3. Лидия Косарева. Талант любви

Работа написана для 16-й Школы К2 http://proza.ru/2016/02/17/2251


   
Талант у меня, говоришь, мечта? Кто сумеет оценить степень таланта? На все время нужно. Разве с наскока получится? За талант  биться надо! Пока лоб не расшибешь, пальцы не своротишь, ноги не свернешь – себя не отыщешь. Везде ценен труд и опыт.  Еще вдохновение важно! Озарение! Мысль! Но сначала –  желание, хотение, мечта. Кто не умеет мечтать –  ничего не умеет! Но мы, люди, мечтать разучились. Закутались в красивые тряпки и  рады, что нас облапошили. А мудрому человеку из земных благ ничего не нужно. Ни власти, ни денег, ни баб! Он свое добро с собой таскает! Или в бочке живет! Царь спрашивает: «Не нужно ли чего?» А в ответ:  «Ты мне солнце загородил!» Солнце ему важнее! Люди привыкли не замечать его, да еще клянут, если сильно жарко! А в нем наша жизнь. Что Диоген никогда солнца не видел? Да каждый день! И –  тем не менее: «Отойди, Александр! Твое величие не дает тебе право солнце мне  загораживать».

Вот в чем, Володя, наша истинная независимость! В свободе духа! Жалкая иллюзия, что власть, связи, либо куча денег сделают нас свободными! Да никогда! Но он настолько живуч этот бред, и распространен, что я тоже так думал. Однажды очнулся и что увидел? Не так живу, не к тому стремлюсь, люблю не тех и, главное, не так! Надо человека бескорыстно любить,  не за любовь в ответ, а потому что хочется любить! Желать добра, говорить с ним. Мечтать вместе! И  ничего не требовать взамен! Просто любить! Этим наши святые славились.

А как мы любим? Если ты меня разлюбил, значит, я тебя ненавижу! Ничего не имеешь дать – ты мне не нужен! Да и не любим мы вовсе – болеем. Грехами ли, страстью, но все больны. Не умеем любить. Жить не умеем. Где, у кого научиться тоске вселенской? Хоть одним бы глазком поглядеть, какая она, эта любовь? Которой Иисус учил. А его распяли. Как раз те, что не знали любви. И не пожелали узнать. И я так любить не умею. И не знаю, смогу ли суметь? Вот в чем проблема! Вот где истина! Вечная истина: кто я есть сам? А все остальное для меня теперь просто скучно…..






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216020602152


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/02/06/2152


Рецензии