Лучшее украшение

                ЛУЧШЕЕ  УКРАШЕНИЕ

     Когда семью коснулось чёрным крылом неумолимое горе, хоть и не родные мне эти люди по крови, а всё равно на душе тягостно. Помочь, тут уже ничем не поможешь, но проведать вдову, да к тому же, если уже так случилось, что я оказалась на её садовой улице, посчитала просто необходимым зайти. Подошла к калитке, окинула взглядом огород, тепличку – никого нет. Но заметила, что в сарайке дверь открыта.
     Этот добротный сарай В.И. , муж хозяйки построил с той мыслью, что уже на следующее лето начнёт строить садовый домик. Но Судьба распорядилась иначе и дом стало строить некому. Так аккуратненький, просторный сарай, с маленькими окошками, превратился в жилое помещение. Как ни как, а всё крыша над головой. Кто же осудит за это уже немолодую вдову?
     Открыв калитку, я по дорожке направилась к сарайке. Подошла, заглянула в дверь. Поразила меня чистота. Пол устелен ткаными белесыми, с голубыми полосками половиками. От маленького окошка свету мало. Видимо по этой причине и была приоткрыта дверь. В дальнем углу половики были застелены новой полиэтиленовой плёнкой, а уже на ней стояли многочисленные сумки, какие-то узлы и прочая домашняя утварь. Видно было, что всё это добро было недавно сюда привезено. Прислонённый к стенке стоял разобранный овальный стол и разобранная железная кровать.
     На этот осмотр мне потребовалось меньше минуты. Больше всего меня привлекла девочка, худенькая такая, лет шести, в синем с вышивкой сарафанчике, белых носочках и новеньких сандаликах. Необычной для этого возраста мне показалась толстая коса девочки, которая покоилась на её груди. Я невольно засмотрелась на ребёнка. Это было просто чудо из сказки, живая картинка. Девочка сидела на брошенном поверх плёнки половичке и перебирала тут же охапкой брошенные луговые цветы: Голубые васильки и ромашки. Что с ними делать? – девочка ещё не решила.
     Я сняла туфли и ступила босиком на полосатые половики. Девочка подняла на меня взгляд голубеньких  глаз и у меня, от умиления ком подкатил к горлу, слова сказать не могу. Просто села рядышком с девочкой и погладила её по ножке.
     - Вот! Красивые! Пахнут!
     Я кивнула в ответ на слова девочки и, справившись с волнением, предложила научить девочку плести веночек из цветов. Девочка согласно улыбнулась и мы начали работу.
     Когда веночек украсил головку девочки и она встала на ножки, отряхнула сарафанчик, стукнула калитка. Девочка выглянула в открытую дверь, спросила:
     - Красивая?!
     - Батюшки-светы! Да не уж-то сама…
     Но тут увидела меня, приветливо поздоровалась. Расспрашивая о том, о сём, я собрала оставшиеся цветы в букетик, оглянулась с мыслью: в какую посудину бы их поставить? Подходящим оказался небольшой фарфоровый кувшинчик с надколотым носиком. Цветы скрасили его этот небольшой изъян.
     Мы с хозяйкой собрали столик, кровать застелили. В комнате стало уютнее. И букетик на столе оказался кстати. Но всё же лучшим украшением всего вокруг была, конечно же – внучка… Девочка даже бабушке примерила веночек…

                2015 год.


Рецензии
Такой небольшой рассказ, мне почему-то хотелось представить картину
Серова- Девочка с персиками -. Анна , это ваша поэзия , в картине.
Спасибо , будьте здоровы и успеха в творчестве вашем. Ninel

Нинель Товани   23.02.2016 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за такую высокую оценку моей скромной работы. Буду стараться хоть немножко приблизиться к идеалу... с Божьей помощью.
Доброго Вам здоровья и Вдохновения!
С уважением,

Анна Боднарук   22.02.2016 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.