Одиночный дальняк Аглаи Филипповны

(Путевой дневник бегства от себя)

18.09.14, 7:37

Велев механикам проверить и заложить экипаж ещё третьего дня, Аглая Филипповна тогда же и поняла, что уехать, как было задумано, не получится. Не уехала она и через сутки, и через двое - на то появились свои нежданные причины. В среду, наконец, она смогла оставить за спиной каменные джунгли новостроек, уже совсем вплотную цепляющие территорию ея маленького пригородного имения, бывшего пристанищем и основным объектом заботы последние несколько лет жизни А.Ф. Ничего неожиданного на выезде к любимым загородным просторам ей не встретилось - ремонты на КАД, некоторая неадекватность соседей по полосам движения, и те же "аварийно-опасные участки", что запомнила Аглая ещё по весеннему своему убеганию из города, означали все те же 1,5 часа задержки против желательного графика движения. Постепенно однако нервное вздрагивание бубенцов на каждой яме и газе-тормозе сменилось мерным тихим напоминанием о лёгкой приятной дороге. Откуда бубенцы в экипаже Аглаи Филипповны? Об этом несколько позже - возможно экипаж А.Ф. привлечёт чьё-то внимание - для «перенятия» опыта...

19.09.14, 5:35

Свой экипаж А.Ф. очень любила. Не первый в жизни, но дававший такую свободу и радость передвижения, что из уважения к этой её привязанности мы немного о нем, да и о привычках Аглаи, здесь расскажем. Ничего необычного в экипаже нет. Скромный чёрный трудяга, готовый преодолевать разнообразные пространственные условия (ну, видимо, всё-таки плоскостные))), требовательный, и весьма, к питанию в городской среде, резко снижающий свои бензиновые запросы на трассе, явно мужеска полу, по кличке "Витек". Не оригинально, но с русифицированным сохранением родового имени.

19.09.14, 5:52

В салоне экипажа все-таки чувствуется женское начало.... Так, задний ряд сидений - походный будуар и гардероб Аглаи. Спереди - "кабина управления" и кабинет. Обилие всяческих планшетов, навигаторов, средств связи и просто пособий на бумажных носителях - дань женскому (по мнению многих, только женскому) "топографическому кретинизму". Задок экипажа (единственный минус на дальняке) гораздо короче в сравнении с прежними экипажами А.Ф., и там можно разместить разве что самое необходимое - немного еды, походную плитку и кастрюльку, ну и мелочи для экстренного обслуживания "Витька".

19.09.6:08

Ах да, мы упоминали ранее бубенцы. Действительно, ну какая дорога без них! Для русской тройки. В нашем случае - для японской трёхдверки. И никакого тебе лазерного сканирования дорожного полотна не надо. Надо записывать звяканье колокольчика. Яма - "звааак - ...чтоб тебя... пять", мелкие неровности - "звя-звя-звя ... надоело", тишина - настораживает "где это я еду?" Так вот, на ближайшем северо-западе - либо "зваак", либо тишина, хоть на глаз предположить её никак невозможно. А на псковских свеж отремонтированных и таких приятных взгляду дорожных покрытиях - мелкий дробный "звя-звя".

19.09.6:42

Во Пскове решено было не останавливаться. Ну, из графика Аглая выбилась, ещё не выехав из дому. Поэтому проскочила через центр, на ходу сделав пару снимков (отвратительная привычка, и опасная) - фото, не выпуская руля и не снижая скорости...

19.04.14, 7:10

Заночевала А.Ф. в Старом Изборске. На заправке, что ей попытались запретить.... Везде можно, а на "....ойле" нельзя. Или, может, у нас на заправках везде нельзя? Однако на стоянках вдоль трассы не только элементарных удобств не наблюдается, но, бывает, из экипажа ножку не спустить, дабы не вляпаться в какую-нибудь радужно-липкую жижу или не поскользнуться на пропитанной всем-чем-угодно тряпке. Так как на таких стоянках массово ремонтируются дальнобойщики. Что уж точно нельзя, нигде...

