Онейрофобия, или у психолога

-Александр Сергеевич, к Вам можно?

-Да-да, конечно, проходи. Ты снова ко мне. Что-то случилось?

-Я Вам, наверное, уже надоела… Но я оплатила еще два сеанса. Вы должны научить меня управлять подсознанием.

Мужчина остановился у шкафа и сделал жест рукой в сторону кожаного дивана:
-Присаживайся. – Положив книгу на полку Александр Сергеевич сел на кресло напротив пациентки. - Солнце, мы же уже проходили это. – Она не любила этот его ласково-снисходительный тон. - Может тебе лучше обратиться с этим вопросом не к психологу, а к гипнотизеру. У меня есть знакомый специалист. Он может внедрить в твою юную головушку любую нужную мысль, так же, как и стереть ненужную.

Девушка на мгновение опустила глаза, будто задумалась, а потом, резко устремив взгляд в лицо доктора отрезала:
-Нет. К мозгоправу? Ни за что!

-Забавно, обычно мозгоправами называют людей моей профессии… - с усмешкой отвел глаза психолог.- Хорошо… Давай попробуем. – Он откинулся на спинку кресла. – Что на этот раз привело тебя  в мой кабинет?

-Сегодня ночью я снова умерла…

-При нашей последней встрече ты, кажется, говорила, что избавилась от своей фобии. Что случилось?

-Я прекрасно понимаю, что Ваш метод основывается на самовнушении, но даже зная, что мои амулеты сродни плацебо, я верю в их силу.

-Значит они помогают?

-Да. Но боязнь снов встречается довольно часто и есть много способов лечения. Почему вы предложили мне именно этот?

-Все очень просто. Это самый простой и безвредный способ, и если он оправдывает себя, то незачем прибегать к более радикальным мерам и нарушать твою психику.

-Оправдывает… Мне перестали сниться кошмары. За то время, что я ношу амулет, я не видела ни единого ночного ужаса. Страхи тоже пропали.

-Тогда я не понимаю, зачем ты пришла ко мне.

Девушка положила руку на быльце дивана и облокотилась. Устремив взгляд на зажим для галстука своего собеседника, она начала:
-Все было хорошо. Но этой ночью злой дух снова заставил меня проснуться едва дыша. Мне снилось, что я возвращалась домой с  бабушкой и дедушкой. Мы шли по узкой темной улице. Фонари светили впереди, в конце дороги, но мы должны были повернуть раньше. Дом был уже близко. Но что-то было не так.
Особенность снов состоит в том, что мы оказываемся сразу в средине сюжета. Что было до этого, как мы очутились в этом месте - неизвестно. Хотя бывает и так, что предыстория внушается подсознанием и воспринимается как реальность, но чаще всего мы просто не обращаем на это внимания. Но если обратить…
Что-то было не так… Внезапно я осознала, как это и бывало прежде, что нахожусь во сне.

-И когда ты осознаешь, что вокруг тебя не реальный мир, но проекция, страх формирует у тебя в подсознании предметы твоих же ужасов и меняет картину.

-Верно… Бабушка тут же исчезла, а вместо дедушки появился то ли человек, то ли монстр, который набросился на меня. Обычно меня мгновенно парализует, но в этот раз я, наверное, впервые в своей жизни вспомнила, что это мое подсознание и, как Вы советовали, попыталась заставить себя поверить, что я могу контролировать его. Я сказала: «Тебя нет!». Он отпрянул, изменился в лице. Я ожидала, что тварь исчезнет, но она снова бросилась на меня. Тогда я снова закричала, хотя это скорее было похоже на рев: «Тебя нееет!», и.. проснулась…

-Это непривычный сюжет для твоих кошмаров, насколько я понимаю? – психолог пристально наблюдал за девушкой, которая все так же неотрывно смотрела на его галстук.

-Да… Обычно мне снится, что я просыпаюсь. Лежу в своей же постели. Но вдруг понимаю, что на самом деле сплю, меня сковывает страх и начинает происходить нечто леденящее кровь. До встречи с вами я уже нашла способ борьбы с этими снами. В фильме «Начало» было сказано, что чтобы проснуться в реальности нужно умереть во сне. Я прыгала с балкона, душила себя… Но мама пришла в ужас, когда я рассказала ей о своей проблеме: «Так ты однажды можешь и не проснуться…». С мамой спорить бесполезно, и она уговорила меня обратиться к Вам.

-И это было правильное решение. Я говорил тебе, что убить себя было одним из способов контроля подсознания. Ты заставляла себя поверить, что ты умерла и пробудиться. Но это и правда может быть опасно. Пусть не для жизни, но для психики…

-Да-да, помню, это свело бы меня с ума. – Девушку раздражало, когда ей по несколько раз повторяли одно и то же. - Я боялась ложиться спать. Пробуждалась от ужасов около трех часов ночи и постоянно была злая и уставшая. Но Вы нашли решение и до сегодняшнего дня все было в порядке.

-Так что изменилось? Почему кошмары вернулись?

-На шее не было амулета. Я забыла надеть его после ванной. Впервые за столько месяцев. Я не знала об этом. И отсюда вытекает вопрос: если это самовнушение, то почему мой мозг закинул меня в кошмар, если ему не было известно, что защиты нет.

-Ты могла забыть о том, что не надела оберег, но подсознание сохранило эту информацию.

-Значит у моего подсознания память лучше, чем у меня.

-Но ты надела снова медальон?

-Да. Сразу же. И до утра проспала спокойно.

-Хорошо. Но ведь ты сказала, что умерла? А из твоего рассказа я понял, что ты проснулась.

-С одной стороны – да. Но, как это случалось раньше, я просто перенеслась из одного сна в другой. Я снова лежала в своей постели. Я отчетливо слышала звук телевизора. Это было слишком похоже на реальность… Но рядом с подушкой появилось нечто, как бы глупо это ни звучало, похожее на отрезанную руку. Я не могла четко разобрать, потому что было темно, и оно было полупрозрачным. Это не было страшно. Это просто был знак, что я находилась внутри сна. Страх сделал свое дело. В горле появился ком, было невозможно издать ни единого звука. Я должна была задушить себя.

-Я же говорил…

-Нет! Дайте закончить!.. Так вот. Я видела только один выход. Но руки будто приклеились к дивану. Такого прежде не было. Но я смогла оторвать правую руку от простыни и поспешно сжала ею горло.

-И ты умерла. Снова.

-Да.

-И чего ты от меня хочешь? Амулет помогает. Просто носи его и больше не забывай надевать после ванной.

-Неужели это будет продолжаться вечно? А если я его потеряю? Что мне, носить с собой запасные? Или тату набить?!

-Зачем такие крайности. Я полагаю, что со временем твоя фобия пройдет. Ты еще подросток. Через несколько лет быт и работа вытеснят из твоей головы всё то, что гложет тебя сейчас.

-Но это мучает меня с детства… И если до сих пор не прошло, то как я могу надеяться, что оно отпустит меня в будущем.
Доктор наклонился к девушке:

-Это зависит только от тебя. Верь! Как веришь в силу защитных знаков…
Она отвернулась и посмотрела в окно.

-Научите меня управлять подсознанием…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.