Закат

Полпятого в моей комнате стало слишком светло. Я заметила это боковым зрением и, в мимолётном недоумении – некому ведь включить, например, дополнительную лампу – посмотрела в сторону окна.
Косой закатный луч падал на подоконник, на стену, на шкаф. На белой раме он – насыщенного кораллового оттенка, на бежевых обоях – благородно-коньячный, и, наконец, на тёмном дереве – бордовый, сияние уже едва заметно.
В этот день Солнце не появлялось вообще, с самого утра. Потому я и сидела при ложном электрическом освещении – сумерки наступили рано, хотя зима и завершала своё правление. Неожиданный яркий закат удивил меня. Я подошла к окну – оно так кстати смотрит на юго-запад.
Пронзительно-жёлтое солнце торжествующе пылало в синих тучах.  Облака легли широкими горизонтальными полосами, верней сказать – полотнищами, занимающими почти всё небо. Солнце величественно расположилось на прозрачно-голубом участке между ними. Оно не выглядывало нахально в щель, как бывает иногда летом, после грозы, не силилось пробиться сквозь густую туманную завесу, а сияло – спокойно и самодостаточно. Пасмурные небеса так же бесстрастно отражали в себе лучи Звезды. Матовые красные блики величественно мерцали в смугло-ультрамариновом тумане, затянувшем горизонт.
Мне захотелось немедленно схватиться за кисть, или хотя бы за фотоаппарат, но дела не столь возвышенные не терпели. Я вернулась к письменному столу – он стоит в другом углу комнаты. Сев на рабочее место, увидела, что Солнце в моё окно уже не смотрит. Теперь оно золотит окна в перпендикулярном высотном доме. Непонятное чувство лёгкой досады и жалости кольнуло меня. Я уткнулась в компьютер и продолжила выполнять университетское задание.
Позже, расправившись с долгами, всё-таки достала гуашь и нанесла на лист три мазка: оранжевый, ореховый и винный. Я рисовала лучи, которые увидела в комнате, но затея, конечно, успехом не увенчалась – картина явила собой яркие пятна на белой поверхности. Подобный авангард меня не прельщал. Я смяла бумагу и бросила в корзину. На то, чтобы изобразить само небо, художественного запала уже не хватило.
Запечатлеть закат в картине не удалось. Пальцы не художника, но прозаика привычно потянулись к клавиатуре…


Рецензии