Памятуя о случайно брошенном обещании "посетить при случае Изборск", результаты музеефикации объектов культурного наследия которого сильно не понравились многим ея друзьям, Аглая Филипповна ещё до открытия музея проникла за древние стены внутрь крепости. Наверное, она не почувствовала отрицательного влияния реставрационно-музеефикационной человеческой деятельности. Ну разве что фонари, насаженные на кол (простите за средневековые реминисценции, но как-то вспомянулось), опоры для скамеек из камня, коим выложены стены древних оборонительных сооружений, садовые дорожки с бордюрами из валунчиков забутовки тех же стен, да прожектора ночной подсветки, кои лучше бы спрятать в землю, но это, знаете ли, сильно дороже встанет.... А так, можно сделать вполне милые почтовые карточки на память.
19.09.14, 7:23
…Вот и готов изборский альбомчик почтовых карточек! Кроме крепостицы, обратили на себя внимание Аглаи - продвинутость купцов музееместных в деле освоения средств малой механизации (чистка тротуаров на каком-то нано-тракторе), российский триколор на музеекупеческой улице (на флагштоке и «тарелке») и чудная местная реклама (точнее, место её размещения – развалины дома с надписью «мы построим дом вашей мечты»), а так реклама обычная...

21.09.14, 9:48

Двое суток, прошедшие после посещения Изборска, быстро превратились в уме А.Ф. в маленький мусорный комочек, который выкинуть некуда, а разворачивать и проверять, нет ли там чего ценного, лень. Граница с Эстонией подъехала к А.Ф. как-то неожиданно быстро, хорошо Аглая остановилась на заправке, где и поняла, что пора доставать документы. А то бы ходом...

Выпустили - впустили вообще без проблем и очередей. Проблемы начались на трассе с навигацией. Сказался, видимо, упоминавшийся ранее топографический кретинизм, недостаточная подготовка к путешествию и недоверие к своим собственным знаниям и памяти. В штатный навигатор не были загружены европейские карты, но путь на Калининград он рассчитал ещё в Питере и продолжал его показывать - гламурной розовой ленточкой на пустом поле монитора. Планшетная версия навигации отлично показывала все подробности дороги, но напрочь отказывалась понимать, что есть Калининград, ибо вмещала только европейские карты. А версия на бумажном носителе... показывала все, только номера дорог отличались от обеих других карт, да и диктовать она не могла. Пришлось воспользоваться языком. Т.е. спрашивать. Оказалось, что и русский язык до нужного места доведёт. Вообще, проблем в отношении по паспортному или языковому признаку Аглая нигде не пока не обнаружила. Обнаружила, что в ближайшей Европе на том же "...ойле" спокойно можно заночевать. Что Литва ещё не перешла на евро, но вам продадут чашку чая по кредитке. Что дороги ремонтируют каждые три-пять километров, по которым можно ехать "на всю дыру", а потом стоять, ожидая пропуска по единственной узкой полосе ХД, выбиваясь из всех графиков. Для тех, кто вдруг поедет - сейчас за Ригой и до Калининграда запасайтесь терпением, спокойствием и чем-нибудь вкусненьким. Ну и топливом - заправки встречаются гораздо реже, чем ремонтируемые участки дорог.

23.04.14, 21:38

Практически нулевой трафик позволял А.Ф. обозревать и фотографировать "проезжавшие мимо" окрестности, анализировать состояние дорог, манеру езды - надо же чем-то себя занимать, помимо держания руля. На всех сопредельных территориях, а также в России калининградской, характерной особенность показались ей: непременное превышение скоростного режима, но на очень скромные 10 км/ч; обгоны, за эти же самые +10 км, причём под запрещающие знаки и сплошные полосы; непременная езда по трассе в правом ряду - видимо, на те же 10 км быстрее. С присвистом, однако, встретились всего три машины - москвич, питерец и финн. Полиция встречалась только в Эстонии, камеры, кажется, в Литве. Узкие, в две полосы (то бишь по одной в каждом направлении), дороги не были редкостью, особенно если их номера на карте состояли из 3-х и более цифр. Самые опасные - старые немецкие трассы. Никому не могла бы Аглая посоветовать ездить по ним в темноте... Ширина каждой полосы уже не вмещает ширину автобусов, не говоря о грузовиках. А попадаются они круглые сутки, и преимущественно на встречке. И им приходится уступать свой кусочек дороги, причём в темноте попытка съехать на обочину оборачивается игрой в "красное, чёрное, зеро".

