Рассказ 21. Явление Магомета...

Рассказ 21-ый.

Явление Магомета...

После прогулки собрался я за покупками. Сказать по совести, в этом  у нас некая фатальность просматривается. Как суббота приходит, у жены нужда  появляется гнать меня в магазин с длинным списком. Не в будний день, ког-да этот магазин пуст, а в субботу, когда он изрядно полон. Но сегодня там случилось нечто-то экстраординарное, очередь на въезд на магазинную пар-ковку начиналась метров за тридцать до поворота, ещё на улице. Я недооце-нил этого обстоятельства и, когда уже повернул, понял что шансов выбраться оттуда ранее получаса у меня нет. Забираться же на парковку и заходить в помещение магазина – крайне неразумно. Народу там больше, чем машин на стоянках, да плюс ещё запасная плаза сзади и все окрестные улицы заби-ты. В это время передо мной в проезде протопал знакомый болгарин с языковых курсов, и я, открыв окно окликнул:

- Джорджи? Как дела?

- Радик!? Ты? Да ничего дела. А ты как!

- Живой пока!

- Так это уже большое дело!

- Выходит так! А что за толпы несметные у тебя тут.

- Да ты что, не слышал, что ночью снежный ураган приближается с Атлантики. Штормовое предупреждение было по ТВ. Сказали, чтобы продукты на 3-4 дня закупали... Просто не добраться будет до товаров, все занесёт и засыпет. Подвоз на уровне штата может нарушиться, как на Восточном побережье...

- Что ты говоришь?! А я, было, подумал – война. Соль-спички-сахар и муку хватают. Перепугались, думаю, после того, как славяне в Европе поперед-рались!

- И не говори, Радик! Креста на них нет!... -Джорджи досадливо махнул ру-кой, а в это время пробка впереди меня двинулась. Он отскочил в сторону, а я проголосил ему по-здешнему:

- Б-а-а-а-й!- и пополз дальше. Выбрался из этой сумасшедшей плотности толпы минут через сорок и, свернув на внутреннюю дорогу поселка, проде-лал полукруговой зигзаг, выкатившись через светофор в сторону дома.  По моим расчетам у нашего «придворного» Гарден Фреш Маркета и стоянка побольше, и народу – поменьше. Так оно и оказалось, но связано это было скорей всего с тем, что вокруг нас тут обитает много эмигрантов, которых телепредупреждениями не напугаешь, они их не понимают, даже если смот-рят и слушают, а вот поближе к озеру, там народ посолиднее, американцы – коренные и дисциплинированные, те кто ТВ смотрит и газеты читает.

 Суббота прошла в напряжённом ожидании. А вот сегодня предсказание си-ноптиков сбылось, и снежный карнавал разошёлся в полную силу. Он загудел снаружи после полуночи и сейчас, в полдень, закручивает за нашим окном на моих глазах такие кренделя, такие вихри... Утром снежный покров  прог-нозировался как 4-5 инчей. но сейчас цифра эта выросла до 7-8. И метель, судя по всему, униматься не собирается. На завтра уже 16 инчей обещано. В прогнозе шалости  погоды пророчат ещё на трое суток, с воскресенья до среды. С однодневным перерывом. Самое время вытянуть ноги перед камином, зачитаться чем-нибудь в интернете или заболтаться с кем-нибудь из друзей в Скайпе. Благо, что выбор в наш век велик стал  до невозможности, до невероятности, до беспредела!

*      *      *
В компьютере цвикнул сигнал – письмо. Я открыл Аутлук и увидел письмо, пересланное через ЛинкедИн. Тамара Гриднева?...не помню я такую...
«Радомир, здравствуйте. Вы должны меня помнить. В марте 1968 года мы были у Вас дома на метро Речной Вокзал. Нас было восьмеро, не считая Вашего двухлетнего сына: Вы с женой, Морис с женой и двое Ваших с ним напарников по лабораторным работам с подругами, одной из которых была я. Обе мы потом вышли замуж за этих ребят. Мой муж месяц назад неожиданно обнаружил Ваши данные в ЛинкедИне. Судя по тому, что там написано, Вы многого добились в Вашей с ним профессии, и он хотел бы возобновить общение, если только это не вызовет у Вас каких-либо отрицательных позывов. По понятным причинам первое письмо написала Вам я со своего московского адреса. То, о чем мой муж хотел бы с Вами поговорить, имеет очень важное значение для всех нас. Очень!... Вы понимаете? Поэтому я просто по человечески прошу Вас откликнуться. В приложении лежит наша фотография тех лет, которая поможет Вам о нас вспомнить. С уважением. ТГ»

