Воспитательный кульбит Глава 18

Жизнь тянулась своим чередом. Саша все так же ходил в опостылевшую школу, отжимался за опоздания и вечерами сидел один. Пока все тренировались, он читал книги или просто просиживал у окна. Отец не отпускал мальчика одного прогуляться по городу. Развлечения были редкими и исключительно, когда у отца было время. А главное желание. Подросток изнывал от скуки и одиночества.

Ребята сборной приходили в зал потренироваться, а за стенами школы их ждала интересная, наполненная эмоциями и приключениями, как казалось Саше, жизнь. Они объездили полмира, возвращаясь всегда с радостью. С горящими глазами рассказывали мальчику про ту или иную страну. Иногда, но очень редко, поднимался Константин. Приходил по делу, они с отцом подолгу разговаривали, обсуждали какие-то контракты и предложения, а Сашку просили выйти в другую комнату.

Мать звонила, но поговорить с нею обо всем, что волновало его, не получалось, и со временем Александр даже отвык от ее голоса. Единственным человеком, который хоть как-то реагировал на просьбы мальчика, была Анна. Но и она часто журила его за безразличное отношение к урокам, вялость и непослушание. Однажды Саша даже слышал, как она беседовала с отцом о том, чтоб тот был построже с сыном.

– Не говорю, колоти, просто строже с ним. В режиме держи и отпускай его пройтись. Видишь, совсем нелюдимый стал. Лет в шестнадцать сорвется, наплачешься ты с ним, Леш. Без матери растет. Плохо это. Озлобляется парень. Не можешь не понимать, что отжимания твои его давно перестали напрягать. Издевается он над тобой. Ты стоишь, нервничаешь, ждешь его, а он специально минут на пять запоздает, подергается на мате и смеется над тобой. Над строгостью твоей наигранной.

Действительно реакции на отцовские окрики и команды у мальчика почти не было. Привык он и к символическому наказанию отжиманием. Сашка подслушал этот разговор, прячась в женской раздевалке, имеющей одну смежную с "обителью" стену.

"Что ж ты, тетя Аня, наделала? Отец и так злой на меня из-за пары по химии. Вечером обещал наказать. А теперь что будет?"

Отец придумал очень простой выход. Теперь за опоздания он заводил Сашку в раздевалку или в туалет и там либо трепал за уши, или тихо и быстро порол скакалкой. В таком безумном и болезненном режиме жил Саша. Но и к этому тоже стал привыкать. Никому и никогда не пожаловался подросток о том, как живет.

"Кому скажешь? Тетя Аня тоже не на его стороне. Мишка даже не догадывается, остальным вообще наплевать на меня. Может Илья и поговорил бы с отцом, но он не приходит. Живет в свое удовольствие", – так думал парень, молча утирая слезы, сидя в раздевалке и вспоминая привольные деньки в старом доме. Старых приятелей.

В один из обычных скучных вечеров Алексей вернулся с работы злой и дерганный. Саша решил не связываться и вышел в свою комнату, но отец позвал его и спросил, помнит ли он Алика Алексаняна. Саша помнил Алика очень смутно, тот обычно ездил отдыхать в спортивные лагеря и у семьи Морозовых побывал всего-то пару раз.

– Короче так! Он приезжает из Китая и завтра придет ко мне. Надо подготовиться.
– Что делать мне?
– Ты после школы придешь, надеюсь вовремя, соберешься и уйдешь к тетке на несколько дней. Понял?

Саша не стал спрашивать, почему он должен уйти, чем может помешать. Просто молча мотнул головой в знак согласия.

– Ты же не любишь у тетки оставаться. Почему не просишь остаться здесь?
– Зачем? Как ты сказал, все равно так и будет.
– Давно такой послушный стал? – почему-то разозлился отец.

Саша стоял в позе провинившегося и молчал, хотя ругать его вроде было не за что.
– Вопроса не понял? Дерзок смотрю стал не по годам!
– Разве я дерзил? – взметнув взгляд на отца, произнес мальчик и снова потупился.

Оплеуха прозвенела, как выстрел. Слезы фонтаном брызнули из глаз мальчика. Он выбежал из комнаты и стремглав вылетел из здания. Во дворе сидели Мишка и их одноклассник Боря Барсов. Ребята помахали товарищу, но он пробежал мимо них и свернул за угол здания. Слезы градом лились, мальчик не мог сдерживать рыданий. "Покончу с собой", – стучало в висках.

Сашка видел, как его одноклассники пробежали мимо, скорей всего, в его поисках. Он просидел так достаточно долго. Видел, как часа через два отец прошел с фонарем.

"Если я сейчас вернусь, он изобьет меня до полусмерти, не выйду!" – подумал Сашка и вжался в небольшой проем между стеной и мусорным баком.

Отец прошел, не заметив его. Просидев в своем "укрытии" еще с полчаса, подросток решился вернуться домой. На пороге встретил Мишку и попросил найти Алексея и сказать, что он давно спит. Мишка пожал плечами и пошел искать тренера. Сашка бегом "взлетел" по лестнице, спрятал ремень под матрас и улегся, даже не раздеваясь. Когда в комнату заглянул отец, он сделал вид, что давно и крепко спит.

Утром проснулся раньше отца и на цыпочках вышел из комнаты. Уже в школе Мишка рассказал, что Алексей ругался и "готов был убить" сына. Весь день Сашка строил планы, как улизнуть к тетке, не встретившись с отцом. Надумал сбежать с последнего урока, вернуться пораньше, собраться и "слинять" раньше, чем отец выйдет на порог его встречать. Как придумал, так и поступил. С невообразимой скоростью побросал вещи в рюкзак и выбежал в холл. Отца видно не было. Еще минут пять и Алексей займет свой "пост" на пороге школы.

http://www.proza.ru/2016/02/18/173


Рецензии
Тирания продолжается!

Лев Неронов   04.06.2019 11:08     Заявить о нарушении
Даилда замечательный человек и писатель, пишет великолепно и жизненно, но очень больно. Читаешь - и больно. Я ночью спать не могла, после "Кульбита". Не смогла читать. Слёзы и ненависть, и хочется убить отца-тирана, да никто его не убьёт, скорее он убьёт, судьбу сломает, психику детскую искалечит, и ничего ему за это не будет.

Ирина Верехтина   04.06.2019 11:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Продолжу чтение, оставляя ремарки после глав! Резюме дам в конце Романа!

С Уважением и теплом,

Лев Неронов   04.06.2019 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.