23.09.14, 22:16

Самым неприятным моментом в уже прошедшей части путешествия был въезд на территорию РФ через Советск. Может, кому-то покажется, что ожидание в пределах часа на родной границе не бог весть какое усилие со стороны российской гражданки, но этот час пришёлся всего на ДВЕ российские машины (больше не было). И одну евросоюзовскую (их было много). Добавило негатива полное отсутствие какой-либо информации о порядке действий. От стоявших в колонне "евро" Аглая узнала, что предусмотрено, как и везде, два коридора – «наши» и «не наши». Только мост на подъезде к пропускному пункту имел по одной полосе движения; какие уж тут коридоры... Так что приходилось периодически пятится назад, уступая образованный двумя а/м российской регистрации "наш" коридор на встречке выезжавшим за пределы грузовикам. И хотя все остальное было в рамках   погранкорректности, после прохождения процедуры впуска Аглая Филипповна расхотела слушать бодрую дорожную музыку, и вместо этого решила дочитать (дослушать) "Москва 2042", что показалось ей гораздо более в тему. Небольшая аудиобиблиотека была любезно предоставлена ей на время путешествия коллегой "L". И за хорошую подборку А.Ф. мысленно не раз его благодарила.

24.09.14, 8:47

Калининград Аглае Филипповне не понравился. Если бы подруга, к которой она приехала, не возила бы Аглаю целый день по городу, пожалуй, можно было бы вообще ничего не понять и не увидеть. Дело в том, что город есть, и его как бы и нет. Как привычного градостроительного формирования. Ну нет в Калининграде ядра, центра, смыслового образования, от которого и к которому стремиться вся городская суета. Может, взорванный в 1970-е Королевский замок на одноименной горе менял картину городского существования, но сейчас все сводится к броуновскому движению между отдельными точками людских интересов - рынок, вокзал, музей, остров и прочая... Калининград напомнил А.Ф. окраины восточногерманских крупных городов, Лейпцига, например. Легко угадывалось, что за этим поворотом и в горку будет гостиница, напротив - небольшой магазинчик, а за углом - трамвайная остановка. А на этой площади следует искать "банхов". И точно, вот он, вокзал! И многочисленные рукава трамвайных узкоколеек, как бы наспех, хаотично пришитые к площади, разбегаются по прилегающим "штрассе", пересекая все и всяческие остальные пути городского мельтешения.

24.09.14, 10:23

Калининград заслуживает отдельного фотоальбома, который Аглая непременно сделает по возвращении. Отсутствие упорядоченной городской структуры не есть отсутствие городской среды. А в этой среде есть немецкой постройки здания, часто бережно сохраняемые в их первородной аутентичности. Есть районы коттеджной довоенной застройки, где многие хозяева, даже перестраивая и ремонтируя, кажется, осознанно не привносят нового настолько, чтобы исчезало старое. Подруга показала Аглае несколько отслуживших своё немецких гидрантов, уже ненужных, но кем-то бережно сохраняемых во дворе какой-то местной водопроводной конторы. Люди любят свой город. Ну конечно, имеются и особняки, возведённые по идеологическому принципу "Я есмь!". И перекрытые проезды "А чтобы мимо меня не шлялись!". Ну и "диссонирующий объект", возведённый задолго до появления этого термина. Как раз на Королевской площади, вместо замка, ещё в 80-е. Соединение дома советов, правительства и прочих совгоргосструктур в одном флаконе, точнее - в двух башнях, соединяемых эдакими "висячими садами Семирамиды". Ещё в 80-е дом не был ни достроен, ни сдан. Просто нависает над Калининградом тяжёлая пустота... "Каждому городу - свой Монблан" почему-то подумала Аглая.

24.09.14, 10:47

На следующий день подруга повезла Аглаю в Светлогорск. Вот здесь А.Ф. получила истинное удовольствие. Её встретила этакая малая Ялта, ну, или любой другой курортный город, который "все похожи друг на друга". Только здесь была "суровая Балтика", однако с обильной, почти субтропической растительностью и прочими первичными признаками популярного курортного местечка. Променад вдоль кромки моря, качели с навесами (скорее от дождя и ветра, ибо солнце в основном сзади), престижные отели на побережье, кафе и ресторан, бассейн с подогретой водой (море всё ж холодное), сахарная вата, велики-"дуосы" напрокат, апартаменты, особняки. Кстати, особняк Геринга как раз сейчас продаётся. В отличном состоянии, деревянный модерн. А цена на апартаменты сравнима со стоимостью питерских не самых дорогих квартир. Есть над чем задуматься - было бы на что))).

24.09.14, 11:02

Дорога от Калининграда до мыса Колка, возможно, будет самым приятным воспоминанием о пройдённом пути. Может, это как раз то, зачем Аглая и ехала. Ощущение свободного движения в пространстве. Ибо никакого транспортного потока. Дороги с трёхзначными номерами имели вполне достойное покрытие и разметку, ремонтируемые участки как раз только что закончены, просто знаки ещё не убраны, ограничения минимальны и разумны - так что кирпич на газ, 80 (это если все же иногда включать голову), а так 100 (разрешённая максималка), разметка между колёсами... поехали!

