Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 63

ГЛАВА 63
НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА

- Великое достоинство настоящего индивида порождается в действиях. Неважно кто ты, но важно, какими деяниями ты это проявляешь. Возможно, это будет творчество, либо наука, а быть может, ты проявишь себя в политике. Главное, чтобы ты был достойным членом своего общества. Искренность, вот главная черта достоинства. Только искренний индивид, по-настоящему достоин доверия граждан своего мира.
Отец наклонился к нему и поцеловал в лоб. Марц-Элл слушал его внимательно. Он всегда слушал отца. Это был его единственный светлый миг, которым он дорожил и который уважал. Отец трудился в магистрате, и многое знал о сути жизни и её особенностях. Возглавляя попечительский совет, отец был близок к народу как никто другой. Он знал все проблемы и требования своего населения, и старался отдавать как можно больше сил на их решение. За это его всегда уважали и ценили, как чуткого и отзывчивого гражданина. К нему шли и ему доверяли. Именно эти самые качества, которыми он обладал и которыми гордился, он старался одарить и своего сына. Много циклов он лично обучал мальчика. Дал ему качественное образование и гуманное отношение к миру. Научил уважению к ближним и воспитал отзывчивость к чужим трудностям. Они часто разговаривали, несмотря на засилье электронных методов общения, отец настаивал всегда на живом разговоре. Это воспитывало манеру правильного мышления, более глубокое понимание сути вещей. Каждый раз они затрагивали ту или иную проблему, и всегда старались находить не один, а несколько путей решения. Однажды Стизар-Элл спросил сына, что тот думает о жизни. Мальчик не сразу ответил. Он сначала обдумал свою речь, а потом сказал:
- Жизнь есть то, что мы сами творим. Если мы живём достойно и честно, то имеем уважение и почёт в обществе, в котором существуем. Нас ценят, любят и почитают. С нашим мнением считаются и дают возможность развиваться и творить то, в чём мы избрали свою стезю. Это хорошо. Это правильно и достойно каждого уважающего себя индивида. Но если мы глупы, ленивы и жестоки, наша жизнь приобретает совершенно другой смысл. Она лишена радости и счастья. Жестокие создания больше других страдают в большей степени от своих же собственных ошибок. Это не доставляет им радости или удовлетворения. Жестокие существа, жестоки не потому, что стали такими, а потому, что однажды ошибившись, они испугались и ошибочно уверовали в то, что так будет и впредь. Они не задумывались, что возможно попробовав ещё раз, они смогут добиться поставленной перед собой цели, и тогда всё будет иначе. Страх сделал их плохими. В этом есть ошибка нашего общества, которое не заметило во время и не поддержало их в их желаниях и стремлениях. Из этого умозаключения я могу сделать вывод, что именно страх является причиной жестокости и зла как такового.
Отец пристально посмотрел на сына. Затем улыбнулся и сказал:
- Ты прав сынок. Именно страх причина всех бед и неудач. И поэтому, я прошу тебя никогда, ты слышишь, никогда не смей бояться. Я не говорю, что ты не испытаешь страха в жизни, я говорю, что ты можешь победить его, а значит и победить свои неудачи, стать достойным.
Он погладил сына по голове, и улыбнувшись, добавил:
- Не смей бояться! Никогда! А теперь вставай!
Марц-Элл удивлённо посмотрел на отца.
Яркий свет ударил в глаза историка. Он был жгучим, неприятным и таким настырным, что Марц-Эллу захотелось отвернуться, чтобы противный свет, более не мешал беседе. Отец неожиданно исчез, послышался чей-то голос.
- Историк Марц-Элл, вставайте. Как вы себя чувствуете?
В непонимании Марц-Элл закрутил головой.
- Что? Кто здесь? - спросил он.
- Ну, вот видите. Я же говорила, с ним всё в норме, - раздался совершенно незнакомый женский голос.
- Марц-Элл, друг мой. Хватит валяться, пора вставать.
Этот голос показался историку до боли знакомым. Лёжа на чём-то мягком, Марц-Элл продолжал быстро моргать. Глаза постепенно привыкали к свету. В поле зрения появились расплывчатые силуэты. Затем он почувствовал прикосновение холодного металла. Спустя несколько мгновений Марц-Элл сумел рассмотреть БИМа, который маячил над ним и периодически прикасался к его щеке.
- Слабенький у тебя желудок, скажу я тебе.
Марц-Элл резко повернул голову в сторону голоса.
- Вуто?
На кресле возле медицинского ложа сидел великий магистр. Он с улыбкой поклонился историку и похлопал того по руке.
