Из истории диалога бизнеса с силовиками

  Навеяно читательскими откликами на мой предыдущий текст о "Диалоге":
                http://www.proza.ru/2016/02/16/1155


Мои постоянные читатели, думаю, уже смогли заметить, что я неисправимая  оптимистка и буду верить в добро и справедливость до последнего своего вздоха.   
Правда, немного осталось:)))

Если речь идёт о малом  бизнесе  и о силовиках нижнего звена, то этот диАлог, каким я его застала в своей деятельности, был таким не всегда.
Вы не поверите, но поначалу, когда от безысходности и полного бессилия что-то реальное сделать для народа, власти по всей России  разрешили народу торговать чем хочешь и где хочешь; короче, спасение утопающего - дело рук самого утопающего.
И вся страна начала торговать на улицах. Но не всем этот вид заработка оказался по душе, некоторые решили, что проще изъять товар у других, а лучше деньги отобрать.
Так в нашей жизни появилось слово (и понятие, и явление) рэкетир.
При НЭПе этих товарищей называли налётчиками.

И тогда власти вменили в обязанности постовым охранять спекулянтов от грабителей на улице.
Представляете, ситуация: ещё вчера - это преступный элемент, а сегодня его надо охранять?:)))
Нарочно такого юмора не придумаешь.

Но так было. Правда, до меня это было, это по рассказам ветеранов МБ мне известно.
Я же тогда гордая была и сдавала свой товар на реализацию в государственные универмаги: швейная промышленность уже лежала, а магазины готовой одежды стояли пустые. Естественно, мои эксклюзивы брали в неограниченном количестве и всегда.   
Тоже не за так, как можно догадаться.
Насчет "всегда" я зря, пожалуй: точнее - до определенного времени.

Я начала свой ещё недавно преступный бизнес, когда его диалог с силовиками был уже отработан. Они должны были теперь не охранять спекулянтов, а разгонять  их. Так у нас всё быстро меняется.
Де-факто они заменили собой налетчиков.
Существовали негласные правила диалога, все были довольны...

Мои воспоминания относятся к началу нулевых, как теперь принято называть те годы.


Рецензии
Помню-помню. Менты стали тогда главными рэкетирами.
С грустной улыбкой

Любовь Павлова 3   19.02.2016 20:47     Заявить о нарушении
Сегодня дам иллюстрацию к тем событиям.
Чего грустить, Люба? Не сломались, выстояли.
На мой характер, так было даже интересно, не скучно:)

Честная Спекулянтка   20.02.2016 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.