Я буду любить его!

Когда я училась классе во втором, наша учительница заболела.  Её заменяла другая дама, довольно резкая, но справедливая. Насколько помню, она же вела уроки русского языка и литературы в старших классах, поэтому к нам иногда заглядывали «на огонёк» более взрослые ученики.

  Интересно было слушать их «серьёзные» разговоры,  в особенности те, что касались «настоящей любви». Да, и мы, восьмилетние, и те, кто аж в два раза старше, искренне верили, что любовь, переживаемая некоторыми товарищами-счастливцами сейчас  - вечная. Некоторые уже влюблены и, безусловно, страдают; некоторые, в их числе я, «страдают» без любви и жаждут Принцев (не в хамоватого же толстяка Лёху Егорова влюбляться, а Пашка Тимохин вообще недавно описался!).

  Учительнице эти разговоры не нравились.

- Что вы можете знать о любви, мелочь? – вопрошала она, обращаясь к старшеклассникам; нас, конечно, вообще в расчёт не брали.

  Помню, как меня ударили эти слова. Дело не в том, что противная тётенька оскверняет священное чувство. Может быть, какие-то высшие силы давали мне понять, что любовь, которую я вынашивала, выращивала, лелеяла в своей душе, которую я понимала от Бога как вечное слияние двух сущностей – Мужской и Женской – не имеет ничего общего с чувствами (конечно же, тоже прекрасными и настоящими, а кто спорит-то? Гордыня – не моё!)  красивых и серьёзных старшеклассниц?

  Конечно же, размышления эти возникли намного позже. Тогда, во втором классе, мне хватало других забот – нужно было выучить стихотворение, отобрать в столовой свою законную котлету у наглого Лёхи и обязательно успеть домой на любимый мультик. Думы о любви постепенно отступили.

   Припомнила эту историю, будучи некрасивой, зато серьезной старшеклассницей. Некрасивой – потому что ещё никогда не было отношений, ни серьёзных, ни каких-либо иных, и даже толпы поклонников не ставили мне лайки «ВКонтакте». А большинство ровесниц уже переживали любовь - не первую и не последнюю. Терялась и плавала; хотелось отношений – не хотелось парней, с которыми имели отношения одноклассницы, то есть не конкретно их парней, а вообще. Хотелось любить. Очень хотелось.  Но мир сделал всё, чтобы убедить меня в том, что это невозможно. Пропаганда ложных ценностей (как водится, западных и демократических) во всех СМИ; мудрые советы старших – «любовь проходит, а уважение остаётся», и далее по списку. Посторонние, кто слышали, что хорошо учусь, сразу вещали тоном, не терпящим возражений: «Вот выучишься, сделаешь карьеру, выйдешь за богатого и уедешь в Америку».  Скажу сейчас парадоксальную вещь, но - слава Богу, что на Россию начались нападки! Патриотизм так взыграл во мне, так поднялся, что я возлюбила Родину органически, каждой клеткой, и «советчиков» готова была посылать матом, если потребуется. К счастью, до этого не дошло.

 9 класс; урок ОБЖ. Кажется, февраль. Учитель немного выпил в честь предстоящего праздника и, дыша «благовониями», склонился над нашим рядом – одни девчонки, шестеро.
-Парню пишешь? – грозно спрашивает он у одной – красивая, умная, всеми любимая спортсменка-активистка – в общем, не я.
-Ага, - смущается.
-А я с женой с 75 года вместе, - похвастался педагог. Ахаем, загибаем пальцы.
-Думаете, столько не живут?  - усмехнулся учитель. Мы хихикаем. – Да что вы можете знать о любви, мелочь! – вдруг грозно, аж свирепо.
-Я люблю своего парня,  - возражает красавица. Учитель хохочет, запрокинув голову.
- Это не любовь!
-У нас серьёзные отношения…
В сторону комсомолки прилетело несколько завистливых взглядов; мой сдержан – мысль на пути встала, воспоминание. Услужливо так в голову – грозная дама, напуганные второклассники; подростки самоуверенные, знающие, казалось, всё, что в мире есть – ожило. Для чего? Вернее, для кого – для меня!
-Я знаю про любовь! Я её знаю! – так я думаю, так я кричу каждой клеткой ненавистного тела. Откуда? Я – не наша красавица; у меня парня и серьёзных отношений не было никогда – поговаривают, что и не будет. Или – я хотела знать о ней? Нет. Я её знала от рождения (наследственное? Ох! Нет! Любовь – не болезнь, не черта характера; это не в генах – от Бога.
Знание любви. Конкретное – противно это слово употреблять в разговоре о любви, но точнее ведь не скажешь! – знание любви. Или – предчувствие? Один Бог ведает!
-Я буду любить его, - твердила я непонятно куда, непонятно кому, - я буду, буду его любить…
Кого – его? Кто – он? Мечты – о разном; разные образы – общепринятые. Богатый ли – серьёзный ли? Может, творческий, а то – балагур?
Не зная, чего хочу – парня так и не заводила, несмотря на всеобщее неодобрение.
Помню – рассказала, как отказалась прогуляться с не особенно приятным претендентом. Мне сразу – мол, зачем, нужно общаться, социально был бы запасной вариант…

-Запасной – для подмены, мне некого… противно! – признаюсь.
После краткого молчания:
-А ты принца ждёшь?

Не знаю, кого уж я там ждала. А получила то, что дал Господь. Того, которого я полюбила чуточку меньше, чем Его.


Рецензии