- Вы правы, друг мой. Это действительно я, и ваши глаза вас не обманывают.
Историк с удивление смотрел на магистра.
- Но как? - сбивчиво спросил он. - Как вы оказались здесь? Вы же были на Колл?
Вуто с грустью в глазах посмотрел на Марц-Элла.
- Колл больше нет, - сказал он, опуская взгляд.
- Как? - опешил от подобного заявления Марц-Элл. - Как нет?
- Она, конечно, есть, - словно путаясь в словах сказал Вуто. - Она всё там же. Вот только принадлежит планета больше не нам.
Марц-Элл требовательно смотрел на великого магистра.
- Я знаю, что вы поражены. Я и сам, вспоминая всё это, прихожу в ужас. Но так уж вышло. Мы были слепы, а наш давний враг оказался слишком хитёр и коварен.
- Творец? - спросил Марц-Элл.
Вуто резко поднял взгляд.
- Откуда ты знаешь? - спросил он строго.
- Я догадался, - ответил Марц-Элл. - По-вашему я что, плохой историк? Я с самого начала предположил, что с таким поспешным решением по вопросу планеты Земля, в которое вы меня поставили, что-то не то. Уж слишком ретиво все члены Главенствующего Совета приняли решение об этой планете. Это навело меня на подозрения ещё там, на Колл, когда вы дали мне минимум времени. Когда я прибыл сюда и едва не погиб от действий своего же собственного костюма, я убедился в истинности своих подозрений. Но связаться с вами уже не смог, и мне пришлось вступить в контакт с землянами. Они поверили мне, в отличие от вас! - историк указал на Вуто пальцем. - Они приняли меры по обеспечению своей безопасности насколько смогли. Я помогал им, они помогли мне. Именно сейчас идёт битва за их родной мир. Они умирают там, на своей «Черте». Умирают от когтей и клыков этих жутких монстров, которых расплодили здесь слуги Творца. Эти подонки генно модифицировали некоторые местные виды, приспособили их к условиям обитания в повышенном радиационном фоне.
- Я это знаю, - перебил его Вуто.
Историк смотрел на магистра. Он чувствовал великую скорбь и неимоверную усталость. Вуто словно изменился за эти несколько десятков пэрий, что они не виделись. Он как будто постарел.
- Всё же расскажите мне, как вы попали на Землю? - спросил Марц-Элл.
Магистр тяжело вздохнул и, усевшись поудобнее на своём кресле начал рассказ.
- Мы бежали с Колл, когда началась полномасштабная агрессия против нашего народа. Командир группы эвакуации капитан Фир-Малум, на чьём корабле вы сейчас находитесь, смог ускользнуть от нашего врага. Мы перешли в гиперпрыжок, и наш путь был предопределён. Мы должны были достичь Земли в пределах трёх пэрий. Но случилось нечто, что я до сих пор не могу объяснить. Что-то словно столкнуло нас с пути, и мы оказались в прошлом. Выйдя из гипера, мы прибыли на землю три года тому назад. Всё это время наш корабль располагался на северной части планеты, окутанный туманом серых ледников. Благо Земля богата минералами и рудами, и мы смогли наладить их добычу благодаря геороботам. Три года мы чинили корабль, и с помощью генераторов атмосферы нагнетали чистый воздух на северные территории, где ещё смогли жить люди. За эти годы земного времени наши разведывательные зонды отыскали источник воспроизводства этих существ. Я знал, что вскоре ты должен будешь появиться здесь, и следил за атмосферой. Когда сигнал о твоём прибытии был получен, мне оставалось только надеяться, что ты сумеешь выжить. Я также предположил, что ты как истинный ценитель истории этой планеты станешь задавать вопросы и постараешься найти на них ответы. Когда ты вступил в контакт с землянами, я приказал командиру Фир-Малуму готовить корабль к взлёту. Тестовые системы прошли испытание, и когда ты направился на поиски источника воспроизводства, мы вылетели вслед за тобой. Ты справился, и мы уничтожили эту базу, сбросив на неё огромный контейнер с отходами корабля. Больше этих генетических монстров на планете Земля нет. Их никто тут больше не производит. Я надеюсь, что к моменту уничтожения этого гадюшника люди сумели выстоять в своей войне.
- Нужно лететь в сторону «Черты», - стараясь подняться с медицинского ложа, произнёс Марц-Элл.
Вуто мягко прикоснулся к его груди и заставил лечь обратно.
- Не переживай, друг мой. Мы как раз уже подлетаем.
Историк недоверчиво посмотрел на магистра и, заметив вполне серьёзный взгляд, понял, что старый друг не шутит.
