Ежик и говорящая Тайота

    ЕЖИК И ГОВОРЯЩАЯ ТАЙОТА.

     Летят летние недели, как облака в небе.  Прошло совсем немного времени со дня путешествия в деревню, как наш знакомый еж снова загрустил. У всех его братьев и сестер есть друзья, а у него даже нет того,  с кем он мог бы поиграть.
      Бельчата веселятся, прыгая  по веткам.  Им не  до бед ежика, скорее наоборот. Вот опять начали в него пустыми шишками бросаться,   да дразниться.  Зайчата по своим делам скачут, учатся от лис, да волков прятаться. Им дружба с ежиком не нужна. Где уж тут друзей найдешь.
     Идет печальный ежик по тропинке, ничего не замечает. А опасностей вокруг много – того и гляди в лапы лисицы попадешь  или в ручей свалишься.
     Ба-бах! Неожиданно колючий путник на что-то наткнулся и полетел кубарем в кучу валежника. От боли в носу из глаз ежика потекли слезы. «Вот беда, - подумал он, - сам виноват. Глупый, я глупый, разве можно бродить по лесу без оглядки. Надо выбираться из кучи. Не понятно, а почему я свалился с тропинки».
     - Простите меня, пожалуйста, я Вас не заметила, - откуда-то сверху послышался звонкий голосок, - красиво тут, птички поют, замечталась».
     Еж осторожно высунул мордочку из валежника и посмотрел на тропку. На самом верху, на бугорке стояла маленькая синяя машинка. Она вся переливалась на солнце и казалась каким-то странно-волшебным видением в чаще бора.
     - Кто Вы, - спросил еж, - и что здесь делаете?
     - Меня  зовут Тайота. Я ищу того, с кем могла бы поговорить. Все вокруг от моего вида шарахаются и прогоняют. Мой друг, мальчик Алеша, потерялся. А дворник выкинул меня вместе с мусором на свалку. Вчера вечером огромная машина везла нас куда-то далеко-далеко. Но, вдруг, поднялся сильный ветер и выбросил из нее несколько пакетов на землю. Пакеты разорвались, и мы оказались в лесу.
     - Так Вы здесь не одна?
     - Нет, нас четверо – я, кран, грузовик и самосвал.  Они все очень большие. А я самая маленькая, но могу говорить, видеть и слышать. Меня мой Алеша потерял, но не забыл. Остальных,  их друзья, выбросив, забыли, и бедные машины потеряли слух, зрение и речь. Жалко конечно, но помочь им я не в силах. Нужен кто-то живой.
     Ежик во время разговора постепенно выбирался из плена веток и листвы. Оказавшись рядом с незнакомкой, он вдруг спросил:
     - А мы могли бы немножко поиграть с Вами?
Тайота  задорно засмеялась.
     - Конечно, я же игрушка и создана людьми именно для этой цели!
    Ежик повеселел. Он вдруг понял, что нашел хоть и не похожего на него, но друга. Хорошо будет, если они вместе с машинкой смогут вернуть крану, грузовику и самосвалу их чувства - тогда и друзей прибавится. А то, что они не ежи и не такие как все – ничего страшного. Его даже родители считают странным. 
     - Тайота, давай с тобой дружить. Меня зовут Еж или Ежик. И, пожалуйста, отведи меня к другим машинкам.  Попробуем их разговорить.
     Машинка подъехала  к колючему боку нового друга и немного потерлась об него.
     - Конечно, конечно, мы будем дружить. Я рада знакомству. Поехали, помчались. Я буду впереди показывать дорогу.
     Они двигались, по мнению ежика, очень медленно. Порой ему приходилось подталкивать Тайоту на бугорках или вытаскивать ее из ям. А тут еще надоедливые  сороки трещали на весь лес о необычном походе ежа и игрушки. И ежику  становилось обидно, когда бельчата, перепрыгивая с ветки на ветку, начинали хихикать, а зайчата в кустах просто катались по земле от хохота. «Пусть веселятся, - думал еж, - а меня теперь есть друг».
    Ежик уже не помнил, что вышел из норки задолго до рассвета и пока он бродил по лесу, наступило позднее утро.
Роса на траве высохла, но оставалась тусклыми блесками в самых глубоких и темных местах леса. Именно в одном из таких глубоких мест, совсем недалеко от грохочущей дороги, он увидел машины, почти закопанные в кучах мусора.  Они были грязными и тусклыми. А оставшаяся в низине роса, стекая по их капотам и фарам, будто делала машинки заплаканными. Или это была не роса, а именно слезы.  Еж не знал, но ему стало так печально, что горючие слезы полились из его глаз.
     Он начал осторожно выкапывать игрушки из мусора, тыкался носом в их замутненные стекла и бормотал:
     - Бедные вы мои, бедные. Я вас в ручье помою, нежной травкой оботру, и станете вы у меня самыми красивыми на свете.
    То ли его причитание, то ли его доброта что-то изменило.
По освобожденным крану, самосвалу и грузовику, вдруг пробежала волна света, и они стали двигаться.  Кран, вытянув далеко вперед свою стрелу, откашлялся и заговорил:
     - Спасибо тебе, незнакомый друг. От всех нас огромное спасибо!!! Вернул ты нас к жизни. Только просим тебя не бросай нас здесь, возьми с собой. Мы тебе будем помогать и служить!
     У спасителя машинок снова на глаза нахлынули слезы.
     - Меня зовут Еж. Мне не надо служить. Я буду очень рад с вами со всеми подружиться.  Здесь недалеко моя норка. Милости прошу ко мне домой.
     Игрушки рассмеялись и стали доказывать ежику, что в его норке они все не поместятся. И если у него подземная нора, то им надо построить подземный гараж. А материала для его строительства  в ближайших кучах мусора полным-полно. Пусть дорога далека, но к зиме можно управиться.
     Если сорокам показалось странным путешествие ежика и игрушки, то его обратный путь в сопровождении огромных, почти в два раза больших, чем он сам машин, просто заставило  разносчиц вестей леса кричать о необычайном событии всем и вся.  Разговоров было много, длились они долго. Но, ежику, нашедшему наконец-то друзей, было безразлично то, о чем все говорили. А вот о том, как они с машинками к зиме готовились – это будет другая история.

   
   


Рецензии