Сидящий на камне

Луна белела над миром, притягивая сердце, словно магнит. Шелковые листья, гибкие ветви, - темно-синяя роща расступалась, пропуская меня, - и вновь смыкалась за спиной в шелестящем единстве. Впереди роняла алмазные блики журчащая вода. Река хранила свои песни. Тихое течение шептало о давно позабытом.

Он сидел на большом плоском камне - почти неподвижная тонкая темная фигура. Приближаясь, я корила себя за то, что сердце бьется слишком громко и наверняка вмешивается в его медитативные размышления. Казалось, речной говор и лунный свет свиваются в нити, он ловит их, впитывает в самый центр ладоней и долго рассматривает, а потом крошит, отпуская звенящую пыль по воздуху.
Я молча опустилась рядом. Подул легкий ветер, река, тихо смеясь, коснулась меня невесомыми брызгами...

Фигура, укрытая темным балахоном. Лицо скрыто тенью от глубокого капюшона. Несмело повернувшись, вижу только руки - алебастровые, белоснежные точеные длинные пальцы, ладони мягко и безмятежно сложены в молитвенном жесте... Почти не слышу дыхания, но неожиданно чувствую на себе доброжелательное внимание. Возможно... встреча не была случайной.
- Я пришла... спросить... или рассказать... или... просто от избытка сердца пришла...
Ощущение теплого взгляда. В самой глубине сердца.
- Помнишь, ты сказал, что у одиночества мягкие ресницы... и еще... что ночь и ветер не будут приказывать мне веселиться, а просто поймут. Я все думаю и думаю... О ресницах одиночества... Еще об источнике сил для нового пути - уже под взглядом из-под этих ресниц... Я все ищу... и не нахожу. Ни сил, ни ответов. Я измучена, знаешь... и словно больна - в самой сердцевине себя.... одним и тем же образом, одной и той же мыслью... Каждое жемчужное утро пытаюсь вернуться к свету... наощупь... подобрать определение пытаюсь, найти имя... Какое мне имя сегодня? Горечь? Пустота? Как назвать свое сердце, когда оно не знает дороги? На какой тропе не будут лишними мои следы?... Темнота зовет меня и зовет... я ночью просыпаюсь от звука ее голоса... Ко мне приходят темные письма, в окно смотрят косые тени...
Ты слушаешь меня... ты слушаешь и... слышишь... Только здесь и только тебе я могу открыть край своей искалеченности... самый край... Потому что во мне есть то, что убивает, и то, что может оживить... Это те силы, что тянут из меня все...
Послушай еще: во мне есть нежность. Несвоевременная и непонятная. Я еще не решила... не поняла, на что она способна... Можно я отдам ее тебе? Хотя бы временно?... Пока не обрету силы принять ее обратно... Возьми, пожалуйста, возьми... А я... я многословна более, чем подобает... Я ухожу...

Вздрогнув, поднимаюсь. Небо уже светлеет. Не чувствуя своих шагов, нехотя уношу свою душу из этого чарующего воздуха, от прикосновений речных брызг, от песни начинающегося утра...

Я уйду, а Сидящий на камне откинет капюшон и уронит свое тонкое светлое лицо в ладони...


Рецензии
на втором абзаце ждала слово одиночество. предвосхитили, вот это очень интересно. всё правильно, сильный может быть нежный. когда я слабая пустая.
очень,
спасибо

Гулкая   29.04.2016 19:15     Заявить о нарушении
Слабость, которая просвечивает сквозь силу... И в сердцевине немоты, суровости, неизвестности - такая внезапная нежность...
Спасибо вам!

Лана Свет   30.04.2016 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.