Некоторые проблемы бытия и демонизация жизни

               

     Что характеризует бытие? Причастность к бытию можно охарактеризовать, как способность кого-то или чего-то повторять себя. Понятно, что повторение себя требует наличие у него границ. Рене Декарт говорил о дуализме, то есть душа не обладает протяжённостью, а тело обладает им. Философ не мог знать, что называемое им душой есть бинарный разум, который, благодаря своей взаимозеркальности,  порождает мнимое пространство (аффинное?). Понятно, что душа человека (в понимании Рене Декарта) обладает мнимой протяжённостью. Тело человека есть перекрёстная проекция бинарного разума. Значит, мнимая и не мнимая (?) протяжённость повторяют друг друга. Известно, что в мире нет разности, а есть только повторения, потому что мир неделим.  Смысл мнимого пространства бинарного разума в том, что попробуйте не мнимое аффинное пространство поместить в разум клеща или блохи. Парменид правильно рассуждал о неделимости апейрона. Но апейрон должен повторяться, чтобы быть причастным к существованию. Повторения чего-то невозможно без его движения и наличия у него границ.  Нулевое, одно-, двух- и трёхмерное пространство Евклида не существует, и  человек никак не может  судить о размерах апейрона. Бытие – это причастность к существованию. Энергия и апейрон не разность, а повторение друг друга (неделимость мира!). Наш мир (солнечная система) находится в апейроне. Мир не таков, каким его видит человек, а человек не является тем, кем он себе кажется. Это чувствовал уже философ Платон.

     Люди могут существовать только своей способности демонизировать жизнь и смерть. У Стефана Малларме есть поэтическая строка: «По смерти ставший тем, кем был он до рожденья». Повторения имеют начало и конец (границы!). Человек не рождается как tabula rasa, у него есть врождённые идеи. Человек в начале жизни нуждается в помощи, но его физиология и психофизиология является врождённой. Есть у Китса строки: «Жизнь, словно купол разноцветных стёкол\Пятнает белоснежность вечных лет». Вот образец демонизации жизни, она придаёт жизни цвет, вкус и стремление понять её смысл, чтобы прожить жизнь достойно.
18.02.2016 г.


Рецензии