25.09.14, 8:50

Аглая решила заночевать в Лиепая. Бронь через интернет в это время года решается без проблем даже за пару часов до прибытия. С ближайшей заправки А.Ф. просмотрела предложения и выбрала отель на берегу, а по сути - в порту Лиепая. И не пожалела. Хороший юмор названия и обстановки, креативное местечко, тусовка местной молодёжи и маргиналов, демократичность в абсолюте. Осмотревшись в интерьерах, А.Ф. почему-то подумала: "Королева в изгнании". Видимо, она была готова вступить в игру - среди утрированных египетско-античных артефактов, дополнявших людовико-салонные диванные группы, разделяемые, естественно, пальмами, фикусами и светильниками, необходимый отдых захотелось провести с мыслию "не гоже лилиям прясть". И в это время...

25.09.14, 9:57

В это время в дверном просвете возникла, нет, не знакомая фигура, ибо фигура сильно изменилась, а знакомая причёска. Бритый на лысо череп по-прежнему украшался сзади бахромой пшеничных волос, не слишком аккуратно заворачивавшихся на воротник. "Егор?" - осторожно шепнула Аглая. "Гюргис!" - надменно бросила причёска. Впрочем, узнавание произошло - в духе северного минимализма, коротко и с прохладцей. Это не помешало через минуту развалиться на рокайльных креслах и уже по-приятельски болтать. Егор, ныне Гюргис, некогда заштатный питерский фотограф, подрабатывавший на свадьбах-крестинах-именинах, давно осел в Латвии, звался фотохудожником и снимал значимые культурные события. Какое событие он должен был запечатлеть в Лиепая, Аглая так и не поняла. Сделав вдруг свой взгляд "профессиональным", Гюргис слегка высокомерно предложил А.Ф. фотонаписать (его словоблудие) "Портрет дамы в интерьере". Некоторое время они весело бегали по гостинице в поисках лучшей точки съёмки. Затем вдруг Гюргис выключил камеру и опять-таки высокомерно велел - "Через два часа в баре!"

Через два часа Аглая увидела один-единственный снимок... "Остальное - творческий мусор. А это тебе на память портрет в стиле старинной французской живописи!" Аглая предпочла не комментировать. Может, она не знает этот стиль? Вспомнив, однако, свои игривые ощущения по прибытии в "Роял Фонтене", Аглая Филипповна с благодарностью приняла портрет на флешку, улыбнувшись про себя, что это не королева, а "Фаворитка в изгнании".

27.09.14, 5:37

Из Лиепая путь Аглаи лежал в крайнюю точку задуманного путешествия. Мыс Колка, также, как и пройденная ею ранее Куршская коса - места заповедные. За проезд по косе взимается даже экологическая плата, в обеих странах (РФ и Литва). На природу не жалко. Жалко, что при этом характерный курортно-пляжный мусор в обилии находится на побережье и в прибрежном лесу, даже и после окончания активного сезона отдохновения. И что литовская часть косы, по мнению А.Ф. содержится лучше... И лес там кажется прозрачней и нарядней, и подземный дренаж вдоль дороги укладывается - полотно, видимо, продержится дольше. А так природа по побережью заслуживает охраны. Совсем у кромки воды произрастают просто африканские буши. И деревья как будто из разных климатических зон, и кустарники разнообразные, что в иных садах в культуре выращиваются, и травина всякая диковинная произрастает. Видела Аглая белку размеров чудовищных, так что и белкой то признать зверя трудно, куницей показалась. И перепёлки вдоль дороги бегали (это, правда к жилью на Колке поближе). И в метрах 20-ти от уреза воды морской жители маслят на жаренку собирали. И опята вёдрами в дома носились...

27.09.14, 19:14

На побережье, у самой воды, Аглая Филипповна была четыре раза. В Светлогорске море и люди были отдельны друг от друга. Благоустроенные набережные всегда ставят преграды, даже если спуститься на узкую полосу песка. Красиво и холодно. На Куршской косе морю людей не хватало. Чувствовалось, что здесь оно уже смирилось со своим курортным назначением, и в отсутствии публики замкнулось в себе, тихо бурчало на одиночество. Красиво и отстранённо. В пригороде Юрмалы на воду садились лебеди. Они выглядели величественно и надменно. И море стало красиво и картинно. Аглае было неуютно. И везде с моря дул сильный ветер. Он пригонял к берегу волну и прогонял Аглаю Филипповну от моря в глубины побережья. На Колке все было иначе.

