Матриархат, или Странная статья

 Какая неожиданная для меня мысль! Откуда она пришла, как назрела в моей буйной голове? Ведь я всегда считала себя ярой сторонницей традиционных взглядов – в обществе, в семье, в быте, в сознании, наконец. Мужчина – это мужчина. Женщина – это женщина. И никак иначе.
Да и сама я,  по собственным ощущениям – ультраженственна. С моей-то капризностью, наихрустальнейшей душевной организацией, кокетством, неумением и нежеланием браться за тяжёлые дела… Можно ли представить, чтоб такая заговорила о матриархате? Феминистка, воительница, презирающая мужчин и в то же время стремящаяся быть на них похожей до абсурдности – более подходящая кандидатура на роль революционерки!
Ну вот, и до революции добрались. В самом деле, не собираюсь же я поколебать или – глобальнее – сотрясти устои общества! В одиночку причём! Хотя… А требует ли матриархат перемен, тем более – радикальных? Может, это один из существующих вариантов жизни? Я ведь ничего почти об этом не знаю – ни о патриархате, ни о матриархате - потребности такой до сих пор не возникало…
Хотя, почему же не знаю? Матриархат – форма общественного устройства, когда лидирующая роль принадлежит женщинам. Или же – политический термин, означающий то же самое. Но не об этом я думала, нет.
И я поняла, что речь, скорее всего, заходит о забавной игре – «перевёртыше». Подобное я краем глаза увидела в очередном псевдоюмористическом телешоу. Женщины восседают на тронах, занимаются физическим и интеллектуальным трудом – тяжело, на износ. А мужчины – эдакие «усатые няни». Никакого сакрального смысла. Но поздно. Я ведь уже задумалась!
Нет, вот реально! Если взять – и мысленно перевернуть привычный мир? Сделать это на примере, допустим, знаменитых историй, в которых присутствуют Двое – иначе не будет наглядности?
Начнём с античности. Слепил, значит, скульптор Пигмалион прекрасную Галатею. Покой и сон потерял, как статую полюбил. Богиня Любви Афродита смилостивилась и вдохнула в каменную красавицу жизнь.
А если – матриархат? Тогда Галатея слепила бы Пигмалиона? Да, безусловно, она нашла самый лучший материал, выполнила работу со всей женской щепетильностью и аккуратностью. И уж конечно, Афродита воплотила её мечту.
 Сила женщины – в воображении. Галатея вымечтала себе волшебный, сказочный мир, свой быт. И в нём – его, Пигмалиона, наверняка любящего и заботливого, верного… Самого-самого-самого! Он ожил и стал её любимым мужем. Вот как оно на самом-то деле! Между прочим, люди всегда догадывались. Поётся – «я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила…» А вот материал для лепки каждая в себе берёт. Естественно, не физическое тело здесь имеется в виду, а Душа. Светлая душа сотворит и притянет светлую.
Вообще, с этим построением… Поздновато я начала – с античности! Вернёмся уж к Сотворению Мира.
Что, если бы Бог изначально создал именно её – Еву? О-о-о… Ну, разумеется, несчастная одинокая женщина выплакала бы все слёзы, и Творец сжалился над ней… Но разве Ева бы отдала безропотно своё ребро, разве доверилась бы Всевышнему? Нет; она приняла активное участие в обустройстве своей Судьбы. Как и Галатея потом, Ева «вылепила» Адама самостоятельно, наделив его наилучшими качествами. И Создатель, гордый своим творением, всецело поддержал женщину.
Немного резкий переход. Следующее, о чём мне подумалось – повесть Грина «Алые паруса». Грей узнал, что Ассоль предсказали жениха на корабле с алыми парусами, и сшил красные полотнища для неё. При матриархате бедняжка Ассоль пыхтела бы, шила злосчастные паруса, ибо Грей ждёт девушку, которая выполнит задачу. А зачем? На этот вопрос я ответа не нашла. Алые паруса – конечно, ярко и стильно, только моряка данный момент вряд ли беспокоит. Но в конце концов, это сказка.
Сказка!  Андерсен, и моя любимая «Снежная королева»! Хотя… нет. Я не буду её переворачивать. История в оригинале соответствует приведённым выше примерам: Герда искала Кая, нашла и отогрела его злое, заколдованное сердце. Всё стало хорошо.
И тут-то я поняла, насколько зряшные мои умственные усилия. Ведь большинство сказочных историй основаны на прямом вмешательстве и подвижничестве женщины. Русские народные – сам Иван дурак дураком, пока Василиса/Елена/Марья не всплеснёт руками: «Ой, дурачок! Мой!» Чуточку волшебства –и Иван уже чёткий красавчик! Стоило женщине полюбить, захотеть…
Конкретнее? Пожалуйста! «Сказка о царе Салтане…» Александра Сергеевича Пушкина. Как отважно и  бескорыстно бросалась Царевна-Лебедь на помощь Гвидону по первой его прихоти! Неудивительно, что окутанный любовью, заботой и лаской Гвидон взял её в жёны. Тем более, царевна такая красавица!
В общем, я напридумывала глупостей. Мои примеры с матриархальными устоями общества не имеют ничего общего. Я прикидывала, как женщины могут обустраивать Судьбу, завоёвывая неприступных суровых мужчин, вымечтывая, вылепливая из Ничего свою Историю. А здесь ведь ничего нового. В нашей жизни – так и есть!


Рецензии