Утро, и день, и вечер на летней даче
Летом, с начала июля, я с другой бабушкой, с тетей Юлей и с ее дочками, моими сестрами Верой и Ульяной, а ещё с папой, мамой, дедушкой и дядей Сережей – мужем тети Юли – все мы отправляемся на дачу. Это далеко от нашего города, под Коломной. Раньше меня даже подташнивало – так долго мы ехали на машине, ну всё равно я так счастлива, что наконец-то на воле, что я терплю неудобную дорогу. И вот мы возле нашей дачи. Калитка заперта, и мы ждем со всеми ключами другую машину с дедушкой. Сейчас он подъедет, всё откроет, потом будут проветривать дом, потом втащат вещи, а мы уже вбегаем на наш участок, где трава в мой рост и даже выше. И я, наконец, понимаю, что начался отдых!
– Ну и что тебе там помнится? – снова спрашивает бабушка.
– Давай с самого утра, – говорю я.
– Давай, – соглашается бабушка.
И я снова на даче. Мне надо встать раньше других. Чтобы быть первой. Зачем? – спрашивает бабушка. И я начинаю думать.
Зачем же я раньше всех встаю? А чтобы никто не мешал в ванной, и чтобы я уже первая села за стол завтракать! Я просыпаюсь и стараюсь не шуметь, быстро перелезаю через папу и также же быстро надеваю на себя юбочку с майкой и тороплюсь к выходу. Там мне приходится долго переобуваться в уличную обувь. И вот я на крыльце и могу пробежать по тропинке к кухне, где у нас и ванна, и туалет, и вода горячая. А я знаю, бабушка уже встала и готовит завтрак. А я стою переобутая на крыльце и смотрю перед собой. Всё в зелени и очень яркое и жаркое солнце. А небо высоко. Очень высоко. И на нём ни облачка! И я очень радостная бегу на кухню. Я уже сижу за столом, жду остальных и слышу их голоса. И среди взрослых различаю голоса Ули и Веры.
А потом тетя Юля заплетает меня. А потом мы завтракаем. Обычно тётики с молоком. Так я почему-то называю хлопья, и мне нравится так их называть – тётики! И начался дачный летний день. На солнце печет, и мы уходим из песочницы в бассейн, который нам сделал мой папа с дедушкой. Вода в нём очень чистая, прозрачная и в ней всё небо.
Потом к нам приходит кто-нибудь из детей. Или наоборот, Вера отпрашивается к Алёне, а я иногда к соседской Маше. А ещё мы можем пойти на Оку – ловить рыбу. И мне попадаются ерши, которые потом бабушка нам жарит. Но рыбалку я не люблю. Потому что кусают комары, потом оводы и шершни, когда не двигаешься, и очень утомительно следить за поплавком. Пока он дернется. Да и если стоишь на камешках, то скользишь и проваливаешься в воду. Нет. Лучше всего, когда мы идём на дальний пляж на песке, а не на камнях. И там я могу подолгу плавать. Я обожаю воду! А иной раз мы идём на речку Осётр. Вода в ней холодная и чистая. Но там страшно. Как в сказке. И лес такой грозный и узенькие тропинки высоко над рекой. А ещё дорога туда лежит через лес. А я боюсь леса. Я вообще-то трусиха. Очень боюсь темноты и леса. Меня всё тогда пугает. Я слушаю каждый шорох. Бабушка Алла говорит, что я в нее, и не ругает меня за это. Она и теперь боится леса.
А однажды Вера поехала на велосипеде к лесу, а я побежала за ней и не заметила, как мы очутились в лесу. А он совсем близко к домам. Здесь вообще сплошной лес, высокий и тесный, а впереди домов – Ока. А на ней ходит огромный пароход, привозит дачников. Очень большой. И вот я разбежалась за Веркиным велосипедом, оглянулась, а уже в лесу. И она въехала в какой-то тупик, а там, аж, темно от деревьев, и нам показалось, что кто-то стрелял из настоящего пистолета, и мы перепугались и успокоились только, когда оказались на свободе. Перед домами.
А после обеда нас, маленьких, загоняют отдыхать. И мы рассказываем всякие истории. И нас заставляют читать. Я, например, прочитала стихи Агнии Барто. Вслух.
А вечером иногда папа жарит на улице шашлык. Я не люблю шашлык, для меня он жесткий. А взрослые рассаживаются за длинный стол и пируют.
А однажды я выскочила ночью во двор. Ну, мне захотелось в домик напротив, где ванна с туалетом. Было темно, и только над дверью нашего дома горел фонарь. Я спустилась с крыльца и попала прямо в ночь. И почему-то не испугалась, потому что за мной вышла тетя Юля – покараулить меня. А я подняла голову и увидела звезды на небе. Небо было черное, а звезды сияли. И так мне понравилось всё в этот момент, и воздух тоже был другой, ночной. В общем, я очень запомнила всё это.
– Ну, спроси что-нибудь ещё, бабушка, – прошу я у неё.
– Я, кажется, поняла, за что ты любишь дачу, – сказала мне бабушка.
– За что? – спросила я.
– За красоту. За зелень, на которую ты смотришь только на летней даче, за воздух, которым ты там наполняешься и ещё за то, что ты среди других людей, с которыми тебе не страшно. И это самое главное.
А я так и не поняла, за что же я хочу туда и почему жду всякое новое лето.
Может там и есть жизнь, а в городе сплошная учёба? Но бабушка ничего не ответила мне на это. Наверно вспоминала что-нибудь своё, свою дачу.
Свидетельство о публикации №216021702203