Из дневника 16 февраля 2016, вт

Дн.11:17 “Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?” Рассказ Петра занимает 13 стихов, на этом небольшом текстовом пространстве Петр девять (!) раз упоминает Бога. Интересно сделать эксперимент: попросить человека, знакомого с этим эпизодом на крыше и последующим посещением дома Корнилия, вкратце пересказать историю. И посчитать, кто сколько раз упомянет Бога.

“Чтобы человеку было хорошо в общине, или у него характер должен быть общинным, или у общины – человечным” (Виктор Кротов, твиттер). Хм, интересно, что обязательным является наличие только одного из этих условий. Два - конечно, лучше, но не обязательно.

Недавно говорил с одним человеком, который до сих пор относился ко мне подчеркнуто уважительно. Настолько уважительно, что мне это было неудобно. Думаю, это было (и есть) уважение не столько ко мне лично, сколько к моему сану. А потом состоялся вот этот мой с ним разговор, в котором я (как мне кажется) показал себя не с лучшей стороны. Т.е. дал основания посчитать себя человеком, не способным связно выразить мысль, и тем самым усложнил ему задачу дальнейшего уважения меня. А пожалуй, есть два вида уважения. Первое: уважение расстояния, обычно это уважение к статусу, возрасту, чину, заслугам и т.п. Второе: уважение сближения, это уважение к человеку лично, к его конкретным качествам, к нему самому как человеку. При сближении неизбежно открываются недостатки уважаемых авторитетов, и поэтому уважение сближения невозможно без способности покрывать эти недостатки, принимать ближнего, что-то терпеть, а к чему-то даже снисходить. Соответственно больше весу в этом уважении второго вида. Эта актуальная тема применима не только в сфере уважения к служителям в церкви, но и, например, в сфере взаимоотношений детей с родителями и подчиненных с начальством. Когда тебе открываются недостатки и недостоинства вышестоящего, надо включать режим уважения второго типа.

А ведь дневники, письма, мемуары, виньетки - это такие селфи духа, слепки внутреннего мира, отпечатки мысли. И не вызван ли зуд делать селфи своего внешнего вида нереализованной потребностью в собирании селфи вида внутреннего?..


Рецензии