- Сколько я был в отключке? - спросил у магистра Марц-Элл. - Во сне я видел отца. Он говорил со мной. Он очень любил живые беседы. С той поры как его не стало, я безгранично скучал по этому. Мне нравилось общаться с ним. Он был мудрым мужем и всегда поддерживал меня во всём.
Вуто растянулся в своей грустной улыбке и ответил:
- Я помню его. Он действительно был достойным гражданином. Я часто вижу его в тебе. Ты взял всё лучшее, что он нёс в мир и усилил эти качества в твоём характере. А валялся ты недолго, - резко сменив тему разговора, проговорил быстро Вуто. - Недостаточно, для того чтобы провести все полагающиеся в данном случае тесты, но вполне хватило, чтобы вколоть тебе регенератор и несколько вполне безобидных витаминов.
На самом деле Вуто просто так шутил. Марц-Элл достаточно хорошо знал старого магистра и, поморщившись, устремил на него требовательный взгляд.
- Ну, хорошо, хорошо, - засмеялся Вуто, - твоя взяла. Ты был без сознания три сентия. За это время мы прижали летающего гиганта. Капитан Фир-Малум оказался чудным изобретателем, и за три года многое успел освоить. Так вот, он разработал некий раствор из клеток морского северного планктона. Он позволяет вопреки всем законам природы заморозить нечто жутко горячее. Мы испытывали его на нашем двигателе, который при тестовых запусках, очень сильно разогревался, поскольку проводники некоторых механизмов сделаны из золота в два раза превышающего пробы, найденные нами на земле. Безусловно, проблему пришлось решать. Вот тут-то и пригодился этот чудо раствор. Он помогает нашему двигателю остывать мгновенно, без потери мощности и амортизации. А уж что касается этого летающего нечто, то тут можешь мне поверить, шансов у него просто не было. Одной цельнонаправленной струи хватило, чтобы жуткий летун окоченел и упал на землю. При ударе он разбился. Но это ещё не всё. Мы заморозили лишь одну половину монстра, вторая половина корчилась в агонии ещё около ста мгновений. Жуткое зрелище, - Вуто поморщился.
- Приближаемся к линии «Черты», - доложила первый помощник капитана старший капрал Сигила-Фа.
- Можно вывести данные со сканера на наш экран? - спросил Марц-Элл.
- Мгновение! - отозвалась старший капрал.
Практически тут же на экране монитора установленного над медицинским ложем показалась картинка. Ужас охватил историка, когда он увидел это невероятное зрелище. Линия обороны «Черты» была прорвана. Кругом по всей линии вдаль до самого горизонта в обе стороны дымились пепелища пожаров. На земле валялись сотни или, наверное, тысячи тел погибших защитников. Но белее всего поразили Марц-Элла огромные маслянистые пятна, которыми была покрыта многострадальная земля. Это были растворившиеся и превратившиеся в однородный органический, напоминающий желе раствор, захватчики. Он скопился вокруг разрушенной черты, словно огромные лужи и жутко вонял.
- Святые звёзды! - выдохнул Марц-Элл. - Неужели все погибли и никого из защитников не осталось?
- Нет, нет,- быстро проговорил магистр Вуто. - Они не могли все погибнуть. Мы успели уничтожить базу, мы не могли опоздать.
Корабль сделал несколько обходных манёвров вдоль разрушенной и поверженной в хаос стены.
Марц-Элл пододвинул к себе сенсорную импульсивную клавиатуру и быстро перевёл карту в тот квадрат, где находился блокпост майора Градова.
- Капитан, доставьте нас, пожалуйста, вот в эту точку, - сказал он встревоженным голосом.
Командир корабля повиновался, и вскоре они оказались над заданным квадратом.
Здесь тоже была разруха и полный хаос. Корабль сделал два круга над разрушенным, и как всем казалось, погибшим блокпостом. После чего командир доложил:
- Следов живой активности нет. Здесь нет ни одного живого существа, историк Марц-Элл. Простите, но, по всей видимости, все защитники пали.
Злоба и жгучая обида сдавили горло Марц-Элла. Он не верил словам командира корабля. Он просто отказывался верить. Он знал этих людей, он жил среди них, общался с ними и сейчас просто не мог поверить в то, что все они погибли.
- Садитесь капитан, - крикнул историк.
- Что вы хотите сделать? - испуганно спросил Вуто.
Марц-Элл взглянул на магистра полными слёз огромными зелёными глазами.
- Я хочу лично убедиться, что там никого нет, - сказал он сурово.


Рецензии