Художественная гимнастика

Всё началось с того, что бабушка смотрела телик, где шел чемпионат мира по  гимнастике. И я засмотрелась, и мне захотелось быть там, на чемпионате. Я сказала бабушке, что тоже хочу заниматься как девочки.  Бабушка тут же сказала мне, что она позвонит своим подружкам по гимнастике и поговорит об этом. Бабушка всю жизнь влюблена в гимнастику и в гимнастов, но считает, что спорт этот очень тяжелый, ему надо посвятить всё время, а я ещё играю на скрипке и на пианино. Но ещё сильнее ей хочется, чтобы я похудела, и поэтому она так легко поддалась на мои просьбы. А я-то уже представляла себя на ковре с ленточкой. Я даже придумала музыку, из балета «Щелкунчик», танец Феи Драже. И мне совсем неважно, худая я или толстая. Важно, чтобы я смогла выполнить все движения очень красиво. И вот мы идем на стадион «Локомотив».  Там много залов специально для гимнастов, и туда идут девочки с обручами в чехлах и с рюкзачками, из которых торчат булавы. Я им завидую. И я хочу иметь всё, что есть у них, чтобы быть похожей на них. И ещё очень здорово, что «Локомотив» – недалеко от нашего дома.
   Мы поднимаемся на крыльцо и входим в вестибюль большого здания. И я сразу же начинаю бояться всего. Я сразу вспоминаю, что я толстая и думаю, что меня не возьмут. Но тут подходит к нам бабушкина приятельница. Я видела ее на обложке книги, которую она написала. Там много-много красивых фотографий гимнасток. И я узнаю ее. И мне кажется, она добрая.
   Зал холодный, и мы с ней одни. Бабушка сидит и смотрит на нас. А Галина Ивановна показывает мне упражнения, и я их делаю. Вернее, я стараюсь их сделать. Кое-что у меня получается. Но у меня очень слабые руки. Они плохо держат меня на мостике. Они дрожат. И мне хочется заплакать. Но я вспоминаю чемпионок по телевизору и креплюсь.               
   Пять упражнений, которые показала мне тренер Галина Ивановна, я запомнила и стараюсь их делать дома.
   Но заниматься я стала у другой маминой подружки. Ее звать Татьяна Сергеевна. Таня – зовет ее бабушка, и у меня сразу теплеет везде, потому что я страшно трушу. У меня не только нетвердый мостик, который к тому же я делаю из положения лёжа, а ещё я боюсь кувырков. И я прошу бабушку: «Бабушка! Я так хочу на гимнастику и так боюсь не сделать что-то, я знаю, что у меня не получится! Бабушка! Я так люблю гимнастику, всех тренеров, зал, ковер на нем и всё-всё, но боюсь!»  Бабушка. Я её не всегда люблю, когда она ругается на меня за что-то, то я закрываю уши, потому что громко и плохо, а когда хвалит!.. И вот теперь я её очень сильно люблю, прямо обожаю! Но всё равно боюсь, вдруг она обманула меня и не сказала Татьяне Сергеевне, как мне боязно и как слёзы подступают к глазам. Но, ура! На следующей тренировке Татьяна Сергеевна, когда говорила – перекат – кувырок, то мне сказала:  «Ты, Лиза, кувырок не делай!» Представляете, как я счастливо вздохнула!   
И когда мы с бабушкой возвращались домой, то обе хвалили Татьяну Сергеевну. Бабушка говорила, что она умница и талантливая, она тренировала детей в Таиланде и Египте, там всегда очень жарко, и эти черненькие девочки – такие смешные – я видела их на фотокарточках, даже приезжали сюда посмотреть на нашу Россию и на снег. У бабушки хранятся письма Татьяны Сергеевны из Таиланда. Бабушка рассказывала про нее, а я просто радовалась, что она мне не чужая и симпатичная, светленькая, как я, и такая добрая! 
   Хореографию у нас ведёт Людмила Владимировна. Я ее знаю давно, я тоже занималась у нее и в шесть лет, и в семь. А сейчас мне целых восемь. И сейчас я у нее снова занимаюсь, теперь уже здесь, на гимнастике. И тоже очень стараюсь. Я уже приседаю в деми-плие и вытягиваю ногу в жете, и в батман тандю тоже делаю правильно, и ножку тяну и выворотно. В общем, очень стараюсь, и мне нравится стараться.
   А ещё я люблю смотреть на взрослых девочек. Какие же они красивые! Одна девочка – очень хорошая спортсменка – у нее темно-синий комбинезончик, как же она здорово делает. Наверно, мастер спорта и тоже хочет, как и я, стать чемпионкой. А однажды мы занимались на балкончике с Людмилой Владимировной, а мимо проходила Галина Ивановна с игрушечным попугаем. И она говорила: «Хорошо делаем, хорошо! И попугай повторял за ней только древним голосом: «Хорошо делаем, хорошо!»» а Людмила Владимировна вдруг грозно произнесла: «Плохо!» И попугай затараторил: «Плохо, плохо!»  Но никто не смеялся. Всем хотелось, чтобы он произнес: «Хорошо!». Смешно, когда мы с Викой никак не можем ходить на мостике на руках. Она маленькая и худенькая, как будто ей годика три, а мы ровесницы, и я огромная, почти взрослая, и обе мы ничего не умеем и, когда  падаем на ковер, мне кажемся, мы очень смешные.
  А я всё время мечтаю об упражнении с белой ленточкой, и чтоб купальник тоже белый и пучок в беленькой сеточке.
     А теперь начались новогодние каникулы, а я болею и пишу про художественную гимнастику, которая у меня теперь самая  большая любовь!
    И снова я иду на тренировку, и ничуть не передумала, как спрашивает бабушка: «Лиза! Ты всё ещё любишь гимнастику?» «Сильнее всего! И стану тренером, когда вырасту, и также буду грозно говорить: «Ты сюда пришла трудиться, а не лениться!» И  правильно.
    А сейчас  сижу рядом с бабушкой, и она меня успокаивает, потому что мне сегодня плохо. Я почему-то плачу, сил моих нет, и расстраиваюсь изо всех сил. Я ведь стараюсь, а Татьяна Ивановна ругает меня, а я так люблю, когда меня хвалят. А бабушка защищает свою Таню и рассказывает мне, как, бывало, в детстве пропускала тренировки (по глупости), говорит она. С подружкой идут мимо кино, да и зайдут, а потом на следующий раз Светлана Семеновна (я видела ее на фотке, с такими добрыми глазами) не смотрит на них, всё мимо и мимо, на других радостно ругается, а на этих «закольщиц» ни глазком, как будто их нет. И вот, говорит бабушка, так сладко делалось, когда она вдруг обмякнет и вдруг, словно бы увидит  этих прогульщиц и строго что-нибудь скажет. И это счастье! Так говорит бабушка. Все ведь на тренировке стараются ради тренера, чтобы показать какой тренер замечательный! Ах, как я мечтаю стать чемпионкой!   
   А ещё я узнала, что же носят в пузатых рюкзаках гимнастки. Оказалось – мячи! Но мне пока он не нужен, а скакалки я ношу в пакете, и это очень скучно.


Рецензии