Отзыв на книгу Лилит Козловой и Елены Токарчук

Ну, как можно передать ощущения от прикосновения к Неизведанному? К той удивительной, неуловимой и Непознаваемой жизни, которая влечёт и манит? Тем более – если это прикосновение произошло через необыкновенного в Глубине и Вышине своей человека – Лилит?

Я говорю о книге «Олень и Черепаха» членов Российского Союза профессиональных литераторов Лилит Козловой и Елены Токарчук. Книга включает в себя переписку друзей, их стихи, прозу, разговоры… Для меня это что-то особенное. Это – высшая ценность, Благо Общения.
Ведь я, хоть и знакома с Лилит, никак не могу полностью погрузиться в её Мир. Много препятствий стоит. Лилит меня любит, и некоторые вещи специально приберегает для нашего разговора – а я многого не понимаю.
«Олень и Черепаха» имеет особый, сакральный смысл. Она послужила для меня проводником, зарядом энергии. Вдохом перед погружением. Ведь я узнала Лилит глубже, выше… И заодно познакомилась с почившей Леночкой Токарчук, которую не застала при земной жизни.
Теперь я понимаю, что, при всей своей гениальности, Лена без Лилит не состоялась бы. Нельзя сказать, кто из них играл более важную роль – ведь друзья равны. Но Лилит, со своей безгранной летучестью, легко освобождала Лену от оков, которые неизменно появляются у всякого человека. Собственные мысли, пересуды общества… Сужу по себе – это тянет вниз, не на землю даже, а ещё ниже – в могилу. В могилу чувств и эмоций. Смерть души при физическом жизнеспособии – худшее, что может случиться с человеком. Лилит сделает всё, чтобы этого ужаса не произошло с её друзьями. Кажется, она легко проникает в неизведанные Миры, где, конечно, куда больше возможностей для жизни духовной, чем в нашем. Да и в мелочах, в быту! Лилит своим всевидящим оком видит Божье провиденье в самых простых вещах, урядицах и неурядицах. Разве это не Чудо – знать такого человека, любить его?..
И бонус к Чуду – возможность узнать Леночку, второго человечка, лёгкого, радостного, но в то же время старательно ищущего свои Пути.
Соприкоснуться с авторами книги, легко и радостно войти в их раскрытые, светлые души – можно ли такое себе представить? Можно ли предположить, что в диалог душ можно влиться и прозвучать – внести свою лепту?

Можно! Я – живой пример.

Во второй раз сажусь перечитывать «Оленя и Черепаху»; перелистывая, замечаю потрясающий разговор Лилит и Лены.

Лена читает своё стихотворение. В нём – такие строки:

И низ, и высота – одно.
Провиденье моё:
Не корни падают на дно,
А крона в забытьё.

- Оно писалось как размышление, - объясняет Лена. – Раз я – корни…я питаю крону… и у меня – желание перевернуться.
- То есть, чтобы корни были вверху? Чтобы корни обрели свойство листьев? – Лилит помогает Лене, выводит её на новую волну мышления. Лена немножко теряется, но формулирует свою идею, объясняет, что ей не нужно поверхности и внешнего лоска, она хочет быть корнем и давать кроне – жизнь.
-То есть, для того, чтобы войти в Тонкий Мир, надо вообще перевернуться, преобразиться. Образ дерева идёт как преображение, - говорит Лилит, и Лена радостно соглашается. Беседа продолжается, и я замираю от восторга.
Божье провидение! Ведь днём ранее я сама задумалась о подобном – и нашла в книге не только ответ, но и разговор. Общение с близкими по духу людьми.
Мне нужно срочно поговорить с Лилит. Мы встречаемся, и я рассказываю:
- Я на неделе гуляла на площади Ленина. Там же сквер с липами, да? И я ходила под липами, смотрела в небо – а оно такое яркое, светящееся, сентябрьское… И тут – вижу: верхние ветви лип впиваются в Небо… Я подумала – а что, если ветки деревьев черпают из Неба силу духовную, так же, как корни питаются из почвы благами физическими? У человека аналогично. Разумом и телом он потребляет земные блага, а душою и сердцем – небесные…
- Об этом мы и говорили с Леной, - подтверждает Лилит. Она довольна моим живым участием, радуется за меня. А я счастлива, что правильно поняла её мысли, и догадки Лены…

Это не единичный случай. Сколько раз я поблагодарю Лилит за подаренную возможность прикоснуться к живой Лене! Сколько раз я восхищусь внеземной мудростью Лилит!

После «Оленя и Черепахи» я перечитывала книги Лилит, с удивлением и радостью понимая, что выросла на них! Да, я стала мудрее, шире, мои глаза и душа раскрылись, распустились, как бутоны, принимая солнечный свет!

Мои любимые книги Лилит – безусловно, «Аз есмь – ты еси» и «Грозовое серебро». Это – то, что наиболее мне близко по духу. То, чем и сама я могу жить. Любовь…
Насколько пронзительна духовная поэзия Лилит в сборнике «Аз есмь – ты еси!» Как гармонично сплетаются в дуэт напряжение, «крик Любви на самой страшной ноте» - и «радость Беспредельного Покоя» в сопровождении «свободного танца в солнечном Просторе»… Никогда не найду я слов, чтоб выразить свой восторг… Хотя нет, восторг – это банально, это слишком просто… Вообще, эта книга была первым трудом Лилит, который я открыла. Радость её проникла в меня. Я захлебнулась в ней – и взлетела.
«Грозовое серебро» - моя настольная книга. Не хочу обсуждать – это глубоко личные мои переживания. Скажу только, что в эпистолярном, казалось бы – ненасущном – романе сокрыты Таинства, соприкоснуться с которыми удаётся лишь избранным, любимым Богом людям… Путь к «Я» - сколькими он пройден от начала до конца? Есть ли завершение у этого Пути?
Если бы не Лилит, никогда не была бы я собой. Если бы не Лилит – не было бы Ульяновской организации РСПЛ, не было бы наших праздников, тёплых дружеских вечеров… Помимо высочайшей духовности, Лилит – колоссальный труженик. Сколько сил и времени она тратит на редактуру! Я восхищаюсь ей.

И нет в мире большей радости, чем дружить с тобой, Лилит! Слава Богу, что ты есть у меня!


Рецензии