Летом 2014 года

  Летом четырнадцатого года я ехала в Сочи, охваченная особенным, непонятным чувством. Я ждала от этого отдыха чего-то особенного, необыкновенного и непостижимого. Слава величайшей Олимпиады в истории еще звучала, звенела над просторами Родины, над просторами  мира, и какой же счастливой ощущала я себя, подъезжая к курорту Роза Хутор!
   
Какие горы, какой вид открылся мне при подъезде к Красной Поляне! Я не могу подобрать слов, которые могли бы передать их красоту, их сказочное величие. Именно сказочное, не мистическое, такое земное, близкое -  и при этом волшебное, русское, российское!
 
  Единственный олимпийский горнолыжный курорт в мире встретил меня роскошью. Роскошь эта была везде – и в стремительном, яростном течении Мзымты, и в величии кавказских гор, и в великолепнейшем изяществе зданий… Общий вид казался таким строгим и сдержанным, но блеск, яркость, роскошь раскрашивали его какими-то необыкновенными красками, нежными и величественными, русскими красками!..

  От горных пейзажей, которые открывались из кабинки на канатной дороге, в  прямом смысле слова захватывало дух. Густая зелень деревьев, окутанная низкими белыми облаками, ослепительно голубое небо  - и начинаешь думать о  Боге, о великом Создателе – Творце, и словно бы видишь, как Он осторожно рисует этот пейзаж, и каждый взмах Его кисти продуман и точен. Здесь ничего лишнего, никакой небрежности, никакой ошибки – это земной рай, бережно созданный Творцом и помещенный на юге России.

    Тут же на склоне расположилась олимпийская деревня – изящный, милый, прямо-таки пряничный городок, уютно устроившийся среди гор. На стенах развеваются флаги разных стран, но я вижу только один – бело-сине-красный, он ярче всех, он теплее всех, он величественней и нежнее. Он –российский.
 
 Шагая по набережной Мзымты, я снова слышу чьи-то злые слова: «Наши ничего сделать не могут, у наших руки из одного места. Скоро все это рухнет, потому что все деньги украли. Мы снова опозоримся на весь мир, как всегда». Я слышу эти слова – и, как поётся в небезызвестной песне –
бблагородная ярость вскипает. Если эти здания так идеально вливаются в нарисованный Господом пейзаж – могут ли они быть плохими?.. И снова вспоминается риторический вопрос, ставший девизом на всю жизнь: если с нами Бог, то кто против нас?


Рецензии