Уже поняв, о ком идет речь, Я открыл приложение. Да, точно, она. Я помню. Это жена Катара. Красавец-парень из Ирака, учившийся, начиная с 4-го семестра в нашей группе. Катар Муслим. А второго из них звали Джаим Футма Алла. Но тот был иракский курд. Про Катара мне кто-то, кажется Толя Гласов, на встрече двадцатилетия выпускников ЭМФ 1968 года рассказывал, что он бывает в Москве и приезжал незадолго, но остаться до марта не смог. Что-то ему помешало, но передавал привет. И мне лично, и Морису, которого тогда на встрече не было.
Ну, и что ему может быть от меня нужно. В моём резюмэ написано, что я живу в Америке (минус раз!) и двадцать лет жил в Израиле (минус два! И какой ещё минус!). Он не мог не прочитать это. И что его влечёт к общению. Жена пишет – «важное значение для нас всех». Что может нас  с ними объединить? Какой у нас может быть общий интерес? Какая-то опасность может угрожать нам одновременно? Сорок семь лет ничего важного не случалось и вдруг появилось? Да и разобщены мы с ним дважды два – четырежды. Ирак и Америка? Это не просто противники, это воевавшие враги. В семье его родителей, помнится, было 8 детей, и из них 5 мальчиков. При таких столкновениях мужчинам достается, тем более что в поколениях их детей, которых может оказаться десятка два-три,  потери должны быть просто неизбежны. И после этого писать мне? А как же кровная месть и все другие радости этого мира? Может быть именно это целью письма и является? Тогда хорошо, что письмо электронное. Его ядом куарэ не пропитаешь. Правда, вирусы – они тут не менее опасны. И это ещё только про Америку! А Ирак и Израиль!? Это ж ещё страшнее! Тут и вера, и идеология! А кто он по вере-то – сунит или шиит, не помню. Хотя вроде бы я ни разу не видел его молящимся. Джаим молился, это я помню, но Катар по-моему нет.

А чего я собственно опасаюсь? Речь-то все-таки идет только о письме? Пусть напишет, а там прочтем-посмотрим-подумаем. Собственно бояться мне лично просто нечего, нам с ним уже по 70 с лихом. Ну, что? Убьет он меня, что ли? Чушь какая-то! Ладно, пусть напишет. Надо только ответить посдержаней.

«Тамара, здравствуйте! Я, разумется, всё помню. И готов выслушать своего однокашника в любое удобное для него время. Мой адрес и контактные телефоны Вам известны из ЛинкедИна. С уважением, РГ»

«Радик, он откликнется не позднее, чем завтра утром. Его имя Захар Муснин. Имейте это ввиду, пожалуйста. ТГ»

«Буду ждать. РГ»

Снег за окном продолжал безумствовать, закручиваясь в порывах ветра и в обе стороны, и вверх-вниз. Через полчаса начинается финальная игра в Аме-риканский футбол. Интересно, как Данька доберется до того паба, где он со своей мужской компанией собирается пить пиво и смотреть игру. И в таких размышлениях меня застал звонок телефона. Зоя в этот момент говорила по мобильнику с подругой, поэтому я взял в руки наш домашний, нажал кнопку включения и произнёс:

- Алло!   

- Радомир?

- Да! С кем имею честь?

- Захар Муснин.- человек на другом конце провода явно волновался, тяжело дыша, и вдруг он сорвался и почти закричал.- Радик! Здравствуй, родной.

- Здравствуй, Захар!- и оба мы замолчали, чтобы перевести дыхание.

- Я тут в Далласе пережидаю Вашу непогоду. Обещают, что к полуночи снег прекратится, за пару часов полосы почистят и Чикаго начнёт принимать!

- Так ты летишь в Чикаго?

- Да! Я лечу в О-Хара. И остановлюсь в Гостиннице Хайят на Ривер-роад, как раз напротив аэропорта, в двух милях по 190-му хайвэю. Ты меня слышишь?

- Слышу, слышу тебя, Захар!

- Мы сможем с тобой завтра встретиться? Ближе к обеду, чтобы я смог выспаться. Ты знаешь где эта гостинница находится?

