Глава 32. Новое задание

Утром я рассказал мальчикам о том, что произошло ночью. Васек сиял от радости:

-Я ведь говорил вам, что дядя Степан - не предатель? Не мог он нас предать!

Коля Одинцов согласился с ним:

-Зря мы о нем так плохо думали… Эх, мы… Не разобравшись толком, обвинили человека. Дядя Степан! - Он вскочил на ноги, когда Степан Ильич вошел в хату. - Вы уж простите нас… Мы не со зла на вас подумали..

-Да, простите нас. Простите, пожалуйста.

Мальчики подходили к председателю колхоза, робко прижимались к его груди.

-Ладно уж, пионеры, - усмехнулся в усы Степан Ильич. - Урок вам на будущее будет: не стоит огульно людей обвинять! Садитесь завтракать.

Мы быстро поели, и я принялась мыть посуду. Улучив момент, взглянула в небольшое зеркало. Видок был, прямо скажем, не ахти: нос распух, под глазами залегли черные синяки. Вспомнив о том, как меня схватил за волосы полицай, я передернулась.

-Дядя Степан, у вас ножницы есть? Или нож?

-Есть. Зачем тебе?

-Для дела надо. Дайте.

Степан Ильич протянул мне ножницы.

-Саша,  - я обернулась к Булгакову. - Держи мою косу за самый конец, сильно не тяни только.

-Аня, ты что? - Саша очень удивился. - Ты… хочешь обрезать волосы? Они же красивые такие. Зачем?

-А чтобы меня за них больше никто не таскал! Держи косу, говорю!

Булгаков взял пальцами кончик косы. Я примерилась и щелкнула ножницами. Раз - и коса уже лежала в моей руке.

-Ой, зачем ты… - ахнула баба Ивга, увидев меня с короткими волосами. - Доню, волосы не жалко? Красивые, длинные были..

-Волосы - не зубы. Вырастут!

Я вышла во двор, выкопала палочкой ямку и уложила туда то, что осталось от моей косы. Да, было жаль: я очень гордилась своими волосами. А мама каждое утро заплетала мне косу, нежно улыбаясь…

От мыслей о маме захолонуло болью сердце. На глазах выступили слезы. Только не реветь! Подумаешь, волосы остригла! Я скрипнула зубами и зарыла яму.

-Я все -таки пойду на пасеку сегодня. - Ко мне подошел Васек. - Вдруг Матвеич поручение какое даст..

-Что ж поделаешь, иди. Степан Ильич разрешил?

-Да.

Вернувшись в хату, я снова взглянула в зеркало. На меня смотрела девочка с карими, печальными глазами и серо-пепельным лицом. Черты лица стали более резкими, словно высеченными из камня.

Усевшись на кровать, я поджала под себя ноги и задумалась. Грызла бесконечная тоска: давно никто из нас ничего не слышал про Митю…

Васек ушел на пасеку один, без товарищей. Через несколько часов он вернулся.

-Есть поручение от Ивана Матвеича. Пойду далеко, когда вернусь - и сам не знаю. Коля, пойдешь со мной?

-Пойду. А куда?

-Потом скажу. Собирайся.

Баба Ивга положила на скамью небольшие свертки:

-Коли надолго идете, вот вам еда в дорогу. И осторожно идите: по дорогам сейчас фашисты ездят. И в селе какие-то новые немцы появились: эсэсовцами их кличут.

Эсэсовцы… По моей спине поползли мурашки: слово было похоже на шипение страшной, ядовитой змеи.

Мальчики ушли, а нам оставалось только ждать. С какими вестями они вернутся?


Рецензии