Мазаники. Часть 1

Вероника пахнет мезаниками.
Эта такие маленькие цветки, что растут на многие дали вокруг нашего селения. На очень тонких и длинных стебельках совсем скромные и едва ли не сморщенные тёмное фиолетовые лепестки, собирающиеся в подобие бутона. Но она больше походят на маленькие клеточки, что укрывают внутри тычинки с овальцами-пыльниками.
У них очень нежный, слабый, но нежный запах. Он не ударяет резко и от него не идут слёзы и не чешется в носу. Он аккуратно проникает в тебя, понемногу усиливая ощущение, словно ты пьёт этот запах, с каждым глоткам пьянея всё сильнее.
Я опьянен Вероникой? Возможно.
Я правда чувствую себя как-то иначе, когда мы вместе. Она так воодушевляет меня. У нас спокойное селение, ничего серьёзного не происходит, так что можно сказать, что бед я не знаю. Но одного разговора с Вероникой мне хватает, чтобы понять - даже если что-то случится, она простой улыбкой прогонит мою печаль и дурные мысли.
Хотя что это за мысли могут быть.
Нас всего пятьсот человек. Ближайший населённый пункт - Канига, крупный город, где находится завод по переработке злаковых.
У нас "аграрный мир". Имперцы называют так планеты, единственная задача которых поставлять продукты питания в Империум.
Звучит словно я всё на свете знаю и вообще жутко мудр. Но на самом деле мне четырнадцать.
Не так много, ведь с Вероникой мы только проводим время в месте. Я всё знаю, насчёт наших ближайших перспектив. Я вполне готов к большей близости, а потом к образованию семьи, воспитанию детей. Мы выйдем хорошей поддержкой для жителей. У нас все друг друга знают, так что даже за нашими пока ещё детскими "играми" все следят с большим участием.
Но я всё ещё ребёнок. Это вовсе не означает, что я могу резвиться, пока остальные работают. Каждый день вместе с остальными жителями я иду в поле или на склад. Работаю как все, просто меня особо не нагружают.
Но лезть со своим мнением мне ещё рано. Это меня наставляют, учат, дают советы. Порой просто говорят как делать, а я не должен возражать - у нас понятие авторитета и возраста главенствует на всем остальным.
Отец у меня есть. Мать умерла при родах, но у нас из этого не делают трагедии. У нас не "улей", чтобы это не значило, но так мне объясняют, почему в нашем "мире" практикуется народная медицина, а научная отсутствует в принципе. Вот и смертность при родах, ранах и болезнях высокая.
Но мы вовсе не дикари какие-то. Никакой грязи, никакой дикости. Все жители чистые, достаточно образованные, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Вообще чудо Империума у нас есть. Всё же нам "подарили" что-то из того, что должно облегчить нам жизнь. Всё же мало проку от фермеров, если они даже сами себя содержать не могут.
Наше кладбище это большой мавзолей. Империуму нужна еда, поэтому трать землю на "бессмысленное закапывание трупов" нерационально. Вместо этого тела сжигают, а прах просто закапывают в землю. В мавзолее есть табло с переченью имён всех, кто жил и умер на нашей планете. Можно выбирать место и время жизни и смерти, так что найти жителя нашего селения легко.
Но мы вспоминаем он них не там.
В нашем селении есть церковь. Церковь Бога-Императора. Самое большое здание в селении.
Это удивительно красивое место.
Огромное здание в стиле "готики", как мне сказали. Каменное, с металлическими заклёпками подпорками по всей площади. Всюду торчат пики, виднеются огромные витражи с сюжетами из истории Империума. Вообще "огромное" и "величественно" это лучшие слова для описания всего, что связано с Империумом.
Внутри всегда чисто, горит искусственный свет, - нас не учат как он работает, но я знаю, что есть свет от огня и свет искусственный,- везде небольшие "свидетельства чуда Императора" в виде странных сложных механизмов, которые играют музыку, поют летании, показывают изображения, в том числе и прямо в воздухе. Всё вокруг очень светлое, вокруг очень просторно, на службах помещаются все жители и ещё место остаётся.
Службы проводит имперский священник. У него в помощниках два странных робота. Когда я спросил про них. мне посоветовали держать язык за зубами и даже не думать подходить к ним, если это не положено для службы.
Ещё есть два солдата в форме планетарной обороны. Это название мне тоже сказали, но я не знаю как это работает. Кроме них я больше не видел людей с оружием. Хотя само оружие видел. У нас в селении есть десяток винтовок и пистолетов. НО они скорее для украшения и устрашения - ни разу не помню, чтобы их использовали или вообще брали в руки.
Службы каждый день. Они очень длинные. Я понимаю только те моменты, когда рассказывают про подвиги Императора. Я верю, что он Бог и защищает нас. Он прекрасен и гораздо лучше и совершеннее нас, людей. Я даже не могу вообразить и понять, насколько значительна его личность и то, что он сделал. Мне сказали, что я и не должен пытаться это понять, даже наоборот, это будет неуважением к Нему. Я и не буду. Всё, что я вижу вокруг существует только благодаря нашему Богу, как я могу что-то понимать о нём или осмыслить его дела.
-Когда мы будем жить вместе?
Вероника сидит рядом. Мы вместе смотрим на пологий склон горы, что уходит вдаль.
-Ну как мы будем жить вместе. У меня места нет дома, а жилья нам никто не даст, ведь я ещё слишком молод.
У меня дом маленький. Раньше, говорят, все жили каждая семья ув своём доме. Строили из камней и глины.
А потом люди из Империума решили, что так "нерационально" и построили по всему селению огромные металлические дома-комплексы. Внутри одинаковые комнаты, где есть и кухня и место для сна и куда вещи можно сложить. Небольшие, но для житья хватает. Зато мета хватит ещё на дважды столько же жителей. Одно жилище от другого разделено всего лишь металлической стеной, так что все живут очень плотно друг к другу.
А живу я с отцом. Спим на полу в метре друг от друга. Как я и сказал, матери у меня никогда не было. Точнее была, но я её не видел никогда, так что как будто бы и не было никогда.
У нас в селении сильна община. Всё решают самые старые жители, у которых самый большой опыт и авторитет - старейшины. А молодняк учат те, кто лучше умеет и только тому, что для дела надо.
Так что с отцом мы мало общаемся. Рассказать он мне ничего не может, да и не должен. И вряд ли у него желание есть. С раннего утра до самого вечера одна работа. Потом служба, а потом всего пара часов время провести для себя. И какое тут желание появится, чтобы на несмышлёного юнца время тратить. Что он расскажет, чем развлечёт. Так что я отца ни в чём не виню. У меня всё хорошо, главное живём в мире.
Еду выдают всем одинаково. Лентяев нет в принципе - им просто не позволят дурака валять. Кто что может, то и делает. Главное, что делает.
Готовить не надо, имперское чудо нам обеспечило специальные машины, которые сразу еду готовую даёт. Бери и ешь. Главное чтобы было, чем заправить.
Но вот переселится с Вероникой нам не дадут, пока не докажу, что самостоятельный и взрослый. А до определённого возраста это просто невозможно - не пропустят старшие.
В общем люблю я своё селение. И Веронику люблю.


Рецензии