Море не любит легкомысленных

   В молодые годы я проживал в Одессе. В то время на побережье проводились противооползневые работы. Вдоль берега  в море устанавливалась стена из бетонных блоков. Её называют брекватер, волнорез, или волнолом. Сооружение быстро облюбовали водоросли, мидии, бычки, планктон. Я ходил  на волнорез до или после работы на час-полтора, а в выходные пропадал там целыми днями, чтобы половить бычков.

   Одно время излюбленным местом был искусственный остров из блоков, вынутых из брекватера для прохода в лагуну лихтеров. Они были поставлены друг на друга и служили хорошей площадкой для забрасывания донки  в море, и за волнолом, и в проход между пирсом и брекватером.

   Однажды в воскресенье, как обычно, я пошёл на рыбалку.  Море бушевало. От удара огромных волн о берег земля гудела. Был шторм не меньше 8 баллов.  На пирсе никого. Но это меня не остановило. Раздевшись до плавок, привалив одежду камнем, одев на плечо авоську  с рыболовными принадлежностями в двух банках из-под стиральной пасты «Аэлита», я прыгнул в воду и поплыл. Нужно было преодолеть расстояние в 15-20 метров.  Вынырнул, а острова нет. В это время меня накрыла огромная волна. От неожиданности я захлебнулся. Кое-как   восстановив  дыхание, увидел, что остров удаляется. Вот промелькнул проход в брекватере, и я оказался в открытом море. «Вот и доигрался» - подумал я, - «так бездарно влип».

   Но инстинкт самосохранения заставил бороться. Освободившись от авоськи, я старался держаться на гребне волны. Если не получалось, то позволял очередному валу накрывать меня, но уходил под воду с запасом воздуха в лёгких.

   Вдруг, оказавшись на вершине волны, я увидел справа  впереди метрах в пятидесяти металлическую мачту, похожую на опору линии электропередачи. Это была вышка, к которой швартовались лихтёры при разгрузке блоков. Сейчас она была свободна.

   Течение стремительно несло меня в открытое море. Я стал потихоньку подправлять и вскоре приблизился к мачте. Ухватился обеими руками за ребристую перекладину. Волны рвали меня, обвивали вокруг фермы. Но я держался из последних сил. Выбрав момент, перехватывая перекладину за перекладиной, добрался до её вершины. Теперь только девятый вал достигал моих ног, но он уже не был опасен.

    Отдышавшись, осмотрелся. Понял причину случившегося, а это уже пол победы. Оказалось, что море нагнетало воду в лагуну через  волнорез, а уходила она в узкий разрыв в стене. Так образовалось сильное течение, в которое я и попал. Увидел свои снасти, которые унеслись далеко в море, но описав дугу, направились к берегу. Такая конфигурация течения меня обрадовала.

   Повисев на мачте ещё пару часов и полностью восстановив силы, я решил плыть к берегу, используя течение. Надежды на чью-то помощь не было. При таком волнении ни катер, ни шлюпка приблизиться не могли.

  Прыгнул в воду и поплыл. Очень чётко регулировал дыхание. Когда приближался вал, я набирал воздуха и спокойно уходил плод воду. Море было тёплым,  плавал я хорошо. Всё шло нормально.

   Наконец  приблизился к брекватеру.  Волны пересекали его под острым углом. При откате стена обнажалась  на несколько метров вглубь. Попасть туда, - это почти неминуемая смерть. Я стал держаться на гребне. Вот меня понесло на брекватер. Нескольких сантиметров не хватило, чтобы оказаться в лагуне. Меня бросило на шершавый бетон, покрытый острыми, как битое стекло, ракушками. Я схватился за металлическую скобу и повис. Изо всех сил старался преодолеть поток откатывающейся волны. Как-то удержался. Очередной вал швырнул меня  вглубь лагуны. Через несколько мгновений  ноги коснулись грунта .

   Обессиленный, с тошнотой от перенапряжения, с порезанными руками и ногами, с ободранным в кровь боком, я вышел на берег. Оглянулся и подумал без горечи и озлобления:
- Извини, море. Спасибо за урок.


Рецензии
Отчаянный малый, однако!..Испытание вынесли,получили урок и начали ценить жизнь ещё больше,думаю?!..Как хорошо написано,сопереживанием окунаешься сам в этот круговорот события и моментом страх подступает в эту минуту так сильно,что хочется иметь крылья сразу и выбраться из оков воды..Это такая мошь!..а ты бессилен пере ней..
Понравилось,спасибо!
"Сопереживаюшая" с вашими героями,я,Любовь.

Любовь Киблер   21.07.2020 23:26     Заявить о нарушении
Любовь, в данном случае это был я сам. Большое Вам спасибо за очень тёплые и искренние рецензии.
Счастья Вам

Владимир Шаповал   21.07.2020 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 82 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.