Руны для чайников 8 Ученые, Грамотные и Образованн

                1. Учить или учиться 

     Надеюсь не ошибусь, если скажу что в деле   п о з н а н и я  (в том числе и рунического)  самым  важным является знакомство со смыслом  рунической буквы «Ч»  (другие её   руничесчкие названия: Ча, Че, Чи,  Червь, Чело, Черта, Чтец)
  Дело в том, что она лежит в основе  таких основополагающих терминов познания, как:  как у-Чение,  у-Ченик, у-Читель, у-Чёный,  у-Чебник, Ч-тец. Очи, ну  и конечно же  ... Ч-Айник! А также  в словах   Ч-есть, Чест-ность. Твор-Чест-во и ...  на-Ча-Ло и т. д.
     А  ещё  к ним  тесно примыкают по смыслу  (особенно к «Чайнику») такие распространённые  термины  - «Грамотный» и «Образованный». 
  Вполне возможно, что именно с него и следует  начинать об-учение?
   
    В наше время «учёный»,  «грамотный» и «образованный» вообще считаются  синонимами.  Если человек, например,  закончил,  ВУЗ и сдал экзамены, значит считается, что он   при этом получил   о б р а з о в а н и е !   Он автоматически стал  грамотным и образованным!  А если он получил учёную степень, то тут вообще ничто и ни кем не обсуждается!
    Такая вот наивность повсеместно  присутствует в нашем быту, что потом приходится не просто расхлёбывать, но и смывать большой кровью...   
    Так в сложной политической обстановке перед Великой Отечественной  войной, у Сталина созрел гениальный план...
    Из ставки в войска был передан приказ, провести учения, в ходе которых в глубине обороны (границы) обустроить полноценные оборонительные сооружения (окопы , траншеи и т. д.).   Чтобы, в случае провокации, имелась возможность отойти в глубь и оттуда уничтожать противника, не пересекая государственной границы,  на   с в о е й   территории!
      Однако «грамотные»  и «образованные» генералы не поняли сути идеи. Практически никто приказ не не выполни, а в ряде случаев приказ даже не был передан в части....
     В результате, когда  немецкие войска действительно атаковали, и был отдан приказ отступить на «запасные позиции»,   Красная армия оказалась в чистом поле! 
   Сколькими жизнями за это заплачено...   

                2.   У Черты и за чертой
 
       С  рунической точки зрения    «Ч» - это такая Ч-ерта, на руническом круге (рис.1),  которая ч-ётко  отделяет  тех, кто находится  «у Черты»  у «Ч», но ещё не преодолел её  (уЧ-еник, уЧ-итель, уЧ-ёный) от тех, кто преодолел уже эту черту (Чайники, Грамотные и Образованные) ).
    Она указывает  на то, что человека могут учить-учить, но грамотным, тем более  образованным он так может и не стать! Учёность, сама по себе, гарантирует только место «У Черты», но   ни грамотности ни образованности совсем не гарантирует!
      Грамоте и образованию научить или выучить в принципе невозможно, этим премудростям   можно только учить-СЯ, научить-СЯ или выучить-СЯ!
( Видимо поэтому и у  Ленина,  и у Сталина  лозунг жизни был не «Учить, учить, учить», а «Учиться, учиться, учиться»).
    Обучение и учение (учителя и учебники)  могут только  п о м о ч ь   освоить грамоту и образование, но никак не заменить их!
    Учёный — это всего лишь кем-то или чем-то чему-то обученный. Например, артист может выучить написанную для него  роль, прочитать, сыграть или рассказать её, но это не значит, что он умеет её  и  сам «грамотно» и «образно»  написать.  Учёный — это,  как пушкинский учёный кот,  может «сказки говорить», но не может их писать. Чувствуется разница?
     В конце-концов, «Научить можно даже зайца курить»..., но разве  станет он  после этого (автоматически) грамотным и/или образованным?

                3. А грамотный?

