Армия зовёт и шлёт повестки

        Наступила последняя декада ноября, приближался мой день рождения, который выпадал на понедельник.

              Съездили перед этим домой на выходные с одной благородной целью, набрать по больше съестных продуктов, картошки, масла того и другого, варенья, моя матушка постаралась и к забитому гусю, как довесок не забыла положить большую жирную курицу.

        С алкоголем было проще, во первых мы в своей стекляшке в вино водочном отделе испробовали множество вин, предпочтение отдали «Розовому шипучему» и «Машуку» в бутылках под шампанское.

         Пилось легко из горлышка, с 9 -12 % содержанием спирта, что придавало бодрости организму.


          Теперь не нужно было уговаривать товарищей ходить в магазин, шли с удовольствием, имея при этом интерес, покупали хлеб и различную мелочь,  брали бутылку вина, выходили за магазин, выпивали и уже в отличном настроении возвращались с покупками к себе.

          Вино вином, которое также собирались купить к дню рождения, не мешало в этот день выпить и чего ни будь покрепче,  наш сосед Андрюша работающий на ликёроводочном заводе, пообещал на взятые у меня четыре рубля принести литр водки «Экстра».

          Не обманул, две бутылки водки были вручены мне вечером, не знаю по какой причине, не зацепились мы за эту золотую жилу, Андрей нам предлагал, подходите к заводу, я вам вынесу водку по два рубля за бутылку, но не имели мы той соображалки, что водку не обязательно брать для себя.

             Я с товарищами уехал из дома воскресенье, а в понедельник, в день моего рождения, почтальон принёс повестку из военкомата, по которой я должен был прибыть в районный военкомат.

                Какая - то польза от сельской почты имелась, газеты, журналы, письма и даже не срочные телеграммы приносились с задержкой.

             Так и моя повестка пролежала в сумке почтальона выходные дни, тем более указанная дата прибытия середина недели, одного не учёл почтальон, что я  на данный момент уже отсутствовал по данному адресу.

              Повестка лежала дома, а я о ней не имел ни какого понятия, тем более не собирался я идти на службу осенью, ещё давно решил для себя, служить пойду только весной.

               Меня ждали с нетерпением на выходные домой, но мы уже притёрлись в городе и стали ездить домой, через две недели, оставаясь на одни выходные в городе.

            Когда на назначенное время в повестке, я не прибыл в военкомат, оттуда домой проявив активность, была прислана бумага, что де за дезертирство могут привлечь к уголовной  ответственности.

           Родители запаниковали, особенно отец, который считал, что служить в армии это почётная честь, а увиливания от службы большой позор призывнику и его родственникам.

            Ждали меня на выходные, но я не приехал, ездил Серёга, с которым передали не только повестку, но и долгое напутствие, чтобы я срочно выезжал домой.

             Но, ни куда я не собирался ехать, первого декабря заканчивался срок осеннего призыва и был я немножко юридически подкован.

           А о своих правах был проинформирован  в один из весенних дней, когда за курганом у подвесного мостика, от которого остались два весящих через речку троса, попивали вино из трёхлитрового баллона, которое я принёс из дома.

              Петька по прозвищу Виниту, отслуживший не только  в армии, но и побывавший в местах лишения свободы, просвещал нас с Юркой, что да как.

         Одно я запомнил хорошо, если не поставил свою подпись под документом, то и с тебя никакого спроса не будет.

            Главное настаивать на своём не  знал, не помню,  не было, ни кто не предоставил данных, был не в курсе.

           Таких вот бесед на свежем воздухе прослушал я в своё время не мало, много чего хорошего вынес  из этого для себя от старших товарищей, своих земляков, прибывающих на выходные из вблизи лежащих городов.

           Серёга пытался мне не  раз убедительно рассказать, что происходит в родных краях, но я никуда не торопился.

            А в это время отец несколько раз успел побывать в  районном военкомате, каким образом уж я не знаю, но договорился, чтобы меня задним числом сняли с военного учёта.

              Тем самым военкомат снимает с себя ответственность, что один из его призывников не прибыл к месту сбора, а у меня появляется шанс доучиться по профессии.

        Пришлось мне задержаться дома, когда приехал  впервые выходные декабря, снялся я с учёта в военкомате и выписался со своего места  жительства, пришлось договариваться о прописке с тётей Дусей.

              Не прошло и месяца, как я встал на военный учёт в Пятигорском военкомате и прописался по адресу на Черкесской улице в доме №25.

              А мой день рождения прошёл без лишних эксцессов, мирно и спокойно, накрыли стол, где можно было хорошо поесть и славно выпить. Поднимались  скромные тосты за  моё совершеннолетие, а вот были ли какие преподнесены мне подарки?

            Извините, запамятовал, как не пытался вспомнить,   не могу  этого припомнить, слишком давно это было, да и я сам не очень любил свои дни рождения и никогда не получал на них подарки, поэтому никогда их не ожидал.

16 фев 2016 г.


Рецензии