11. Нелли Искандерова. ВК. Эпилог

Работа написана для 16-й Школы К2 http://proza.ru/2016/02/17/2251



2025 год.

Вот уже месяц мне снятся старые сны. Земля, отец и всё, что случилось в тот год. Отчего? Наверное, потому, что я всё время гляжу на звёзды.  Они совсем близко - за круглым окном иллюминатора. Среди окутавшего нас чёрного молчания.  Мигающие серебристые вспышки и близость Бога. Его пристальный взгляд в распахнутую душу.  Не утаишь, не скроешься.  Иман говорит, что так чувствуют себя все, кто хотя бы раз побывал в космосе.  Ей лучше знать. Она здесь не в первый раз …

Отчего-то щемит в груди. Странно щемит. Тоска?

Хочется видеть отца. Не на экране, живого. Уткнуться лицом в плечо, расплакаться, как тогда, в самолёте. Рассказать обо всём. А ещё попросить прощения. За то, что доставила ему столько проблем. Ведь это он отправил меня на «Шамс». Подальше от прессы, от назойливо-любопытных расспросов. От лжи, лицемерия, фальши. Здесь нет нужды юлить и прогибаться перед людьми верховного. Изменять убеждениям ради того, чтобы не подвести отца и маму. «Мы рады, что ваша дочь исправилась»… «Надеюсь, мы скоро увидим её на банкете»… Лишь на «Шамс», я могу быть собой. Потому что здесь мы только вдвоём - я и Иман. Дочь дубайского шейха – партнёра отца по проекту.

Вот только миссия… Оказалось, её просто нет, и от этого ещё грустней. Я – одна из многих. Не Жанна д Арк. Не избранница, не спасительница истинной веры. Такая, как все.  Точнее, ещё хуже.

Там, на земле, страдают. Вместе со страной, вдруг оказавшейся зажатой в крепкие стальные тиски. Одни молча покоряются судьбе, другие пытаются бороться. Изменить себя и систему,  шаг за шагом приближая свободу. А кто я? Обычная беглянка. Эмигрантка, сбежавшая в космос вместо земного забугорья. Так проще. И мне, и отцу, и маме.  Отцу – сохранить лицо и карьеру, маме – не краснеть перед друзьями за дочь, изрядно начудившую в жизни.  Вот только что я скажу Богу? Чем отвечу на этот взгляд, знающий истинные причины моей космической одиссеи?

Жаль, Иман не поможет. Для неё жизнь бесхитростна и проста, а все проблемы – лишь в том, чтобы сохранить оставшегося на земле мужа. Вот если бы Петька… Отец почти не говорит о нём, но я знаю – он не предаст. Ни себя, ни веру, ни безнадёжно больную страну. Но я больше не увижу его. Он не станет призраком, ведь та авария осталась в прошлом. Он здоров. У него семья, дети. Своя жизнь, где он борется за право идти путём истины.  Соблюдать установления веры и моральный закон.  Не скрываясь, не сбегая от реальности в искусственную чистоту космической станции.

Отчего-то щемит в груди. Странно щемит. Тоска?





© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216020800612


обсуждение здесь http://www.proza.ru/comments.html?2016/02/08/612


Рецензии