      А  грамотный — это  совсем иное дело!
     Само слово «Грамота» можно прочитать двояко. Во-первых, как   Г Ра Мо  Та , что означает Глаголы -действия  Ра (начал)  на участке развития «Мо» Азов Тверди.   Или, иначе говоря — это действия начал Ра на лестнице   духовного  в о с х о ж д е н и я  «МО»! (рис.2)
 А во-вторых, как   Г-Р-Ам- От-А. Что означает  Действия  «Рцы» (приказы, указы, к-ОМ-анды)   на отрезке развития «Ам»  От Начал (Азов).
    Однако оба  прочтения термина подразумевают знание     в с е й    Лестницы  Развития  «Ам», начиная от самого её начала  «Ра»  ! 
   В   идеале  грамотному  должен быть знаком  весь свод  п р а в и л   функционирования  Лестницы, как сверху вниз, в направлении  «Ам», так и снизу вверх, в направлении  «Ма» или, одним словом  -   «Грамматика» =  Гр -Ам- Ма- Ти-к-А   =  Действия   Рцы «Ам-Ма»   Тверди  Иже  К Азам...   
      Знание (рунической) Грамматики  позволяют  о б ъ е д и н я т ь ,  понимать и толковать в  е д и н с т в е   различные на-Ча-Ла: небесные и земные, духовные и телесные, правые и левые  и т.д. (Что, кстати,  основной массе учёных далеко  не по силам )

                4.    И наконец образование.
   
       Образование (Об-Раз-Ование), как и грамота предусматривает одновременное знание    д в у х  (ОБоих)  «Раз»-начал, на что указывает сочетание  Об-Раз (Оба Раза).  Но в отличие от грамоты это два   начала являются   п р о с т а н с т в е н н ы м и! .
      «Раз» - это совокупность  в о с ь м и   Начал куба Жизни! Это «начала»   п р о с т р а н с т в е н н о й   логики и способности охватывать всю совокупность объёмных понятий и явлений «Раз-Ом», одновременно,  п а р а л л е л ь н о ! Мыслить Об-Раз-но (образами, картинками и  прочими иллюстрациями)
     Это высший пилотаж мышления! Это способность видеть одновременно и  «верх» и «низ»,  и «право» и «лево», и «глубину» и  «поверхность» и оба конца оси, вокруг которой система Куба вращается!

     Основная трудность изучения незнакомых пространственных объектов, как известно,  заключается в том, что   их   о б р а т н а я  сторона нам   н е   в и д н а !   Поэтому ознакомится напрямую мы с ней не можем.  Однако, если вспомнить, что  всё в нашем мире построено «по   о б р а з у   и подобию»,  то образное мышление даёт возможность  изучать неизвестные объекты  образно, на уже хорошо  известных нам п о д о б н ы х  примерах, которве нам известны   с о   в с е х   с т о р о н !
     Поэтому издревле  устройство нашего мира и правила его функционирования  Учителя толковали на примере дерева  (древа Жизни)  или на примере семьи.
    Исключительная ценность метода состоит в том, что    с л о ж н о е  явление можно заменить  п р о с т ы м  «примером»! Или, иначе говоря , сложное  понятие можно  (ради упрощения)  «свернуть» в простое . Убрать мелкие детали, оставить только крупные. Иначе «за кустами леса е видать».
И лес за куствами станет видимым...
   И  наоборот, разворачивая простое явление в сложное,  можно разглядеть в простом  сложные тонкости!
    На компьютерном языке   это — умение  упаковать, и распаковать информацию файла...
    Вот в чём отличия и преимущества  образования и образного мышления !

    Передавать информацию   «сразу» с нескольких  концов, на  практике  означает  -  сопроводить рассказ образам: рисунком, таблицей, графиком..., в общем -  проиллюстрировать. Только  таком случае предоставляется возможность увидеть объект     в е с ь   целиком сРАЗу, а не частями последовательно, как при словесном описании без рисунка. 
И маленький  пример...
               
                5.  Великая сила рисунка образа

        Когда-то, в старые добрые времена, научный мир радовался изобретению  цифры «Нуль». Мол с его появлением появилось чёткое математическое обозначение  начальной точки, а с неюпоявилась и  прекрасная десятичная система записи чисел и т.д.
И это конечно верно!
   Но с другой стороны,  он породил  такое  бессмысленное бестолковое понятие, как, «Ничто» или «Пустота», и процесс развития потерял логику. Ведь совершенно непонятно каким образом «всё», в том числе и материальное получается из ничего»?! Ведь а в реальной жизни так не бывает Это спекуляция чистой воды!
     Поэтому совершенно  правильно  поклонники древнерусских учений буянят, мол не было у наших предков никакого нуля, поэтому  всё было логично...
    Но. с третьей стороны, имеется не менее древнее учение   о Великой Пустоте, которое выдержало учение практикой!
 Где же истина?
 
