Зов русалки

В то время мне было лет двадцать. Я училась в педагогическом университете и жила, как мне тогда казалось, в ожидании прекрасного будущего, которое откроется мне после его окончания.
 
Это случилось летом 2000 –го года. Я с родителями уже переехала из трехкомнатной квартиры в бабушкин старый дом после её смерти. Первое время достаточно сложно приживалась к новому месту. Трудно было и морально и в бытовом плане. Человек, живущий в удобстве и комфорте квартир, где не нужно носить воду, чтобы помыться или постирать белье; где не нужно колоть дрова для печки, где не нужно каждое лето чистить дымоходы от сажи (если этого не делать, можно угореть от плохой тяги воздуха), где есть теплый сортир, душ и газ, расслабляется и очень тяжело перестраивается на новый лад. В бабушкином доме из удобств было лишь электричество, поэтому жесткие спартанские условия предков немало напрягали. Со временем я свыклась с нюансами деревенской жизни, и теперь, живя в квартире, тоскую по бабушкиному древнему дому у самого края леса и здоровому образу жизни, которого лишены горожане.

Как я уже упоминала, водопровода в доме не было. На все необходимые нужды воду приходилось носить в ведрах с колонки во дворе. Но в то засушливое лето воды не было и в ней, вода попросту не доходила по трубам. Её носили с общей колонки, которая располагалась на улице через три дома от нашего.

Юность - время компаний сверстников, поздних возвращений домой и летних посиделок на лавочках. Молодость бесстрашна, и поэтому гуляния продолжались до поздней ночи, и частенько я возвращалась домой в полночь или и того позднее.

Однажды ночью я пришла домой от подруги и обнаружила, что нет холодной воды, чтобы помыться. Горячей было полбачка, а холодной ни капли. Что делать? Беру ведро и иду к общей колонке. Сходила два раза, чтоб утром не носить воду, несу третье ведро.

Забыла рассказать, что улица, по которой я шла с ведром, находится возле небольшого леса. С одной стороны от дороги располагаются дома, а с другой – начинаются дубовые заросли. Выходишь за ворота – тебя встречает лес, подступает к самому дому, стоит стеной, заглядывая в окна. Красота неописуемая! Дальше за лесом спуск к озеру. Оно достаточно глубокое, с корягами на дне и в нем полно рыбы весом по восемь-десять килограмм. Когда соберется группа таких великанов, смотришь, кажется, что это бревна в воде торчат, и вдруг кто-нибудь из них как махнет хвостом, понимаешь – рыбы-великаны греются на солнце.

Это озеро я считаю не очень приветливым, скорее даже коварным, хотя мне нравилось прогуливаться на дамбе, разделяющей его. И вот почему мне так кажется. Возвращаюсь к месту повествования.

Итак я шла третий раз с ведром воды домой. Страшно мне не было. До этого я спокойно возвращалась через дамбу с соседней улицы, поэтому и сейчас думала о своём, ничего не ощущая, кроме тяжести, которую несла. Тем более, фонари на улице горели, освещая мне дорогу.

Вдруг я услышала жалобный писк или плач. Как будто птица в лесу надрывно кричит. Не останавливаясь, прислушивалась. Поняла, что это детский плач, и слышно его было со стороны леса, а точнее, от озера, где тропинка, которая вела к нему. Я подумала: «Кто там может плакать, в темноте?» А потом услышала голос, довольно громкий и отчетливый, который звал меня по имени. И узнала его. Это был голос младшей сестры моей подруги, от которой я сегодня так поздно пришла из гостей. Но девочка уже должна была видеть десятый сон. Она никак не могла быть возле озера. А голос продолжал плакать и причитать, зовя меня. На секунду я поддалась искушению посмотреть, кто плачет в зарослях. Какая-то непонятная сила манила меня в лес. И тут меня обуял такой ужас, что я быстрее добежала домой и захлопнула калитку. Это «Что-то» из леса как будто шло по пятам, но закрытая дверь отделила меня от этого непонятного преследования.

Я всегда любила лес и он не пугал меня, но в ту минуту он показался мне зловещим. Дома я помылась и легла в постель. Но долго не спала, перебирая в мыслях все возможные объяснения произошедшего. А если там в лесу и вправду ребенок? Что-то случилось, нужна моя помощь? Но дикий страх отгонял эту версию. На ум приходило только мистическое объяснение. В том озере большая глубина и полно коряг. Там часто тонули и взрослые, и дети, оно затягивало в свои силки. Топили даже технику. Однажды утонул трактор с трактористом. Поэтому возможно, меня звала русалка, то есть утопленник. И время было уже после полуночи - самый смак для мистики и подобных сюжетов.

Утром я спросила у подруги, где была её сестра во время моего приключения. Ответ был предполагаемым – давно спала. Тогда я рассказала о случившемся, как я услышала её голос из леса. На что она немало удивилась и ответила, что сестренка звать меня никак не могла, потому что была в это время дома.  Мои догадки о русалках в тот момент укрепились, хоть бояться после этого леса я не стала, просто не ходила туда после наступления темноты.


Рецензии
Да,так...хорошо ,что не поддались искушению...

Лариса Белоус   22.06.2018 17:44     Заявить о нарушении
Это только в фильмах герой берет фонарь и лезет проверять, кто же там в кустах. А в реале у страха глаза велики)))

Надежда Заградская   22.06.2018 18:46   Заявить о нарушении
И интуиция тоже!

Лариса Белоус   22.06.2018 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.