Прощание

     Вода в море поднялась. И, как видно навсегда. Волны теперь плясали над тем местом где когда-то: валялся велосипед, стояла палатка, лежала пляжная тряпка,.. и где горели костры... Хуже бывает лишь на кладбище. А август уже заканчивался. И в начале недели просто шёл дождь. Потом ветер разогнал таки тучи и вышло солнце. И в два дня они с ветром высушили лужи и на асфальте и на земле. И ветер кончился. Патроны были заряжены. Ружье - вычищено и рюкзак уложен, а до открытия сезона ещё оставалось два дня. Светило солнце и дул дневной бриз и уж не знаю с чего, но я решился на то на что у меня в течении десяти лет не хватало времени. Я решил отправиться на "разведку".
     Многие из моих знакомых цивилизованных охотников исполняли это священнодейство, и долго рассказывали феерические истории об отысканных ими новых местах, о которых никто ничего не знает и где просто море непуганой дичи.
     Если б берег на утонул - я бы просто эти дни купался в море, а на открытие отправился бы в самое трудно доступное место куда попасть можно лишь пешком или на тракторе. Ночевал бы в кустах, а по утру стрелял стоя по серёдке озера в камыше по колено в воде или иле. Но вспоминая утонувший берег я начинал чувствовать себя старым, усталым, разбитым и никчёмным. Так что идея - отправиться "на разведку" не показалась мне в тот день идиотской. И я, захватив только подзорную трубу, без снаряжения и оружия вышел из дому, сел в машину и поехал.
     Добравшись до охотничьих угодий, и благополучно миновав непроходимые места, я выехал к знакомому озеру и, периодически останавливаясь, высматривая в подзорную трубу среди тщательно изученного за десять сезонов ландшафта какое-нибудь новое место, двинулся вокруг него по песчаной дороге.
     Солнце уже висело косо. До заката оставалось ещё часов пять. Я же был ещё только где-то в самом начале своего пути. И тут, выехав из очередной природной ложбинки, я внезапно прямо по центру дороги увидел свернувшуюся в спираль змею.
     Я проехал над ней. Остановил машину. Вышел. Змея явно грелась в теплом песке в послеполуденных лучах солнца.
   - Ну вот - подумалось мне. - Так же любой охотокретин эту змею с гордостью раздавит! Надо бы её убрать с дороги - от греха подальше. Пусть в сторонке греется - хоть убежать успеет.
     С этими мыслями я и направился к змее оглядываясь в поисках спасательной палки для перемещения её в безопасное место. Но палки нигде не было. Была лишь песчаная дорога и разной высоты трава... Я уже почти дошёл до змеи и решил - что если та не уползёт сама - то мне надо будет вернуться к машине за лопатой из багажника, и даже оглянулся прикидывая расстояние и время.
     Змея оказалась гюрзой. И уползать она не собиралась. Она подняла голову над кольцами и, показывая всегда восхищавший меня раздвоенный язычок зашипела. И тут - уж не знаю и как, но в голове моей вроде как все перевернулось и с глаз будто спала пелена да и сами глаза будто стали иными и я увидел тёплые лучи солнца, и камыш над голубой водой под голубым небом, чистую после дождя траву вдоль дороги, и саму светлого тёплого песка дорогу с засохшими отпечатками капель дождя, сломанными лишь следом змеи, отпечатками шин моей машины и моих сапог, и переставшую шипеть змею и услышал тишину...
    - Ты - кретин! - возникло в моей голове. - За последние три дня после дождя сюда только то и пришли: - змея со своим язычком и ты со своей машиной. И о каких таких охоткретинах ты тут рассуждаешь? Другого идиота - как ты сам - здесь уже как минимум неделю не было. Ни пешего, ни конного, ни верхом на своей машине. Никого! Никого здесь вообще не было и не будет. Ещё как минимум два дня. Так зачем же ты мешаешь греться этой змее, настырно приставая со своим "спасением", по всей видимости возникшим из широко известного и повсеместно используемого желания загнать ближнего в Рай под конвоем?
     Я повернулся и побрёл к машине. Змея умиротворённо положили свою голову на свои кольца. Я сел в машину. Развернулся. Аккуратно объехал змею. - Она даже не пошевельнулась. И я поехал обратно в свой привычный натужно суетящийся город. 


Рецензии