   На самом деле, если посмотреть «образно»,  правы и те и другие и третьи!
Всё у всех и всегда было, только называлось по разному.
   В предыдущей публикации я приводил рисунок процесса деления амёбы. (рис.3)
   Для удобства отдельные фазы процесса я обвел рамками и пронумеровал. В первой рамке амёба находится в   покое, не возбуждена, а в рамке 1-2 она приходит в возбуждение, которое заканчивается разрывом на две части, с образование двух новых амёб...
   Если процесс описывать рунически, то состояние «1», где она ещё  в   п о к о е   и никакой информации (Слова) о предстоящем возбуждении и возникновении  разделяющей «тверди» ещё нет,  будет называться  естественно — Покой У Слова Тверди, или по начальным буквам — ПУСТо!
    Из рисунка  видно, что  начальная часть цикла «Пусто» совсем не означает, что там  н и ч е г о   нет. Там есть всё! Там, в полнейшем здравии (!) и в полном расцвете  (!)  присутствует  живёхонькая. причём хаошенькая пихаошенькая   амёбочка (!) готовая при первом же удобном случае, да в приличной компании,    удовольствием поразмножаться!
 А вы говорите пустота...

    Термин  «Ничего» означает что там ничего не происходит только в отношении    н а ш е г о   к о н к р е т н о г о   я в л е н и я ! Рунически  «ничего = Ни Че Го означает «Н» Иже Че пути Го  или процес «Н» находится в точке «Че» пути развития «Го»...
    Естественно, что и «Великая Пустота»  означат совсем не отсутствие  чего-то , а присутствие всего, но только в   покойном, ещё непроявленном  состоянии!
   
 Как видим, стоит только  и з о б р а з и т ь  явление, как сразу всё становится на свои места, всё становится ясным и понятным! Вот в чём  сила образа!

  А «Ноль» или «Нуль»  на всех языках толкуется, как «Пусто» - это тоже самое «Ничего». Только в точке начала «Оль» (участок цикла от нулевой ступени развития («О»)  до 12-ой («Л»)) (рис.1) .
     Так что были у наших предков в обиходе и «Ноль» и «Нуль» и «Пустота», только  их наследники их растеряли...
    И последнее.
    Покой и Ноль отличаются друг от друга тем, что «Покой» это состояние в котором  система может находиться  долго, а Ноль — это мгновенное состояние, всего лишь точка  (тоЧ-к- А) отсчёта,  которую система «проскакивает» в направлении  «А»,  результате  «движения» по циклу...
от пустоты-Неяви в Яви...

                6.   Наука  и ученые 

     Формально  ученики, учителя и учёные должны застрять у черты «Ч». Однако,  руническое слово «наука»  (На Ук а)  гласит, что функции её распространяются до 22-ой руны «Ук». Значит в рамках науки у них, при определённых условиях,   есть есть возможность преодолеть Черту!
     Первый признак достижения Черты (и соблюдение «определённых» условий)  рунически  называется -  « «Ч» Есть»! или просто -  Честь! Только при её наличии можно окунуться в твор-ЧЕСТ- во.
     Что же касается условий, то они начинаются, в руническом круне, на этапе «Л», откуда начинается восхождение к «Ч».  Наиболее ыажные из них :
1. на этапе «Л» - это «Л-Арь» или  «Ла-Рь».  Ларь это такое место куда собирается скапливается  вся кое «добро».  В деле познания это различные сведения и учения в пределах Лестницы  от «Л» до «А». (только её  явной части)
на этапе «М» - это   «Мо-Ра-Ль». Это знания ступеней уже от «М» (мыслете) до её неявной духовной части «О» (Ноь, Пусто)
2. на этапк «Н» - это «Н-Ра-В»(Н-Ра-Веде) и Нрав-ственность. Это выработка по-Веде-ния в соответствии с правилами «Ра».
    И только после этого у ученика сформируется пронятие «Честь», что даст ему возможность проскочить этап пустоты «О» и покоя «П» и реально достичь и преодолеть «Ч-ерту»...
   Таков вот рунический кодекс Чести  ученика.

         А за чертой  ученика ждут этапы Р, С, Т.,  где он постигает азбучные истины. Последним этап обозначается обычно  руной  без числа, типа «V» . В Латинице это латинская «в», в древнерусском буковнике - «Ви»,   а в Кириллице ей соответсвует  буква  «Ижица», которая  читается как  буква «ВИ»  (как «В» или «И».)
     На этом обучение ученика азбучным истинам (в пределах Азбуки) заканчивается, и начинается обучение Грамоте...

