Гамбит

                Гамбит *     ©

Судьба мне ставила подножки,
Но я не лыком с липы шит:
С проворством дикой чёрной кошки,
В прыжке, готовлю ей гамбит.

В засадах жду судьбу пантерой,
Не шлю призыв: «Иду на вы!»,         **
И ей плачу ответной мерой,
Не чту навязанной молвы,

Что нас зовёт всегда к смиренью,
Но я покорности не раб,
И не по щучьему веленью
Маршрута жизни я прораб:

Всегда готовлюсь к славной схватке
С доктриной всяких чертовщин;
Потери есть: души заплатки,
Седин премного и морщин…

Какие мелкие потери! –
Готов платить судьбе за честь
Быть укреплённым в твёрдой вере,
Что это жизнь сама и есть.

Судьба не любит рохлей, мямлей:
Дай слабину ей – будешь бит;
Я ей не принц тот датский, Гамлет, –
Играю смело с ней гамбит!

Хватаю, хитрую, за шкирку,
И вот она покорна мне:
И, как товару, шью ей бирку
С пометкой краткой о цене…

* ГамбИт (итальянское) – буквально: подножка

**  «Иду на вы!» – открытое объявление боя,
      (по древнему воинственному кличу)               

    8 июня 2006 года

         


Рецензии
Всё верно!

Побеждает тот, кто бьет первым и наверняка, без сожаления.

С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   19.04.2019 08:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.