Мысли вслух. Чарльз Буковски

Всё так быстро вокруг меняется. То что интересовала лично меня год назад, сейчас, на данный момент, в данное время кажется каким – то не нужным, каким-то не интересным. Появляется много новых течений, направлений, кругом и во всем: в музыки, в искусстве, в художественной литературе.

Недавно, взяла в библиотеке книгу нашумевшего, какого-то слишком популярного в данный момент Чарльза Буковски. Стоит отметить, что в интернете ведутся полемики, какие-то дискуссии между молодыми людьми что сейчас, в век интернета, разных гаджетов никто не читает книги.  Но люди на своих страничках в соцсетях создают какие-то топы 100 лучших книг времен и народа или книги, которые поменяют ваше восприятие, жизнь да действительность. Люди делают репосты с псевдогрупп про чтение, книги, мол, покажи всем, что сейчас ты выделяешься тем, что ты читаешь. На фоне другой серой тупой биомассы ты король. И люди слепо следуют каким-то стереотипам, а по факту, в действительности всё плачевно. Во-первых, в своей городской библиотеке, я частый гость, раз в десять дней появляюсь, чтобы обновить книжную полку. Естественно, за пять лет посещения сего места знакома с работниками данного заведения. Отношения у нас а-ля: «Здравствуйте, как ваши дела?» и в этом духе. И каждый раз я слышу в адрес моих сверстников (тем кому  за двадцать) нелестные отзывы: «Молодежь не читает!», да, она не читает, я с вами согласна. Не вижу я своих однолеток в билиотеках! Она делает только вид чтения, иллюзию, и эта иллюзия находится в интернете, в соцсетях, и она вообще существует для того, грубо говоря понтануться перед кем-то. Перед друзьями, случайными какими-то созерцателями твой страницы на ресурсе или перед самим собой. Мысли отошли о темы. Вернемся к новомодному Чарльзу Буковски. Он отлично конкурирует  с новомодным Пелевиным и чуть отошедшим в сторону Вишневским. Конечно, в этот список новомодного типа мастхэва надо включить Фредерика Бегбедера,  Чака Паланика,Харуки Мураками и так  далее.

Буковски. Сугубо мое мнение, и если оно не совпадает с вашим, это нормально, и скорее всего оно не будет совпадать. Вы мыслите по-другому,  вы, наверно, более взрослый человек, более образованный, или просто у вас другой тип мышления, не такой критичный, как у меня. Обложка «Интеллектуальный бестселлер читает весь мир». Первый рассказ – «Первая красотка в городе». Слишком примитивный, всё слишком поверхностно. Главная героиня рассказа – первая красотка в городе, трудно не догадаться. Вся соль рассказа – люди перестают видеть богатый внутренний мир человека, все видят лишь оболочку, внешность и бла-бла-бла. Из-за этого героиня страдает, не может найти спутника жизни, а когда вроде находит, опять какие-то терзания, переживания, в конечном конце – самоубийство главной героини, и конечно же, второй главный герой который мог помешать этой беде свершиться, чуть-чуть чего там ему не хватило и она умирает.

Вообще даже название рассказов у Буковски это уже какой-то, простите не за литературное выражение, «вынос мозга». Небольшая ремарка. Сначала мне казалось, что я читаю его творчество не в подходящее время. С утра работа, обед учеба, вечером опять работа, и уже поздно вечером книга. Пробовала читать перед работой. Но тогда на самой работе были оплошности (мысли, после его рассказов тяжело собрать воедино) и шеф-редактор был недоволен. На учебе были недовольны преподаватели.  Пробовали «вникать» в его творчество в единственный выходной, читаемо, но все равно не моё, как говорится, т.е. время всегда было подходящее, вот автор не мой, хотя из-за чего вся полемика – Буковски чем-то очень популярен и чем-то привлекает молодежь. Акцент делаю на молодежи, потому очень много людей хвастаются, что поняли смысл книг Буковского. Я не поняла, я это признаю, и я не стыжусь этого.

Следующий  рассказ «Жизнь в техасском борделе». И он действительно про жизнь в техасском борделе. Всё. «3 тетки», «Жизнь и смерть в благотворительной палатке», «Дюжина летучих макак» и т.д. – названия меня уже сбивали с толку, и  с мыслями собраться уже было тяжело.  Но после прочтения одного творения, уснуть сразу не получилось. Очень много мыслей блуждало в голове и думать приходилось не о самом рассказе, а обо всем. Рассказ называется «Шесть дюймов». Само повествование  начинается даволи-таки оптимистично, даже интригующе, но предконцовка убивает напрочь. Что автор хотел сказать, какую мысль донести? Девушка-ведьма-колдунья выходит замуж за офисного клерка (или он просто рабочий, не суть), его перед этим предупреждают коллеги, не связывайся с ней, она ведьма. Он конечно же не слушает никого. Это даволи-таки предсказуемый ход автора. В итоге, ведьма и клерк женятся, живут вместе, до тех пор, пока жена не заставляет своего мужа худеть. Поворот называется. В итоге, обращаем внимание на название рассказа, клерк худеет и уменьшается в росте до шести дюймов, да. Для чего это надо было главной героини? Ответ: для  самоудовлетворения. Всё. Конец. Какой смысл? Что? Для чего это создавалась, писалось, публиковалось?

Вывод: «На вкус и цвет товарища нет». Но,  дайджест моих мыслей возник не случайно. Слишком много молодежи уповают на творчество этого автора,  не читая ни одного рассказа, или прочтя один, и после этого гордо в графе «Любимые книги\авторы» пишут «Ч.Б». Спасибо за внимание.

P.S. Мысли вслух, или дайджест моей головы. Некая рубрика коротких заметок, про то, что интересует меня, о чем думаю, и этим хочется поделиться, донести до публики. Зачем? Да для того чтобы высказать, но не для кого – то, а для себя.


Рецензии