                7.  Истоки  Грамоты
   
    Обучение грамоте производится уже по алгоритму Алфавита (АЛ-Фа Вита ), Он отличается от азбуки тем, что на 23-ем месте, вместо  обезличенной  «V» стоит уже полноценная кириллическая  руна  «Ф-ерт» (Ф Есть Рцы Твёрдо!).
    ФЕРТильность  в просторечии означает половую зрелость и способность к зачатию (нового). Так что на этом этапе ученик достигает зрелости и уже готов с зачинанию новых мыслей, учений и толкований. За ним следуют  этапы самого зачатия, беременности и зарождения, о которых довольно подробно я уже сообщал в предыдущей публикации (. http://proza.ru/2016/02/09/595)
(В Азбуках этот участок обычно «сокращают» -  заменяют краткой буквой «Й»...)
     Наиболее просто и доступно,  для современного человека,  участок «Й»  толкуется в рамках Латиницы.  В ней процесс представлен в виде  скрещивания, слияния и перехода на новый уровень  - X Y Z, что отображено на рис. 4.
       На физиологическом уровне, на стадии Х происходит подбор «компонентов» для скрещивания. Для яйцеклетки, несущей в себе информацию настоящего времени подбирается подходящий сперматозоид обладающий информацией из прошлого (Рода), накопленной в течении многих предыдущих поколений.
    На стадии  «Y “ происходит их  г а р м о н и ч е с к о е   слияние. При этом важно  подчеркнуть, что   сперматозоид получает от ядра яйцеклетки недостающие Х-хромосомы, а Ядро от сперматозоида — недостающие  Y-хромосомы.  Вследствие чего сперматозоид (предков) получает новую жизнь в новом теле, происходитнечто вроде  реинкарнации предков рода... А  яйцеклетка получает возможность Жить вообще. В  противном случае для неё всё закончится менструальным выбросом. (Не хочешь рожать, пошла вон!)...
 Обмен, как видим,  взаимовыгодный взаиморазвивающий, взаимо-оживляющий и жизнеутверждающий!
    И  на стадии « Z” осуществляется  переход на новый уровень, зарождение нового. Происходит реализация  зарождённого...

      В принципе  то же самое происходит и в случае развития Знаний.
    Ученик, достигший зрелости «Ф», на этапе  «Х»  под задачи современности, точнее современной Науки,  из запасов своего личного «Ларя» (Ларчика, Ларца), да на основе Морали и Нравственности,  подбирает наиболее подходящее древнее учение, как правило религиозное...
    На этапе  «Y “ он производит их гармоническое  «слияние». Причём Религия получает новую Жизнь в новом теле Науки, (в виде реинкарнации),   а Наука —  подтверждение  или опровержение временем своих ориентиров развития. Не получившую подтверждения наука отмирает или её абортируют...
    Религия и Наука — это Мужское и Женское начала нашего познания! Стало быть Религия без Науки, только в кругу других религий, также как и Наука, в кругу других наук — это   о д н о п о л ы е  браки, без каких бы то ни было надежд на будущее!
   Попытка решить проблемы в рамках Науки без Религии или Религии без науки — это явный признак ограниченной учёности или  показатель элементарной безграмотности.

*******
     Поскольку повествование получилось довольно длинным, то вопросы образования  и пространственной логики, а также материалистическое толкование силы и роли Святого Духа придётся передвинуть на следующий раз.


Рецензии
НУЛЬ-НОЛЬ Пусто Ничто это размеры Солнечной системы и в Божественных Граммах-Сантиметрах-Секундах это АСТРОФИЗИЧЕСКАЯ Единица Измерения количества Звезд во Вселенной......!!!

Виктор Хажилов   16.07.2016 23:56     Заявить о нарушении
Ну и что отсюда следует?
А что такое "пусто" и "ничто" из которых всё появляется ?

Попробуйте объяснить это образно, на простом примере .

Возьмём к примеру п у с т о й кошелёк. Рассчитайте пожалуйста, сколько из него появится монет (в граммах), какие они будут в диаметре (в сантиметрах) и как быстро они появятся (в секундах).
Вот тогда будет тема для разговора ...

Александр Скороходов   19.07.2016 06:41   Заявить о нарушении
Нуль это Солнечная Система и пора каждому знать её размеры в Граммах-Сантиметрах-Секундах.................!!!

Виктор Хажилов   19.07.2016 23:13   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2015/01/09/1779
вот он Нуль Вселенной:Просто и Не Опровержимо...!!!

Виктор Хажилов   19.07.2016 23:29   Заявить о нарушении
Возьмём к примеру п у с т о й кошелёк.
Пустой Кошелек состоит из НУЛЕЙ и число нудей узнают Делением Массы Кошелька на Массу Атома Водорода....!!!

Виктор Хажилов   19.07.2016 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.