Ночь

1.
Все в жизни не так, как мечталось
Из детства не выполнен план,
Талант осилить усталость
Не каждому богом дан.
Сколько всего сквозь проплыло
И времени утекло.
Все в мыслях: когда-то все было.
От этого и тепло.

2.
Как распахнется весною –
Все вокруг любви плывет.
Молодое сердце ноет,
Старая душа поет.
Что там дело, что работа!
Разговоры – трата слов.
У меня одна забота –
Где сорвать букет цветов.
Разноцветная рубашка,
Свистом громче соловья,
Как в тетрадке промокашка,
Всем пропитываюсь я
И вдыхаю полной грудью,
Вот иначе не могу.
Мне сегодня нету судей,
Все сегодня по плечу.

3.
На земле душистой радушное поле,
Здесь проходят годеньки-года,
Здесь березам пела маленькая Олю,
Здесь моя родная сторона.

Бревенчатые версты, золотые дали,
Все петухи будили на заре,
Здесь, не зная боли, ноженьки шагали
По прекрасной самой земле.

А в глазах все белеет от снега
И опять все вокруг в пелене,
Ах, родная земля, побеседуй
Ты со мной о зеленой весне


Сердце не обманет, ой время и не скроет –
Стала в жизни мне ты родной,
Я под птичье пенье да обнимусь с тобою,
Пусть голова покрыта сединой.

А в глазах все белеет от снега
И опять все вокруг в пелене,
Ах, родная земля, побеседуй
Ты со мной о зеленой весне

4.
Гудит фонарь на обочине,
Все движения ночами отточены,
Но сегодня я в настроении
И на усталость мне наплевать.
С нетерпением гляжу на окно
И все равно, что темно оно,
Просто, может, хотелось мне
Спокойной ночи тебе пожелать.

5.
Всего одну звезду молю о взгляде,
Ее средь тысяч тусклых не поймать.
Слова ей вслед, щека в помаде –
На остальное было б наплевать.
Не оттого ли грусть съедает душу
И сырью давит серый свет,
Что блеск звезды той рядом нужен,
А возле даже взгляда нет?

6.
Ветер пыль гоняет с бодуна,
Гуляет вечер,
Опять стоишь у моего окна,
Открыты плечи.
Снова ждешь привета от меня,
Слезу роняешь,
А отчего так дорог тебе я
Сама не знаешь.
Дорожка к дому протоптана тобой,
Про чувства мелишь,
И как не гнал тебя я кочергой,
Стоишь и веришь.
Ветер пыль гоняет с бодуна,
Танцуют звезды,
Опять стоишь у моего окна,
Эх, девка, поздно!

7.
Дверь на ключ. В комнате пустой лишь стул,
В полуоткрытое окно проскальзывает снег,
Укрывшись полотенцем, на полу уснул
Незнакомый миру человек.
День измотал. Извилины в крови,
Чернила на стекле закрасили закат,
Как написать хотелось строчки о любви,
А получался почему-то мат.

8.
Не хочу я хмуриться от делать нечего,
Выйду я на улицу осенним вечером.
Пропоют мне вороны песнь печальную,
Мне – четыре стороны, дорога дальняя.
Растревожилась головушка от мыслей грешных,
Закипела кровушка на сердце бешено.
Поцелую луночку в очи красные,
Подмигнут мне звезды распрекрасные.
На плечо возьму с собой ворону
И пойду по улице, по прогону.
Крикнут с окон мне: «У, безделие!»,
А у меня просто хорошее настроение!

9.
И на кого ты меня променяла-то?
Искромсала все нутро,
Если уж я и не золото,
То уж точно само серебро!
Вот гляди – плоть бетонная,
Прослужил бы немало лет,
А за ребрами поле звонное
Еще которой не видел свет!
Где ж еще, ты скажи мне,
Где еще есть такой как я?
Расцветочное поле на выданье,
Все бесцветное золотя!

10.
Эх, звездульки! Светите, светите!
Развеселые, сникте головы,
Распрекрасные, внизу смотрите,
Ух, сегодня как здорово!
А на улице, улице крашеной:
Пляски, вздор, пьянь забубенная,
Девкам видится в окнах ряженый,
Парням чудится девка вейная!
Черти ночку окутали кутаром,
Разлихие, песнь загорланили,
И светло как ранним утером,
Ах, вечерок забабаненный!
Свет, звездульки! Горите, горите!
Озорцы, сникте головы,
Расчудесные, внизу глядите
Ух, нынче как здорово!

