Пауки в банке Глава 23

               
        Игорь  вошел  в  библиотеку.  Он  сел  на  диван,  откинувшись  на  спинку,  и  сложил  губы  в  приветливой  улыбке.  Желая  завоевать  доверие  следователя,  Игорь  притворился  этаким  простофилей  и  придал  своей  жуликоватой  физиономии  дурашливый  вид.  Со  стороны  это  выглядело  комично.   Беспокойные  глазки,  буравящие  лицо  следователя,  и  невинная  как  у  младенца  улыбка.
         
        Сергей  сидел  за  столом  и  молчал,  поглядывая  на  мужчину.  Игорь  безмятежно  улыбался.
        -  Я  вижу,  убийство  молодой  женщины   не  испортило  ваше  настроение?  -  спросил  следователь.

        Улыбка  на  губах  Игоря  потухла.
        -  А  почему  у  меня  должно  испортиться  настроение?  Не  мою  жену  убили.  Дядину. И  почему  я  первым  вызван  на  допрос? Я  у  вас,  что  же,  главный  подозреваемый?  У  Эммы  Юрьевны  есть  муж.  Вот  он  и  убил  жену  из  ревности.

        -  Вы  утверждаете,  что  Федор Степанович  ревновал  супругу?

        -  Ничего  я  не  утверждаю.  Эмма  была  красивой  женщиной  и  вполне  могла  завести  любовника.  Мой  дядя  -  пожилой  и  больной  человек,  и  сами  понимаете,  некоторые  потребности  своей  жены  удовлетворить  уже  не  мог,   -  Игорь  сально  ухмыльнулся.  -  Я  бы  вам  посоветовал  присмотреться  к  секретарю  дяди.  Я  видел  вчера  вечером,  как  Эмма  Юрьевна  и  Валерий  шептались  на  втором  этаже.  Мне  показалось,  что  секретарь  ей  угрожал.   
        Игорь  сделал  многозначительную  мину.

        -  А в  каких  отношениях  состояли  с  убитой  вы?

        -  Я  с  ней  почти  не  знаком.  Видел  ее  несколько  раз,  когда  дядя  приглашал меня  к  себе,  да  и  то  мельком,  -  самозабвенно  врал  Игорь,  глядя  на  следователя  бессовестными    глазами.
 
        -  Где  вы  находились  после  того,  как  покинули  столовую  в  первом  часу  ночи?

        Глаза  Игоря  забегали.
        -  Я  находился  в  своей  постели  и  спал,  -  тут  Игорь  вспомнил,  что  Ирина  видела  Эмму,  выходящей  из  его  комнаты  и  наверняка  подслушала  их  ссору.  Следователю  покажется  подозрительным,  если  он  утаит  это.  -  Ах,  да.  Совсем  забыл.  Эмма  приходила  ко  мне  во  втором  часу  ночи.

        -  С  какой  целью?

        -  Хотела  поговорить  о  завещании  дяди.
 
        -  И  вам  не  показалось  странным,  что  она  решила  обсудить  завещание  мужа  с  малознакомым  человеком?

        -  Показалось.  Я  и  не  стал  с  ней  разговаривать.  Она  рассердилась  и  разбила  бутылку  вина  о  дверь.  Я  попросил  ее  покинуть  мою  комнату,  лег  в  постель  и  проспал  до  утра.  Бедная  Эмма.  Умереть  от  руки  убийцы  в  самом  расцвете  молодости  и красоты!   -  Игорь  изобразил  на  лице  скорбь  и  печально  вздохнул.

        Сергей  не  верил  Игорю.
        -  Из  комнаты  потерпевшей  пропали  драгоценности.  Что  вы  думаете  об  этом?
   
        Игорь  напряженно  выпрямился.   Ответил  он  уклончиво,  старательно  избегая  взгляда  следователя.   
        -  Я  думаю,  Эмма  сама  спрятала  их  куда-нибудь.  Господин  следователь,  мне  нужно  срочно  уехать  по  делам.  Если  бы  не  это  ужасное  происшествие,  я   бы  уже  давно  был  в  Москве,  -  Игорь  занервничал.  Если  украшения  Эммы  найдут  в  его  комнате,  доказать  свою  невиновность  будет  сложно.
 
        -  Отпускаю вас под подписку о невыезде. Надеюсь,  вы  понимаете всю ответственность.  Если  попытаетесь  скрыться,  будете  арестованы,  -  Сергей  заметил  волнение  Игоря  при  упоминании  о  драгоценностях  и  решил  установить  за  ним  наблюдение.
 
        -  Не  беспокойтесь.  Как  только  я  завершу  свои  дела,  тут  же  вернусь,  -  голос  Игоря  дрожал  от  радости.  Он  не  надеялся  с  такой  легкостью  добиться  свободы.  -  Я  могу  идти?