- Да. Это рядом с выставочным центром в Розенмонте. В 2 пи-эм я буду в твоей гостиннице, внизу в лобби.

- Хорошо! Хорошо, Радик! Неужели мы увидимся? Ведь столько лет!- он всхлипнул.

- Да, Захар. Это так немало, что невольно начинаешь сомневаться в реальнос-ти подобного события! Так долго не живут! Как ты думаешь, мы узнаем друг друга?

- Не знаю. А как ты выглядишь? Во что будешь одет?

- Синий клубный пиджак. Я толстый (за 90 кг) и лысый, как коленка. Перед собой положу своё фото в 27 лет. Мне кто-то прислал недавно. Там ты меня наверняка узнаешь.

- Радик! Неужели, это правда! Неужели, это мы с тобой завтра обнимемся? Просто невозможно в это поверить.

- Давай, долети сначала. Тут такой снег, что если во что и  невозможно поверить, так это в то, что он когда-нибудь прекратится.

- Тьфу-тьфу-тьфу! Синоптики обещали.

- Обещать и любить денег не стоит...

- Я помню! Я помню эту твою присказку,- он говорил практически без акцента.- но, думаю, что тут у Вас с прогнозами всё в порядке.

- А как и откуда ты в Даллас попал?

- Это лучше при встрече. Я хочу проверить твой мобильный номер. (847)-848-48-47? Правильно.

- Да, Захар, именно так.

-  У тебя что - друзья на телефонной станции?

- Да нет, при покупке совершенно случайно так получилось.

- Понял. Так я, когда проснусь утром, сразу позвоню, и мы уточним время. Договорились?

- Если будешь звонить на домашний, то мою жену...

- Я помню, Зоя! Её зовут Зоя.

- Правильно!

- А про Мориса ты что-нибудь знаешь?

- Да, конечно. Я за последние семнадцать лет раз восемь-девять бывал в Москве и каждый раз заезжал к нему. Мы про Вас вспоминали. Сардельки по Вашему, понимаешь? - с луком и соусом Южный... Повдоль разрезанные и вывернувшиеся при жарке. Такие красивые и аппетитные. До сих пор при воспоминании слюнки текут. А когда шпикачки удавалось купить, это было, вообще – полное чудо!

- Конечно, конечно! Это их Джаим придумал так жарить. Он большой фанта-зёр был по этой части. А главное, мы с ними хорошо в бюджет студенческий укладывались.

- Про бюджет помню! Это вы были большие мастера, когда в «самообслужи-вании» один девушке на кассе «баки забивал», а другой в это время две пач-ки рафинада по 52 копейки укладывал в принесенную в портфеле пачку вер-мишели по 18 копеек, а потом так и расплачивался.

- Был грех, прости нас, Аллах! А какая кухня была у нас в общежитии! Помнишь, Радик?

- Да, конечно! На углу, за лестницей! Но насчет бюджета, Вам все-таки легче было против наших 35 рублей. Вам ведь стипендию по 90 на брата платили? Поэтому сардельки по 2.90 Вы легко могли купить, а нам это уже жгло кар-маны!

- Ну, мы же ведь далеко от дома... Иностранцы... Ой, Радик, прости, у меня второй телефон бренчит. Из Москвы, Тамара...

- До завтра, Захар. Привет её передай. Я буду ждать. Бай.

Закрыв телефон я немного подумал и набрал поочередно все мобильники Давида. Все они дружно откликались автоответчиками.

Вечером в новостях гремели футбольные марши, дудели трубы и плясали раскрашенные болельщики. 49-й Супер Боул закончился! Сиэтл победил. И даже Президент Обама виден был в телевизоре с ритуальным бокалом тем-ного пива и жареным цыплячьим крылышком в руке. Американцы не подка-чали, и вся праздничная статистика ушла вперёд – за неделю до матча было докуплено 9.5 миллионов телевизоров! На билеты, пиво и цыплят нация из-вела 14 миллиардов долларов! Традиционных крылышек съели 1.25 милли-арда! Комментаторы захлёбывались!
А все остальное время экран мутнел от разметаемого ветром снега и фон-танов снегоуборочных машин со слепящими мигалками по крышам. В пол-ночь снег ещё шел, хотя уже и потише. И утром, когда я проснулся, облака поднялись довольно высоко и разредились. Самолеты во всю летали. Мой однокашник позвонил в полдень.


Рецензии