11.
Серый снег. Раскапелились крыши,
Вместо солнца – оранжевый мед.
Не нарадавшись, люди слышат
Как веселое лето идет.
Что ни день – так народные пляски,
Полной грудью вдыхают весну,
Все надели забавные маски
И по улицам радость несут.
Гой ты свет! У окошка рябина
Расцветает в зеленый наряд,
Ветром носится паутина
Вдоль заросших картофельных гряд.
Гой ты ночь! А светло как в солнце,
Деться некуда от жары,
Пораскрыты в домах оконца
И жужжат по избе комары.
Лето, лето. Глядят и смеются.
Ой, да жизнь. Вся на лугах.
В серебре столы. Звенят блюдца,
Гармонисты храпят на дровах.
Разбудили их ржаньем клячи,
Вот  рябина свое отжила.
Что случилось, на улицах плачут,
Распечальная осень пришла.

12.
Деревня, ах ты деревушка,
Деревянная полоса!
Тропинка, поле, кукушка,
От солнца слепые глаза!
Из детства знойное лето!
Из детства в блесках зима!
Навек воробьями воспетая,
Безумного счастья кума!
Каждый вечер малиной крашен,
Свет луны серебрит облака,
Избы спят в разноцветной ряжи,
Колыбельную звонит река!
Ой да пляски, улицы в квасе,
Запевалой – свора собак.
Ай да зелень, чай на террасе,
Трехлитровками полон чердак.
Что же есть на свете милее –
Во те любо, что же ишо?!
Пойте громче милые ели
Как на родине хорошо!
Оть деревя, люба-любяша,
Горячи мне до смерти грудь!
Нету звонче тебя и краше,
Хоть до неба все обогнуть!

13.
Земля, родная землица,
Разноцветные полотна,
Есть вода вдоволь напиться
И береза бела у окна.
Есть озера, цветы полевые,
Душененька моя молода!
На дорогах полно еще пыли,
Так что ездить по ним мне года.
Ну а что нам с тобой еще надо?
Под рубахой не гас бы огонь,
Не косилась бы с гнили ограда,
Да чтоб крови не нюхал конь.
Где нам горе, чего не видали!
Дай мне только закинуть взгляд.
Как не осень ли, не весна ли,
Надеваешь все тот же наряд.
Ну а я, так и быть наиграю,
Вот баян все стоит на шкафу.
Все что в жизни корявой знаю –
Этой песней тебе расскажу.

14.
Солнца свет. По накатанной крыше
Покатилась весной вода.
Она нынче окрасилась в рыжий
И местами чуть-чуть красна.
Кто поет под окном эту песню?
Гладит мягкой рукой жесткий слух?
То ли дочь нескончаемых весен,
То ли радость проснувшихся мух.
Нынче шумно, вроде бы ярче
И не сыро, как в прошлый раз.
Только там же кимарит старче,
Постеливший на бревна матрац.
И все те же ухабы и ямы,
Да дороги все те же в грязи,
Словно вечно так были корявы
И боялись весенней слезы.
Кто ж поет под окном эту песню?
Хороши шибко эти слова,
И мелодия шибко чудесна,
Что вскружилась моя голова.
Ой да нет же! Это на милость
По земле покатилась весна.
Нынче здорово та изменилась,
Не совсем пробудилась со сна.

15.
Я совсем забыл про лето –
Усыпила дура-тьма,
В золотых глазах поэта
Вечно снежная зима.
Средь метель и снегопадов
Не заметил я весну,
Лишь осенняя прохлада
Все клонила все ко сну.

16.
По полю, по полю ветер катится,
Тополя шумят наперебой,
А мне погода эта нынче нравится,
Оттого, что я иду домой.
Мне дорога ночкой лунной светится,
Дождь намочит ноги мне росой,
от дождя туман седой застелется,
Не смогу найти я дом родной.
Заночую я на поле-полюшке,
Будет сниться мне родного дома дверь,
Погулял вдоволь я на волюшке,
Сердце мается теперь.

17.
А по улице ходит девушка,
Ходит вдоль калитки моей,
Говорят, что лечит времечко,
Только мысли все также о ней.
Ходит мимо, смотрит искоса,
И соседям известно давно,
Отчего пошел в писаки я,
Оттого что сердце зажгло.

18.
Выйду в поле один на рассвете,
По дороге знакомой пройдусь,
В этой жизни все песни спеты –
Я обратно уже не вернусь.
Я остался все тем же Димкой,
Но где был – там меня уже нет.
С кем сейчас пою в обнимку
Знает только седой рассвет


Рецензии