4. Наталья Козаченко. Монолог

Работа написана для 16-й Школы К2 http://proza.ru/2016/02/17/2251



                Я сделался больной теперь, болезнь моя проистекла не из расстройства организма, нет. Она возникла и питается необычайными волнениями, ветрами свободы и перемен, что принесло нам Временное правительство, его обещания изменить настоящее положение дел на фронте.
                Я был тогда в Петрограде, вокруг меня  толпы спешащих людей с лицами значительными и возбуждёнными: все куда-то опаздывали, многие держали в руках бумаги от разнообразных комитетов, созданных минутою раньше, но успевших распечатать или написать от руки важные резолюции и распоряжения. Впрочем, никто не собирался исполнять распоряжений, но общая волна несла всех и меня вместе с пёстрою толпою из одного учреждения в другое, а там – новый поворот, и вновь ноги едва касались булыжных мостовых.
                Несколько дней вспоминаются мною как беспрерывный бег, желание быть полезным Отечеству. Я был счастлив тогда. По жилам бежала горячечная кровь, и сердце стучало, и душа ликовала.
                Вернувшись в часть свою, в окопы, я словно окунулся в прошлое: те же лица с печатью уныния, вода по колено, вши, грязь и невыносимый запах разложения. Армия умирала, армия растекалась подобно глиняному дому, потерявшему в одночасье крышу. Оплывала, теряла признаки жилья и вот-вот должна была превратиться в невысокий размытый дождями вал.
                Понимание того, что от меня зависит будущность близких и незнакомых мне людей, возможно, и  существование государства – обрушилось на меня тяжкою неподъёмною ношей. Чтобы удержать армию, нужно жертвовать, нужно держать окопы. Хватит ли сил? Не знаю. Знаю одно теперь – буду жертвовать, надрываться – нельзя уйти и бросить на произвол тех, за кого ответен, за кого присягал когда-то. Отечество в опасности. Если невозможно прекратить войну, надо постараться сохранить хотя бы те жизни, которые доверились мне.
                Но как же болит и страдает измученная душа моя...




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216020700965


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/02/07/965


Рецензии