Рассказ 20. Началось...

Рассказ 20-ый.

Началось...

Утром я обычно просыпаюсь рано. Так и сегодня, поднявшись ни свет, ни заря, я по привычке уткнулся в компьютер, вылавливая новости и просмат-ривая электронную почту. В общем-то, ничего нового не увидел...
Зоя появляется в моей комнате, как правило, к восьми, но сегодня она зашла совсем рано, села на диван и, держа в руках свою уже включенную планшет-ку, обеспокоенно спросила.

- Это что, тот аванс, про который ты говорил?...

- Ты про что?- притворился я

- Я тут в интернете в Банк зашла посмотреть. Я сейчас только раз в неделю смотрю, что с нас сняли. Прихода уже полгода никакого. А там такое! Посмотри...

- Может аванс, а может и получка.- попытался отшутиться я, но она даже не отреагировала.

- Слушай, какие сумашедшие деньги? Откуда это?

- Пока не знаю!- я пошел паясничать уже по второму кругу, пытаясь сбить её с таких мыслей, но мне это по прежнему не удавалось.

- Слушай! Это ж, если каждый месяц по стольку? А это уже с налогом или ещё без налога. 

- Не знаю пока. Пройдет месяц-два, поймём-разберёмся. Не сразу, но допет-рим, дойдём.

- А ты спросить у этого вчерашнего... Давида!... не можешь?

- Он пригласил меня на вторник для оформления всяких денежных дел. На-верное, тогда и скажет.

- А сегодня среда? Как долго... А что ж ты... секретность подписал, а про зар-плату не спросил даже, выходит?

- Ну, почему не спросил? Спросил? Только они мне не ответили. Сказали, что идея моя для них неожиданна, им требуется время её экономические пос-ледствия обмыслить.

- Ну, хоть бы два слова сказали, про то, что присылают.

- А что, тебе деньги нужны? У нас там на счету полно вроде бы ещё. И на сэвинге что-то позакрыто? И в инвестменте...

- Да, как-то спокойней, когда понятней, когда знаешь. Порядок должен быть и ясность.

- Хорошо, я во вторник спрошу. А вот сколько бы ты считала нам ещё надо денег для жизни.

- Много. Я бы по Америке поездила, на Карибы и вокруг, в Мексику или куда там ещё в Латинской Америке можно. В круизы какие-нибудь. Народ в Япо-нию, в Индию ездит. В Тайланд! Время-то идет, а мы сидим сиднем, и сохнем от безделья.

- Понятно. Я, сказать по совести, большой усохлости пока не почувствовал, потому как ещё весь в поту после вчерашнего. Но если ты так решительно настроена, вот тебе деньги, уже можешь начинать планировать. Это, я думаю, наш месячный бюджет такой теперь будет... Какое-то время...

- Ты с ума сошёл!

- Ну, вот - на тебя не угодишь, опять неладно.

- Да, нет! Всё хорошо, но за что тебе такие деньги...

- Как за что?! За ум, за красоту, за скромность! Это я у тебя тут в несмыш-лёнышах числюсь. А люди, гляди, иначе расценивают.

- Ладно тебе! Ценю, ценю. Но я не представляю даже, как столько в месяц потратить.

- А ты трать, понемногу навык появится, опыт накопится... освоишь новые объёмы! Да и представлять для начала следует то, наверное, как столько в месяц заработать! Тогда и с потратить чётче и яснее ситуация просматри-вается. В любом нормальном производстве, в том числе и «изготовлении» денег, производственные затраты до 75% составляют, а собственно чистая зарплата – 20-25%. Я бы с этого планировать начинал. То есть тебе 6,500 на прогул, а мне – остальное , на производственные затраты.

- Ты серьёзно?

- А почему нет? Во-первых, наши домашние дела, они во многом в эти 75% тоже входят. Считаем, что мы «едим» для того, чтобы работать! Во-вторых, мне надо бы снять помещение, источники питания, материалы прикупить для работы... Ну, мало ли что, требуется умному человеку, для удовлет-ворения научного любопытства.

- Тебя не поймёшь, то ты завязал, то вдруг снова любопытно тебе стало! И ещё! Слушай, у нас ведь в этом году золотая свадьба. А?

- И что?

- А то, что можно такое путешествие придумать!... Закачаешься!

- Придумывай. Только учти, сколько нам лет. И, чтобы не укачало, торопись, как говорится, медленно. Чтобы не галопом по Европам, а не менее 3-5 дней в одном месте. И по ночам не в автобусе качаться, а в гостиннице спать. И перемещение по климатическим зонам с невысокой скоростью. Например, на корабле в Европу. На поезде в Россию. И чтоб в день этот быть в Москве. Отметим 50-летие, а потом дальше двинем, на восток. Можно даже поездом. Там какой-то экспресс туристский, говорят, раз в полмесяца от Москвы до Владивостока есть. А оттуда в Китай. В общем, такое почти кругосветное путешествие можно изладить... Закачаешься?   

- Не хватит 25 тыщ на кругосветное.

- А ты помечтай! А ну, как, мы возьмём и взаймы попросим. Или авансом. Ты сначала смету составь, а с деньгами может и уладить удастся.

- Ты серьёзно.

- А почему нет? Гуляй, Вася! Но и про Изю Фулера не забывай. Перебор в этом деле более опасен, чем недобор. Я в интернете где-то наскакивал на статью о том, что все эти организаторы «белого или седого туризма» очень часто скрывают подобную информацию.

- Какую информацию? Про что?

- Да про то, сколько у них стариков загибается от резкой перемены места и времени, климата и погоды, от нарушений режима сна и питания, и просто от превышения допустимых нагрузок, когда в одну группу с молодыми попада-ют старые. Или от многосуточных ожиданий в аэропортах при нелётной пого-де. Поэтому поосторожнее планируй, без скачков и без рывков.

- Что ты всё боишься?

- Да мне-то, если на месте Изи окажусь, бояться уже ничего не надо будет. Вспомни, как Лина в Варшаве одна с его телом крутилась. Не молодая ведь, 76 лет им было в тот год. И по польски она не очень... Намаялась!  А этот вот, который недавно в Доминикане... Евгений, кажется? Восьмидесятилетие отметил? Дома не мог? На подвиги, на экзотику потянуло? И так, что вся семья на всю свою жизнь запомнит, как юбиляра ногами вперёд оттуда вывозили!

- Ну, почему ты всегда о плохом...

- А потому, что хорошее, это обычное, но тщательно от плохого очищенное. Так что планируй, но «тщательнЕй»... Который час? Пол десятого? Вот мне уже и пора яблочко в микроволновке запечь. А потом на прогулку.


Рецензии