Неслабая шутка
Будучи маленькой, туповатой инфузорией, я увлекалась биологией. Очень странно звучит. Я исследовала все, что можно. Пыль, мертвых насекомых и прочую нечисть. Однажды, посмотрев очередной мультик про муравья, я увидела скрипку.
– Баушка, баушка! Я хочу играть на скрипке!
– На скрипке?
– Да!
И бабушка, хлынув волной воодушевления, начала звонить подружкам.
– Алё, Милка? Или – Люська, или Людка! ( все бабушкины подружки Людмилы!) Представляешь, Лизка-то моя на скрипке играть хочет!
Забыв про свою шутку, я убежала к паукам.
Настал день Х и меня повели в музыкальную школу. Я себе и представить не могла, во что вляпалась.
Это было большое помещение, я поздоровалась с тогда еще мне незнакомой вахтершей. Пыталась допрыгнуть до стола, но не получалось.
– Здравствуйте, а Лариса Иосифовна в каком кабинете?
– Да, нам нужна Ларися, – важно раздалось из-под стола.
– Она в 17-том, поднимайтесь по лестнице и прямо по коридору.
– Спасибо.
Я одолела большую лестницу из 24 ступенек.
– У - ухх, – копируя бабушку, сказала я. Я ещё плохо выговаривала буквы и себя называла Изя.
На стене висел большой стенд с фотографиями отличников и большими буквами: «НАША ГОРДОСТЬ».
– Вот ты вырастешь и тоже будешь тут висеть.
– Так я и сейчас могу, – нимало не смущаясь, протараторила я.
Мы дошли до нужного кабинета.
Я постучала 3 раза.
Бабушка распахнула дверь.
– Здравствуйте, я бабушка Лизы Андроновой, можно?
– Да, да, входите.
Меня пугали новые знакомства, и я спряталась за ногу бабушки.
В кресле сидела очень красивая женщина, напоминавшая мне фею.
Мой план был таков: забрать у нее волшебную палочку и улететь в страну сладостей.
– Ну, вы проходите, садитесь.
Я села на коленки бабушки.
– Как тебя зовут, ты говоришь?
– Изя
– Лиза, она «Л» не выговаривает.
Потом они что-то говорили. И еще говорили.
Я заметила на столе маленькую скрипку, но она меня не интересовала, рядом с ней лежал смычок! Он напоминал волшебную палочку.
Я медленно встала и подошла к столу. Они ничего не заметили, и я быстро стащила смычок.
– Лиза, положи на место! Немедленно!
– Это моя волшебная палочка!
– Это смычок, – сказала фея. – Ты научишься им играть.
Мне медленно протянули скрипку. Учительница встала и помогла ее правильно держать.
– Вот так, а теперь зажми ее плечом, молодец, вот!
Я провела смычком кое-как по струнам.
– Будешь много заниматься, станешь как Моцарт!
Потом со мной минут десять возились и объясняли, где какая струна и как что называется.
Еще я запомнила, что скрипку изобрели в 17-том веке, и №17 на двери кабинета об этом все время напоминал.
Прошли годы, и я все также ходила в музыкальную школу. Многое изменилось.
Вахтерша стала для меня как вторая бабушка. Не было угла, которого бы я не знала в школе. На доске почета теперь висит и моя фотография. И я выговариваю букву Л.
На уроке я играю не одним пальцем, а уже всем смычком, и не пьески в три строчки, а много страниц очень красивых произведений наизусть.
А в тот раз, когда я попросилась играть на скрипке, я ведь только пошутила.
Свидетельство о публикации №216021702140