Разговор с Чёрным морем

Я живу далеко-далеко от тебя,
Моё славное Чёрное море.
Здесь густые леса окружают меня
И прекрасные, дивные горы.

По долинам петлистые реки текут,
Над водою склоняются ивы.
И каштаны весною привычно цветут,
Засеваются хлебные нивы.

Воздух тут упоительно сладок и чист,
Пасторальная тихая свежесть.
Юркий дрозд под кустом, - он искусный флейтист,-
Его песен вкушаю я  прелесть.

Меня радует всё - и комфорт , и пейзаж.
Почему же печалюсь я взглядом,
Если вдруг наяву возникает мираж,
Будто плещешься ты где-то рядом?

Потому что люблю  твой широкий простор,
Дуновенье прохладного бриза,
Над водой - необъятного неба шатёр
И приятность морского круиза.

Я люблю по утрам с тобой солнце встречать,
Любоваться румяной зарёю.
В этот час неземной я готова признать:
Мир объят  колдовской красотою.

В жаркий полдень ласкаешь ты берег родной,
Золотишься, играешь лучами .
Дышишь мерно, легко... Твой спокойный прибой
Словно землю целует губами.

Утомившись от пляжного дня­,  ты ворчишь,
С пеной гонишь волну за волною,
И на всё отрешённо, лениво  глядишь,
Будто, впрямь, недовольно судьбою.

 Но, как только опустится южная ночь,
Замерцают  далёкие  звёзды,
Ты сумеешь усталость свою превозмочь,
Погружась в полусонные  грёзы.
 
Твой характер знаком - переменчивый нрав!
То штормишь и взрываешься гневом, 
То в расслабленном штиле лежишь  величав,
То рычишь, то чаруешь напевом.
 
Как тебя не любить, Океана дитя!
С тобой чайки, утёсы и скалы,
В твоих водах дельфины резвятся шутя,
Глухо стонут большие бакланы.

Я надеюсь на новую встречу с тобой.
Подожду предстоящего лета.
Буду жить этот год и мольбой, и мечтой,
Но пока - не даю я обета...

                ноябрь 2014


Рецензии
Ваше стихотворение - разговор с морем, признание ему в любви. Его характер крут, и оно - воплощение природной силы, глубинной мощи. И я, как Вы, понимаю и чувствую тоску по Чёрному морю. Для меня оно - болгарское. Но, как и для всех в прошлое лето и осень, недоступное. Будем с Вами надеяться на встречу с солёным синим морем.
Радости творчества Вам и новых текстов.
Наташа

Наталья Мезенцева Тайна   26.01.2021 00:36     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наташа! Рада, что наши чувства к Чёрному морю так близки! Будьте благополучны! Галина.

Галина Лагутина   26.01.2021 13:52   Заявить о нарушении
Черноморье - стихия, восторг и мечта, -
Многократно стихами воспето!
Что рождает восторги? Твоя красота,
И воображенье поэта!

Валерий Заикин   09.09.2021 21:43   Заявить о нарушении
Дорогой Валерий, здравствуйте! Рада Вам и Вашему посвящению Чёрному морю. Спасибо! Будьте здоровы!

Галина Лагутина   10.09.2021 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.