11. Взрослые рассказы маленькой девочки послевоенн

     Выходной...Лера ушла в магазин за хлебом. Мама гремит кастрюлями...
     Вдруг, в наше бедное жилище входит, как с экрана кинотеатра, красивая женщина - тётя Валя, новая жиличка бабушки.
     На тёте Вале шёлковое, всё в ярких цветах, платье. Тёмно-русые локоны растекаются по плечам. Большие карие, с поволокой, глаза глубоки и печальны. При виде меня, её алые влажные губы расцветают в улыбке...Я в ответ улыбаюсь...
     Тётя Валя садится на стул, на руках у неё маленький Вовочка, с пушистой белокурой головкой. Рядышком встала девочка, моих лет, Лилечка, дочурка тёти Вали от первого брака. На Лилечке жёлтенькое, крепдешиновое платьице, всё в красных цветочках с зелёными листиками.
     Тётя Валя негромко разговаривает с моей мамой...
А внизу, во дворе, кричит, бушует пьяный муж тёти Вали, Вовочкин папа, дядя Толя - Герой Советского Союза. Высокий, могучий военный, в форме лётчика, с золотой звездой Героя на груди, балансирует, чтобы не упасть, и громогласно зовёт: "В-а-ля! В-а-ля!"  Тётя Валя себя не обнаруживает. Она ждёт, когда муж зайдёт в дом и уснёт.
     Неторопливо течёт беседа. Тётя Валя рассказывает свою нехитрую историю. У
 тёти Вали был, безумно любящий её, муж, тоже военный, Лилечкин папа. Но тётя Валя пленилась ухаживаниями Героя СССР. Но теперь ничего не вернёшь. А дядя Толя, опалённый войной, часто, во сне, всё ещё вылетает в бой, теряя, уже погибших, однополчан...Всё ещё, порой, летит в горящем самолёте...И хочет забыть...залить...

     Посидели, скромно поужинали, переждали семейную бурю. Засобирались домой. Уходя, тётя Валя подарила мне на память маленький дорожный перочинный ножичек. Она заметила мой восхищённый взгляд на него. Я бережно хранила памятный подарок.
     Мне было грустно и жалко, и красивую тётю Валю, и хорошую, тихую Лилечку, и Вовочку, и дядю Толю.
     Вскоре семья уехала в Мариуполь, где тётя Валя через несколько лет умерла...


Рецензии