27.09.14, 19:49

На Колке, на том кусочке берега, к которому можно было ближе всего подобраться (многие участки закрыты для подъезда, находятся в отдалении, а в полнейшем одиночестве межсезонья ходить по незнакомым и пустынным местам все-таки страшновато) Аглае представилось то, ради чего, может быть, и была предпринята вся поездка. Узкая полоска песка, прибрежная растительность совсем не оставила морю места, но при этом образовала небольшие кулисы, выделив как бы специально для А.Ф. маленький заливчик. Вода была идеальной прозрачности, при этом не имела холодного, балтийского стального оттенка, а переливалась нюансами тёплой охры. Некрупные камни, за которые цеплялись косицы свежих зелёных водорослей, мелкие нежные раковины, которым не суждено вырастать в прохладных водах, чуть-чуть обычного морского мусора - высохших травяных трубочек, окатанных каменистых обломков. Может, среди них был янтарь - уж очень золотисто-медовым светом был пропитан влажный воздух... Янтарь Аглаю не интересовал.

27.09.14, 20:38

Аглая играла с морем в догонялки. Волны, в отдалении от песка ещё лохмато-белые, не злобно, но вполне серьёзно порыкивали и плотными тугими локонами быстро накрывали прибрежное мелководье. В последний момент мокрые завитки, уже шутливо шипя, рассыпались мелкими, будто в шампуне (шампанском?), прядями, настойчиво пытаясь опутать ноги А.Ф. Аглая, не обращая внимания на влажный песок, утяжеливший туфли до ботинок водолаза, со смехом - кто кого? - уворачивалась, тут же снова дразня морскую стихию. Потом она зачем-то стала собирать ракушки. Особенно её привлекали голубоватые, от светло-серо-голубого до почти тёмного, но все же с разбелом, синего. Едва ли она донесёт их в кармане хотя бы до экипажа - столь хрупкими, невесомо-тонкими они были. Но собирать раковины на побережье - это как смотреть на звезды или огонь... И к тому же традиционно. Аглая редко поступала традиционно. А сейчас она ребячилась, не обращая внимания на удивлённых грибников (да, да - грибная лесополоса метрах в двадцати), что-то для себя обыгрывая, из детства. И ей казалось, что то, в её прошлом и неожиданно - немного в настоящем, что мучило и не отпускало последние месяцы, стало уходить, утекать вместе с обратным ходом волн. Вода к воде, прах к праху...

27.09.14, 22:15

На Колке Аглая собиралась пробыть два дня - отпуск все-таки. Комната с террасой была ей заранее приготовлена. Ей хотелось просто сидеть, дышать морским воздухом, оборачиваться уютным пледом и впустить в себя "поток сознания" - так она называла состояние, когда сознание на самом деле было "ни о чём", а подсознание - обо всем. Тем более, в гостевом домике в это время Аглая оказалась одна. Но на одну хозяевам показалось обидным тратить лишние дрова. К утру А.Ф. вымерзла, обзавелась головной болью и насморком и быстро собралась в дальнейший путь. Перед отъездом Аглая убедилась, что на эстонско-российской границе на выходных уже никого не ждут, записи на подходящее ей время не было. Пришлось скорректировать маршрут, уйти с побережья и напрямую гнать в Нарву. Единственное время прохождения границы было свободно через полтора суток, с трёх до четырёх утра. Аглая ехала, чтобы ехать - она получила это сполна...

27.09.14, 23:09

Дорога, как обычно бывает, когда ты ещё далеко, но все же двигаешься к дому, легче и веселее ложилась под колеса экипажа. Движение на здешних трассах по-прежнему было мало заметным. Ремонтируемые участки практически не встречались, асфальт был без особых изъянов. Зато трасса начала петлять, взбираться и сбегать по рельефу - скорость передвижения пришлось поневоле снизить. Почему-то нынче не принято делать логичную с позиций физики движения экипажей разуклонку дорожного покрытия. Поэтому на подходе к очередному гребню дороги невозможно было угадать, что "там за поворотом" и куда "путь ляжет". Направо пойдёт, налево пойдёт или прямо продолжится. Прямо всегда быстрее, но не всегда лучше, и необязательно к цели...

