Глава 36. Смерть предателя Петро

Мы собирались быстро, торопливо. Руки у всех дрожали, лица были бледными. А на улице было слышно, как срываются с мест машины немцев и где-то далеко стучит, трещит пулемет.

-Ой, бегите. бегите, диты! - наставляла нас, поторапливала баба Ивга. - Що ж это делается, люди добрые....Собирайтесь, собирайтесь быстрей!

Вдруг мы услышали чьи-то быстрые шаги и замерли. Мое сердце стучало захлебисто, сбиваясь с ритма.

В хату вбежал Петро. Его маленькие, поросячьи глазки бегали по нам, смотрели злобно, как у шакала.

-Вот вы где! Всю шайку у себя ховаешь? - Он взглянул на бабу Ивгу. - А ну, идем со мной, пионер! И вы, все до одного! Полковник требует!

Его рука легла на плечо Севы Малютина. Сева рванулся и отбежал к нам. Петро побагровел: 

-Ах, вы так? Да я же вас, как кутят...

С этими словами он резко вынул из кобуры револьвер. Баба Ивга кинулась в нашу сторону; как курица - крыльями, закрыла нас своим телом. Но Петро схватил ее за ворот платья и рывком отбросил в сторону:

-Что, в петлю хочешь, старая? Уйди!

Вскрикнул тонко Сева, охнул Саша Булгаков…

-Не смей! - Я выросла перед полицаем, страшная в своей слепой ненависти. - Не трожь!

-А, танцорша!  - Петро зло ощерился. - Ну, ты у меня потанцуешь…

В следующую секунду я упала, больно ударившись о стол. Что-то зазвенело, полетело на пол. В голове помутилось от боли…

Не сговариваясь, молча Васек, Коля и Саша бросились на предателя. Петро отчаянно отбивался, ругался грязными словами.  Но мальчики были сильнее. Грохнул выстрел, жалобно звякнуло и осыпалось на подоконник  разбитое пулей стекло. Петька Русаков с силой укусил волосатую руку Петро, Васек боднул его в живот, отчего полицай упал на пол, Саша булгаков колотил его кулаком по спине:

-Вот тебе! Вот! Получи!

Я мотнула головой и огляделась. Возле меня что-то блеснуло. Я протянула руку: пальцы нащупали холодное, полированное дерево. Это был нож, которым баба Ивга обычно резала хлеб к обеду.

Петро рычал, как озверевший пес, и тянулся к выпавшему из его рук револьверу. Ему на несколько секунд удалось подняться и скинуть с себя Сашу, но тут же со стола на его спину прыгнул тяжелый Коля Мазин. Васек выкручивал руку Петро, не давая дотянуться до оружия.

“-Это ведь я вам про того комсомольца рассказал…” - вспомнилось мне вдруг. Так говорил Петро немецкому офицеру тогда, когда я с мальчиками спряталась в канаве у дороги.

Он, он! Он забрал у меня брата, сдал его врагам! Он таскал меня за волосы, рассказывал немцам о наших людях, он - фашистский прихвостень и предатель! К лицу прилила горячая кровь, ладонь обхватила и крепко сжала рукоятку ножа...

Я вскочила и кинулась в гущу драки. Страха не было: на его месте поселилась та самая решительность человека, которому больше нечего было терять.

Петро царапал пальцами дощатый пол, стараясь схватить свой револьвер. Васек уже выдыхался, его руки были не так сильны, и Петро потихоньку приближался к цели. Вот он уже готов подобрать револьвер и убить всех нас…

В миг, когда полицай дотянулся до рукояти оружия, я пинком отправила револьвер под кровать. Сама же нагнулась к Петро и резко, вложив в удар всю свою ярость, взмахнула рукой…

Удар пришелся точно в шею. Петро взвыл и, обмякнув, распластался на полу.


Рецензии