С днём рождения, октябрята!

 Однажды я был на дне рождения у шестилетнего племянника Славика, и этот смышлёный мальчик придумал такую игру для гостей: в центр комнаты вышли участники, именинник раздал шары и велел надувать. На первый взгляд самое простое задание, но вдруг, я поймал себя на мысли: на сцену вышла Её Величество Жизнь. Внимание, на старт! Начали! Одинокая тётя Галя в очках, никак не могла надуть шар, - она как глупая мартышка, всё время хихикала, и кокетничала с мужчинами... А пришедшая на праздник мамашка учила своего девятилетнего сынка надувать шар: «Вспоминай, как я тебя учила дуть в шар? Суёшь в рот и дуешь в него! Дуй! Ещё! Осторожно, не то шарик лопнет и напугает тебя…» Хорошо выпивший дядя Виталик с усердием взялся за дело, но тут его одёрнула строгая жена: «Меру знай, не видишь, что шар сейчас лопнет!» Светка-задира пятнадцати лет, двоюродная сестра именинника, нагнулась к полу, да так и надувала шарик вниз головой... За ней из угла наблюдал дядя Серёжа, известный ходок по юбкам... кажется, у него надулось не в том месте. А потом Славик раздал каждому фломастеры и объявил всем: «Вот вы уйдёте, а со мной останутся шары с вашими нарисованными рожицами!»
    И вот когда праздник закончился, я тихо открываю дверь в комнату Славика, он уж спит в кровати, а рядом на полу лежат знакомые все лица. Вот одинокая тётя Галя со сморщенным лицом, неровными бровями и ресницами, нарисованными тушью, и поцелуем яркой помады, – видимо, фломастер пришёлся ей не по душе, и она пустила в ход привычную косметику. А вот довольно упитанный маменькин сыночек – таращит из темноты свои круглые, как блюдца, нечеловеческие глаза. А эта тряпочка – всё, что осталось от дяди Виталика, который проткнул шар фломастером и громко расхохотался... а жена его снова волокла на себе домой. Шар двоюродной сестры больше напоминал большую попу, нежели лицо. Ну а дядя Серёжа вообще забрал шарик себе, уж, не знаю, зачем ему он понадобился. Какие люди, такие лица! Каждый вдохнул в шар немного своей души, и они ожили, совсем как настоящие человечки. Лицо Славика светилось в лунном свете. Он улыбался во сне. Перед уходом я неслышно надул свой шар и положил на пол с другими подарками. И вдруг мой шарик поднялся в воздух. Мне было ясно, что это душа Славика, свободная чистая, порхала по комнате, и увлекла воздушный шар в свою новую игру, подарив ему драгоценное мгновение Жизни.
 Кстати, с днем рождения всех, кто родился в октябре!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.