        -  Внимательно  прочитайте,  распишитесь  и  можете  идти.
        Игорь  подтянул  рукава  спортивной  куртки  к  локтям,   и  принялся  усердно выводить  свою подпись  на каждом  листе протокола.  На его  левом  предплечье  красовалась  длинная  и  довольно  глубокая  царапина.
        -  А  что  это  у  вас  за  свежая  рана?  -  поинтересовался  Сергей.

        -  Да  так,  ерунда.  Одна  ненормальная  девица  заехала  по  руке  ножницами.  Я  хотел  остановить  надругательство  над  тру…  Впрочем,  это  не  имеет  отношения  к  делу,  -  ответил  мужчина  поспешно.
 
        Подписав  документы,  Игорь  торопливо  покинул  библиотеку.  Он  вышел  через  боковую  дверь  из  дома  и  через  сад  энергично  зашагал  к  гаражу.  Был  уже  восьмой  час  вечера.  Начинало  смеркаться.  Игорь  подогнал   машину  к  парадному  крыльцу  и  на  одном  дыхании  взлетел  на  третий  этаж.  Оглядев  пустынный  коридор,  он  вошел  в  комнату,  плотно  прикрыл  дверь,  и  направился  к  шкафу.  Раздвинув  одежду,  Игорь  достал  застегнутый  на все  пуговицы  пиджак.  Внутри, привязанный  к  крючку  плечиков,  висел  чемоданчик.  Игорь  отвязал  его   и  взял  в  левую  руку.  Пиджак  накинул  сверху.  Посмотрел  на  себя  в  зеркало.  Если  кто  и  встретиться  на  лестнице,  вряд  ли  что-нибудь  заподозрит.  Пиджак  полностью  скрывает  чемоданчик.
 
        Сергей  после  ухода  Игоря положил  его  показания  и  подписку  в  папку,  сунул  ее  под  мышку,  и,  пройдя  по  коридору  к  столовой,  остановился  в  дверях. 
        Андрей  снимал  отпечатки  у  Лены.  За  обеденным  столом  сидели  друг  против  друга  Иван  и  Валерий.  Секретарь  хозяина  дома  давал  показания.

        Сергей  заметил  промелькнувшего  в  холле  Игоря.  Придется  племянника  хозяина  каким-то  образом  задержать,  пока  Иван  не  освободиться.  Сергей  вышел  на  крыльцо.  Игорь  укладывал  вещи  на  заднем  сидении  автомобиля.
        -  Игорь  Петрович,  у  меня  к  вам  еще  одна  просьба.  Пройдемте  в  столовую.
        Игорь  нехотя  подчинился.  Он  захлопнул  дверцу  и  вошел  за  следователем  в  дом.
        -  Покажите,  пожалуйста,  где  вы  сидели  вчера  вечером,  и  в  каком  порядке  располагались  за  столом  остальные  гости.
 
        Игорь  указал  на  стул.
        -  Я  сидел  здесь.  Справа  от  меня  -  Кира,  а  слева  Людмила  Александровна.    Дядя  -  во  главе  стола.  По  левую  руку от  него - Олег  Николаевич.  Эмма  пришла  поздно  и  уселась  на   свободное  место  справа от  дяди.  Рядом  с  Эммой сидел  мой  брат  Максим  в  инвалидном  кресле,  затем  Ирина. На  другом конце  стола  -  дочь  дяди  Лариса  и  его  сын  Михаил  с  невестой.

        -  Вы  сидели  почти  напротив  потерпевшей.  Не  заметили  ничего  необычного  в  ее  поведении?

        -  Заметил.  Она  как-то  странно  отреагировала  на  дочь  дяди  или  на  невесту  его  сына.  Мне  показалось,  что  Эмма  знакома  с  одной  из  них.

        -  С  кем  именно,  не  знаете?

        -  Не  знаю.  Эмма  сразу  затаилась.  По  ее  лицу  трудно  было  понять,  о  чем  она  думала. – Игорь уже нетерпеливо переминался с ноги на ногу и беспокойно поглядывал в окно.

        Сергей  увидел,  что  Иван  и  Валерий  встали  из-за  стола.
        -  Ну  что  ж,  спасибо  за  помощь.  Больше  я  вас  не  задерживаю.  Завтра   жду  вашего  возвращения.  В  ходе  следствия  могут  возникнуть  еще  кое-какие  вопросы.

        Игорь  направился  к  выходу  и  выбежал  из  дома.  Сев  в  автомобиль,  он  заметил  свой  черный  пиджак,  висящий  почему-то  на  спинке  сидения.  Игорь  оглянулся  и  обмер.  Чемоданчик  с  драгоценностями  исчез.

               Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/18/656


Рецензии
Добрый вечер, Вилора. Знаете, что мне очень понравилось в Вашем детективе - ожидала смерть одного персонажа - а убит совершенно другой. Детектив от этого стал оригинальнее и интереснее. С уважением.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   29.06.2017 21:50     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Тамара. Очень рада, что такой ход показался Вам интересным.
С уважением,

Вилора Чамвел   29.06.2017 22:16   Заявить о нарушении