, не боясь осуждения, не говорить и не слышать все эти лицемерные "Угу, да-да", когда хочется кричать "Да ты что, с ума сошла? Зачем ты так говоришь и делаешь?". Я, каюсь, тоже не высказываю своё резкое мнение, когда знаю, что это только приведёт к большой ссоре с неизвестным концом, меня не поймут, и я просто буду злобной грымзой (хотя надо ли сохранять такие отношения или их видимость?). Иметь общие интересы, расти и развиваться вместе и в одном направлении - это такие расхожие фразы, но такие правильные.

Я ценю тех людей, которые являются моими друзьями сейчас, за многие вещи, черты их характера, ответы на мои сообщения и звонки, письма, а особенно письма бумажные. Как приятно получить бумажное письмо, вынуть его из ящика, прижать к себе, ощутить его в руках, предвкушать прочтение, написание ответа, это для меня бесценно. Я привыкла за годы жизни рассуждать, что в этом человеке я больше всего ценю то-то и то-то, а этом другое, и никогда не было у меня такой подруги, чтобы все качества воплотились воедино. А уж про расстояния, на которых мы друг от друга живем, я вообще не говорю. Все мои подруги, даже одноклассница, оказались далеко от меня: кто в Москве, кто в Германии, кто в Киргизии.

Почти несбыточной кажется мечта собрать всех подруг на свой день рождения, например. Или на день рождения ребенка. А так хочется шумного застолья, не пьяного, нет, а именно шумного: чтобы дверной звонок гудел, не переставая; в квартире ходили любимые люди, бегали и играли дети; в духовке пару последних минут готовилось второе, а стол сверкал фарфором и стеклом. Или позвонить и сказать:"Мы в парк, вы с нами?" И пойти, и гулять и разговаривать обо всем на свете, глядя на играющих детей, а потом прийти к нам и пить горячий чай, какао, кофе, кому что нравится, и ползать по полу в детской, иногда перекидываясь своими взрослыми речами. И улыбаться, и играть с детьми, и провожать "до завтра", а не на самолёт или поезд и прощаться до следующего года...

Или в минуту душевной печали, не колеблясь ни минуты "загружать ли", позвонить и сказать:" Мне плохо, приходи на плюшки", или тут же рассказать в чем дело, или так же ответить на её звонок и бежать, ехать, чтобы помочь, пусть только скажет что нужно сделать. Если надо, взять на себя ребенка, а подругу отправить на чашечку кофе перевести дух или дать ей полежать в ванной. И считывать с лица стало ли лучше или нужна дополнительная помощь. Убивает равнодушие подруг. Только не игнорируй меня! Лучше сказать прямо, что не понимаешь меня, чем отговариваться "мне не до этого сейчас" на мои трепещущие переживания и никогда к ним больше не вернуться. Что-то окончательно перегорает во мне от этого.Или взахлеб цитировать книги, которые обеим нравятся, или обсуждать музыку, фильмы, то, что хочется еще узнать и увидеть. Делиться переживаниями, впечатлениями, быть мобильными  даже с детьми, сорваться друг к другу за шестьсот(и более) километров и радоваться встрече.

   Не знаю, мечты ли это, но я верю, верю, что это возможно. Вместе молчать и чувствовать себя прекрасно. Говорить об одном, без домысливания и неправильного понимания. Уважать другого и радоваться его успехам. Помогать, когда плохо. Быть нужной - это так для меня важно.

Верю, что "где-то есть Друг" и для меня, и мы обязательно встретимся.


Рецензии
Одиночество скучная подруга, когда любимого нет рядом, мы слышим звуки пустоты. Мне удивил, один человек сказав, что когда живёшь один, ты вообще и не человек, я сначала его не поняла, потом подумала, нас создали как две половины и друг друга мы пусты как сухоцвет. В наш век это актуальная тема, замечательный рассказ.

Алла Гришина 2   20.05.2016 10:03     Заявить о нарушении
Алла, спасибо Вам за рецензию! Для меня лично этот поиск - это больше всё-таки поиск друга-единомышленника, с которым были бы созвучны движения души. Подстёгивать к развитию и поддерживать друг друга, при полном понимании, конечно.

Варвара Круглова   20.05.2016 11:00   Заявить о нарушении
Я думаю что на «прозе- ру.» вы встретите единомышленников.
Творческих удач, Алла.

Алла Гришина 2   20.05.2016 14:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.