28.09.14, 0:03

Решив перед ночным прохождением границы не слишком напрягаться, Аглая нашла очередной гостевой домик, на сей раз в "двустранном" городе Валка (у латышей) и Валга (у эстонцев). Домик (вообще-то, огромный, некогда хозяйский, дом) стоял в пригороде эстонской части. Милейшая хозяйка, Хельга, ещё один постоялец, аромат дровяного тепла, поздние розы на англо-эстонском газоне... Чудесный аккорд под конец пути.

Днём, по дороге в Нарву, Аглая взяла почитать (ну послушать, конечно!) "Ивана Грозного" С.Ф.Платонова, заранее решив, что после Нарвы она будет читать "Петра Первого" того же автора. Все в тему! Ещё раз благодарность коллеге "L" - за интересную и как-то точно угаданную подборку аудиобиблиотеки. От историко-художественной реальности к реальности текущей Аглаю быстро возвернула процедура попадания на родную землю...

28.09.14, 19:12

Собственно, неприятные ситуации стали происходить ещё в Нарве, где, видимо, на людях сказывается портово-приграничный статус города. Аглае требовался отдых перед крайним ночным рывком, и она заказала апартаменты недалеко от погранотстойника. На вполне приличной площади двухкомнатной квартиры ей было предложено полотенце (одно!), мятое и не производившее впечатления первичного использования; за якобы наличествующую простынь попытались выдать наматрасник; наволочки и пододеяльник не были глажены и представляли разные бюджетные комплекты; из-под ванной вытекал заливчик холодной воды, что ставило под сомнение возможность использования данного сосуда. В добавок холод в доме и полу-работающий телевизор... Ещё интересней была система оплаты. На сайте бронирования она была указана и соответствовала запрошенной хозяевами. Правда, оказалось, что нужен ещё залог за ключ. Входил ли залог в озвученную плату, Аглая не поняла, но вернули ей при сдаче апартаментов только половину залога, явно воспользовавшись её замешательством в два часа ночи. Далее А.Ф. ждало прохождение границы.

28.09.2014, 19:41

Прохождение границы в три часа утра "оттуда" по предварительной записи вообще не представляет никаких проблем. В погранотстойнике (зоне ожидания) никого (до десятка легковушек, явно не в один час, просто кто-там коротает время), хорошее информирование, оповещения и устные пояснения - ну, с доездом от места ночлега через отстойник и на границу - минут 30. Контроль в Эстонии - быстро и вежливо. Поскольку Аглая четырежды пересекала наши рубежи, ей было что и с чем сравнивать. Так вот, самая хмурая, недоброжелательная и невежливая смена встретилась ей в Ивангороде. Слова "здравствуйте" или "пожалуйста" там не известны, а просьба открыть багажник выражается молчаливым дёрганием подбородка в сторону машины. Ещё Аглае показалось, что авто, стоявших на нашей границе, было заметно больше, чем выезжало от эстонцев. Объяснялось это явно скоростью стояния...

28.09.14, 20:02

Доспать где-нибудь в Ивангороде у Аглаи желания не возникло. Дом был в трёх часах езды и туда вдруг очень захотелось. Трасса с видом на фьючерсный восход была практически пуста, и А.Ф. погнала экипаж в Санкт-Петербург. Особенности национальной езды стали вскоре заметны, хоть трафик и был минимальным. Что по ходу Аглаи, что по встечке - ну нет соблюдения правил в родном отечестве! Разметка, ограничения, светофоры - какое там, мы же у себя едем! А когда на вполне цельно-сохранном асфальтовом полотне какой-то срезки А.Ф. в предрассветно-предпросыпном состоянии чудом успела заметить небольшую, но глубокую яму, обозначенную раздутым от утреннего ветра пластиковым пакетом, водружённым на палку, воткнутую в эту самую яму, она окончательно поняла: "Я дома!"

28.09.14, 20:20

Через пару часов экипаж Аглаи Филипповны въезжал на дамбу. Утро красило нежным цветом залив, отдалённые ещё дымы большого города и выхлопные газы все прибывавших экипажей. Она успела сделать пару дорожных снимков, когда небрежно брошенный фотоаппарат упал куда-то под сиденье. Впереди наметилась пробка на въезде в мегаполис, стоять в которой у А.Ф. уже не возникло желания. И вместо визита к матушке, в её питерские хоромы, Аглая повернула экипаж в своё имение. Ленинградское время было 9 часов 09 минут и 2281,3 км пробега...


Рецензии